Автор Тема: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ  (Прочитано 4684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Февраль 2016, 00:18:08
Ответ #15
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Значимые события в жизни детей, такие как День Рождения, не должны проходить бесследно..Это праздник..праздник, наполненный яркими эмоциями, музыкой, подарками и вниманием..И конечно же,  в работе с ребятами делается особый акцент на празднование дня рождения..Мы используем боди-арт (разрисовываем мордашки яркими красками), делаем яркие шапочки, накрываем праздничный стол, водим хоровод вокруг именинника, устраиваем дискотеки и конечно же много фотографируемся..) Кстати, интересный момент..боди-арт особыми ребятишками воспринимается на ура...мы рисуем носики, веснушки, щечки..ребята смотрят на себя в зеркало и им очень нравиться ходить раскрашенными..иногда конечно, хочется потрогать краску..и рисунок немного размывается..но одно то, что ребенок спокойно позволяет разукрасить себя красками (не убегает, не кричит, не прячется и т. д.) - это огромный прогресс и позволит в дальнейшем рисовать более сложные рисунки..) А это не только дни рождения..Это спектакли и различные праздники)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

09 Февраль 2016, 00:19:54
Ответ #16
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Все мы были детьми..и все мы падали, набивали шишки и синяки, получали различного рода травмы..Этого не избежать..И ситуация, когда ребенок ударился, упал, получил разного рода травму-это возможность развить у ребенка выносливость, терпеливость к боли, стойкость характера..Особые дети не исключение..И для многих ребят боль и любая, даже самая незначительная травма - это стресс..А для многих родителей - тем более..Что делать, если Ваш ребенок вдруг поранился?..Во-первых..сохраняйте спокойствие...избегайте резких движений и вскрикиваний - так Вы ещё больше напугаете ребенка..Голос должен быть спокойным и твердым:"Поранился?..Ничего страшного..Покажи.." Во-вторых, момент оказания медицинской помощи (обработка ранки, прикладывание тампона для остановки крови и т.д.) - обязательно проводится ВМЕСТЕ с Вашим ребенком..Ребенок в этом процессе принимает непосредственное участие..(взяли ватный тампон, прижали к ранке..прижали сверху ручкой ребенка и сказали -Держи..Крепко..Не отпускай.., Обрабатывать ранку также можно вместе с ребенком..).Интерес  к процессу побеждает чувство боли, Ваш ребенок отвлекается и ему намного легче перенести ситуацию..Если травма получена  в группе детей, Вы также обьявляете всем ребятам, что например- "Антон порезался..Сейчас мы обработаем ранку..Кому ещё обработать ранку?" И Вы увидите, что несколько человек, если не вся группа детей обязательно захочет, чтобы Вы обработали уже зажившую царапинку или синячок..А  коллективное лечение - очень интересное и веселое занятие..И совсем не больно)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

18 Сентябрь 2016, 23:16:50
Ответ #17
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Как показать ребенку что наша жизнь многогранна и полна различных ситуаций, избежав стрессовых ощущений реальных событий? Выход есть и это РОЛЕВАЯ ИГРА..."Магазин", "Больница", "Парикмахерская", "Автобус", "Магазин" и множество других - выбор тем бесчисленное количество..Делайте инвентарь вместе с ребенком, преображайтесь вместе с ребенком, примеряйте роли вместе с ребенком - и Вам будет увлекательно, весело и поучительно) а сам факт того, что ребенок играет со взрослым поднимет Ваши с ним  отношения на новый уровень..Чем чаще Вы будете играть с детьми в ролевые игры, тем более самостоятельнее, увереннее и адаптивнее будут чувствовать себя Ваши чада..Главное - не бояться и импровизировать;) :) :) :)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

