Автор Тема: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ  (Прочитано 5162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Август 2014, 13:15:30
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Что такое социальная адаптация и с чем её " едят"? :)
Как говорит социальный словарь - (лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. Что касается наших ребят, то практически все условия, кроме домашних, для них являются новыми, незнакомыми, порой пугающими..
как достигнуть определенных высот и навыков социальной адаптации - об этом пойдет речь в этой теме..
давайте на примере собственных достижений и ошибок вместе идти к цели - адаптировать наших ребят :)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

09 Август 2014, 13:36:47
Ответ #1
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
поговорим о посещении ребенком общественных мест (парков, кафе, игровых площадок и т.д.) Для многих  ребят огромным стрессом является ВЫХОД куда-либо, так как ребенок "выходит" из комфортной для него домашней среды...Улица - это скопление людей и множество звуков, которые "наваливаются" на ребенка, как только он выходит из дома.. и первая реакция, с которой мы можем с вами столкнуться - это реакция протеста, испуг, которые сопровождаются криком, плачем и т.д..как смягчить для ребенка выход на улицу?
для начала проговорите ему о том, куда вы собираетесь с ним идти - не важно - идете вы  в больницу, кафе или просто гулять..ребенок должен знать - куда он  с вами идет и что все будет в порядке..
работая индивидуально с одним из ребят,зовут его Гоша, я регулярно проговаривала, что сейчас мы пойдем на площадку, там погуляем а потом вернемся домой..Вначале он очень бурно реагировал на наши сборы на улицу (кричал, иногда плакал), так как уйти куда-нибудь без мамы для него немыслимо..и некоторое время мы с Гошей под бурные его крики выходили из дома и так же под крики бежали на площадку...но постепенно крики прекратились и он уже сам встречал меня  у двери квартиры  с охапкой уличной одежды  в руках..)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

10 Август 2014, 23:20:00
Ответ #2
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
как нам хочется, чтобы ребенок был более самостоятелен, выполнял какие-нибудь поручения дома, помогал по хозяйству :)
 с чего начать? как сделать для ребенка поручение - делом приятным и таким, чтобы оно вошло в привычку?
мне кажется, здесь важна система, т.е "программа" наших  с ребенком дел во время дня.
То есть, примерно это может выглядеть следующим образом:

 распорядок выходного дня

-проснулся
-утренний туалет и умывание
-завтрак
-моем посуду
-уборка в комнате (протираем пыль, моем полы), далее - это уборка квартиры
-прогулка (+выносим мусор)
-обед
-моем посуду
-свободное время
-ужин
-подготовка ко сну

вот примерный "план" дня :)  в течение дня мы ненавязчиво приучаем ребенка выполнять различные поручения (моем посуду, моем полы, вытираем пыль, выносим мусор и т. д.)
Здесь важно, чтобы наш "план" оставался стабильным по времени и по очередности. Это нужно для того, чтобы наш ребенок привык  к нему и  в дальнейшем он уже самостоятельно будет вставать, завтракать, мыть посуду и т. д. - т.е. наша система заработает.
Почему я делаю акцент на слове "система", "план" ?
Дело в том, что внутренняя организация наших ребят такова, что им очень сложно самим структурировать свою деятельность, т.е. им сложно самим организовать себя, запомнить и выполнить порядок действий, особенно, если таких действий много..
Вот здесь и приходит на помощь наша система..
Проживая каждый день по единой схеме, ребенок научается организовывать себя, становится более самостоятельным, и вот уже Вам не нужно говорить ему, что вы с ним сейчас будете делать - он будет делать это сам.Вам останется только его похвалить)
Сразу хочу добавить, что, говоря - "проживает каждый день по единой схеме" -  я не имела виду жесткую муштру, как в армии)) нет..)
Главное, чтобы основные мероприятия дня были в одно и тоже время (завтрак - обед-ужин) и все домашние дела соответственно, будут в одно и тоже время..а добавлять туда различные развлекательные моменты можно и нужно) у Вас на это останется ещё много времени :)

:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

12 Август 2014, 08:21:39
Ответ #3
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 926
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
очень нужный обзор одного дня :good2:
У меня с Данончиком в этом смысле попроще немного, лавировать между действиями он может и может самостоятельно уже организовать утро. Но есть, конечно, и неубиваемые стереотипы.
Про общественные места -  мы это делаем, но есть всегда один повод для беспокойства - Данина игра в Корпорацию Монстров - дружба Салли и Бу, как известно начинается с испуга. У Дани она дальше испуга не продолжается с маленькими детьми((( И объясняешь ему, что они испугаются и потом не захотят дружить, но все побоку. Так нравится мульт и что потом огромный Салли защищает Бу, что это пересиливает все предупреждения и уговоры и он действует строго по сюжету. Ну думаю это сообщения уже для другой темы в этом разделе

24 Август 2014, 00:11:10
Ответ #4
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
очень нужный обзор одного дня :good2:
У меня с Данончиком в этом смысле попроще немного, лавировать между действиями он может и может самостоятельно уже организовать утро. Но есть, конечно, и неубиваемые стереотипы.
Про общественные места -  мы это делаем, но есть всегда один повод для беспокойства - Данина игра в Корпорацию Монстров - дружба Салли и Бу, как известно начинается с испуга. У Дани она дальше испуга не продолжается с маленькими детьми((( И объясняешь ему, что они испугаются и потом не захотят дружить, но все побоку. Так нравится мульт и что потом огромный Салли защищает Бу, что это пересиливает все предупреждения и уговоры и он действует строго по сюжету. Ну думаю это сообщения уже для другой темы в этом разделе


Даня в смысле самостоятельности давно шагнул вперед - вы в этом деле большие молодцы :good2:  а вот про общение с малышками - тут можно попробовать через игру сформировать поведение "охранника " и "защитника". В ситуации, когда будете  в гостях или на прогулках. где будут дети младшего возраста.  можно попробовать дать Дане поручение посидеть с малышом, посмотреть, чтобы малыш не убегал далеко, погулять  с малышом за ручку и т.д. Порывы напугать малыша конечно же будут на первом месте - попробуйте сильно не акцентировать на этом внимание..Сконцентрируйтесь на задаче для Дани "быть охранником и защитником"..мягко переключите его внимание с запугивания на заботу...и конечно, похвалите за минутное проявление нужного поведения. Пусть это и капля в море - зато это положит начало для другого поведения, даст возможность Дане увидеть, что общаться можно по-другому.. :)

Работая индивидуально, я не раз замечала, что у многих ребят общение друг с другом и малышами сводится к похожей схеме:"УВИДЕЛ-НАПУГАЛ-УКУСИЛ-СТУКНУЛ" и т.д. Причина такого взаимодействия кроится в том, что у детей очень слабый запас "моделей" поведения..они просто не знают и не умеют общаться по-другому..Моя задача была и остается - показать им как можно больше таких моделей, проиграть вместе с ними разные ситуации разного взаимодействия, чтобы ребята вначале по заданной мной "схеме", а потом уже самостоятельно развивали и обогащали эти модели. Например, играя в кубики, мы с Гошей и Вовой строили башни вместе, причем усаживала я их так, чтобы они находились рядом друг с другом и участвовали в одном процессе (строительство башни). Для обоих ребят  совместная деятельность- редкая вещь, так как оба предпочитают обособленную деятельность групповой.
И поэтому прошел не один день таких игр. Какова же была моя радость, когда в один прекрасный день на прогулке Гоша сам подошел к Вове и они что-то рассматривали на коряге..) причем все происходило очень спокойно, без каких бы то ни было резких движений со стороны обоих.. :) так что мы на правильном пути)

 
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

25 Август 2014, 10:31:36
Ответ #5
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 926
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
да, я понимаю, что такое поведение - отсутствие других моделей, и это, моя недоработка, будем пытаться переориентировать