18 Сентябрь 2016, 23:41:28
Ответ #18
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Очень часто в работе с особыми ребятишками возникает такая проблема как подстригание ногтей...В большинстве случаев ребята просто не позволяют взять свою руку, вырываются, убегают..Часто такое поведение сопровождается яркими эмоциональными реакциями, такими как крик, плач и т.д.. Некоторые родители идут на такие меры как подстригание ногтей пока ребенок спит....Как мы решали эту проблему? Мы подстригали ногти так, что для ребенка это стало очень увлекательным процессом, в котором ребенку было дано поручение.. А любое поручение - это ответственность и внимание...И вот мы уже сидим рядом, в моей руке рука ребенка, и я ему подстригаю ногти..Он очень внимательно смотрит как  я это делаю, но не убирает руку, не кричит и не убегает...У него есть задание - держать в другой ладошке подстриженные ногти.. И поэтому он очень внимательно следит за тем, чтобы все подстриженные мной ногти отправлялись в ладошку..Мы сидим, подстригаем ногти и улыбаемся) Вот вся рука уже аккуратно подстрижена, ребенок встает и идет выбрасывать все ногти из ладошки...Затем довольный возвращается ко мне, и мы проделываем тоже самое со второй рукой...По-моему, прекрасное решение)) Попробуйте;)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

06 Октябрь 2017, 00:46:49
Ответ #19
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
В занятиях с детьми непременно должна быть система, а иначе результат растянется во времени на неопределенный срок. С особыми ребятишками понятие "система" имеет особый смысл..для многих из них это сама жизнь, её устои и правила..это и дисциплина, и самостоятельность, это режим и помощь, выполнение поручений и поездки в любую точку города и за его пределы..И работает это именно так: хотите, чтобы ребенок убирал за собой посуду после еды - Вы каждый день...именно КАЖДЫЙ день,  а не через пару дней или неделю  - после каждого приема пищи начинаете убирать с ним посуду...процесс это долгий, поэтому необходимо набраться терпения...движения Вас и ребенка ( а убирать посуду вначале будете рука в руку) должны быть точными и как можно медленными..Это делается для того, чтобы ребенок включился в процесс и затем, позже, мог воспроизвести уборку самостоятельно..
Поделите мысленно весь процесс  уборки на несколько этапов:
1 этап (берем кружки и одну за одной ставим  в раковину)
2 этап (включаем теплую водичку и берем губку для мытья посуды, которую намыливаем до пены)
3 этап (берем каждую кружку и промываем губкой снаружи и внутри)
4 этап (ставим каждую кружку в сушку, переворачивая ее так, чтобы вода стекала  с кружки), причем здесь можно делать просто: ставить кружки сушить на кухонное полотенце,  а  можно усложнить: открывать шкаф для посуды и каждую кружку ставить туда..
5 этап (берем каждую тарелку со стола и ставим в раковину)6 этап (включаем теплую водичку и берем губку для мытья посуды, которую намыливаем до пены)
7 этап (берем каждую тарелку и промываем губкой снаружи и внутри)8 этап (ставим каждую тарелку в сушку)
10 этап (берем со стола все ложки и вилки и кладем  в раковину)11 этап (включаем теплую водичку и берем губку для мытья посуды, которую намыливаем до пены)
12 этап (промываем губкой каждую ложку и вилку, затем ополаскиваем водой)
13 этап (складываем каждую ложку и вилку либо на кухонное полотенце,либо в шкафчик для ложек и вилок)
14 этап (берем тряпочку, мочим, отжимаем и вытираем со стола)
15 этап (моем руки, вытираем их полотенцем и говорим ребенку какой он молодец)
Эти этапы можно выполнять как по одному, прибавляя по этапу каждый раз..
У нас занятия по уборке со стола занимали несколько часов в день ( с перерывами), прежде чем система начинала работать.
И высшей похвалой для меня было слышать, что мои воспитанники САМИ  в гостях или дома убирали со стола и мыли посуду;)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

 

 

 


© Copyright 2011-2017 "Особое детство Иркутска"