02 Сентябрь 2014, 23:37:09
Ответ #6
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
да, я понимаю, что такое поведение - отсутствие других моделей, и это, моя недоработка, будем пытаться переориентировать

ну-у-у-у...слово "недоработка" звучит как--то очень резко...
не будь к себе слишком критична, Наташ :dev:
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

03 Сентябрь 2014, 00:13:16
Ответ #7
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
сегодня предлагаю поговорить о моделях поведения ребят на улице и в общественных местах.
например, такое явление как очередь...нам с вами-взрослым, бывает очень трудно выдержать время в очереди,
а как трудно приходится нашим ребятам..ведь  в очереди вокруг нас большое скопление людей, часто в помещениях очень душно
(так часто бывает в магазинах, больницах и т.д.)
если ребенок находится  в такой ситуации первый раз - протестные реакции в виде крика конечно же неизбежны. Что придумали мы с Гошей, когда стояли в очереди в супер-маркете? Гоша в руках держал большой пакет молока, а я периодически говорила ему, что сейчас мы подойдем к кассе и будем платить кассиру денежку за молоко..интерес к этому был настолько высок, что 15 минут пролетели просто незаметно..)
На некоторых ребят обстановка нового места (кафе, магазин) влияют так, что любопытство берет верх над протестом.
Когда Костя с Вовой и со мной пришли в кафе, они совершенно спокойно в абсолютной тишине  сидели за столом  в пределах моей
видимости и ждали заказа.
Что же требуется от нас -взрослых, когда мы с нашими ребятами идем по улице или находимся в общественном месте?

первое и основное - это наше внутреннее состояние спокойствия. Нужно всегда помнить о том, что на прогулке или в общественном
месте может произойти любая ситуация и ребенок может вести себя по-разному. Но...МЫ НА ЭТУ СИТУАЦИЮ БУДЕМ РЕАГИРОВАТЬ СПОКОЙНО. Помните - ваш ребенок чувствует Вас как никто другой..и поэтому постарайтесь сохранять СПОКОЙСТВИЕ.

второй момент - ПРОГОВАРИВАЕМ для ребенка основные правила поведения в любом общественном месте: вести себя спокойно, быть рядом с нами - со взрослыми, держать нас за руку во время пути к дороге и через дорогу

третий момент - ИМПРОВИЗИРУЕМ) любую ситуацию можно обыграть, перевести в шутку и я уверяю Вас, это прибавит Вам и Вашему ребенку хорошего настроения и несомненно жизненного опыта, а главное - ненавязчиво закрепите  у него нужные модели поведения

Так что - дерзайте :)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

15 Сентябрь 2014, 00:24:03
Ответ #8
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
продолжая тему моделей поведения  в общественных местах, расскажу как мы с ребятами изменили наш привычный маршрут прогулки по городу и что из этого вышло.. :)
обычно мы с ними садились на автобус № 21, который шел до Бытовой, выходили на остановке и шли через улицы города до Набережной, ближе к Ангарскому мосту, и дальше шли по Набережной до Юности...
а новый маршрут начался с того, что мы с ребятами сели в другой автобус № 7, который через весь город от микрорайона Первомайский вез нас до Центрального рынка..в пути нас ждало несколько пробочек, но это ни коим образом не повлияло на спокойное состояние ребят. Они с интересом наблюдали за дорогой в течение всего пути,. что не могло меня не радовать)
Путь от Центрального рынка до ул. Ленина вызвал у ребят чувство неописуемого восторга) они с интересом рассматривали дома, заборы, шуршали листьями и даже махали руками прохожим)
Дальше наш путь лежал через ул. Ленина до перехода через дорогу.Внимание ребят привлекли огромные афиши на здании ТЮЗа :)
они с огромным увлечением смотрели на фото и читали буквы  в названии спектаклей и концертов.Не смутил их и огромный в тот день потом людей, который так и шуршал вокруг нас)
Затем мы прошли через дорогу и оказались у фонтана напротив спорткомплекса "Труд", и пошли вдоль клумб к памятнику Ленина напротив магазина "Антей"Ребятам очень понравился огромный памятник, они обошли его несколько раз..дальше наше внимание привлекли картины уличных художников..их галерея располагалась вдоль улицы Карла-Маркса..ребята очень долго рассматривали картины, особенно им понравились пейзажи с водой :)
и потом мы прошли по Карла-Маркса до Набережной..мимо Драм. театра, теннисного корта, где смотрели как играли в теннис..дальше маршрут ребятам был знаком, потому что мы также кормили голубей на Набережной, дошли до Юности, где они покидали камушки в воду...на обратном пути мы как и всегда, зашли в кафе, где ребята после такой насыщенной прогулки  с большим аппетитом хрустели сухариками и пили чай) Столько позитива пережили, что просто радости не было предела :)
Следующий маршрут, который предстоит узнать моим воспитанникам: Сквер Кирова-Нижняя Набережная около Вечного огня)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

27 Октябрь 2014, 18:48:34
Ответ #9
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
сегодня  я хочу рассказать о том, как прошел день работы с  ребенком в возрасте 8 лет..занимаемся мы с ним уже два года.. и прогрес в соц. адаптации отмечается очень хороший..
 я приехала  в семью часов в 11.00, обычно мы все вместе обсуждали дела прошедших дней за кружкой чая и потом мы с ребенком шли на прогулку...
как только ребенок меня увидел, после приветствия он взял меня за руку и повел в комнату, где лежала его верхняя одежда - захотел сразу одеться на улицу.. я пояснила ему, что вначале мы пообщаемся  с его мамой некоторое время, а потом пойдем на прогулку...ребенок проявлял настойчивость.. и я в свою очередь повторила, что мы пойдем гулять, но попозже...проблема ожидания для наших ребят так же стоит очень остро, потому что большинство из них совсем не любят и не хотят ждать...и поэтому формирование умения ждать - является одной из целей нашей с ними работы.
вернемся  к тому, что я поговорила  с ребенком о том, что ему придется подождать и ушла из комнаты на кухню....и вот мы с его мамой сидим, пьем чай, обсуждаем минувшие дни и состояния ребенка и отмечаем для себя, что ребенок уже некоторое время не приходит поинтересоваться чем же мы на кухне занимаемся...тогда мы решили посмотреть, чем же занят в комнате ребенок...и что же мы увидели, когда пришли в комнату?)
полностью одетый для прогулки (надел джинсы, футболку, одевал носки), он захлопал в ладоши, когда увидел нас...встал с дивана, взял в руки водолазку...взял меня за руку и повел в коридор обуваться)))) что говорить - мы с мамой ребенка были очень довольны увиденным) :good2:
и вот уже мы с ребенком на прогулке..отличная погода) светит солнышко...недавно выпавший снежок тает местами...и мы скатываем его в снежки и бросаем в квадрат на стойке для волейбола на детской площадке... У ребенка отлично получается бросать снежки и время от времени он попадает в цель..) вдруг к нам подошла маленькая девочка, лет семи и спросила что мы делаем.. я ей ответила, что мы бросаем снежки в квадрат и если хочет, она тоже может играть с нами) девочка радостно сказала, что хочет.. я спросила как её зовут..девочку звали Ева и наш мальчик захотел с ней познакомиться (все время пока я с ней разговаривала, он внимательно наблюдал за ней..)..он протянул ей руку с моей помощью, она протянула ему руку в ответ и это было очень здорово, потому что до этого момента ребенок не проявлял интереса к незнакомым детям вообще..а здесь - поздоровался...потом протянул руку и тихонько дотронулся до девочки - проверил - не приснилось ли ему это))) девочка очень спокойно отреагировала на это и мы все вместе стали катать  снежки и бросать их в квадрат..впечатлений и эмоций было через край, а когда мы с ребенком уходили с площадки, девочка Ева крикнула нам - завтра приходите ещё))
и вот мы идем домой...и он оборачивается вслед проходящим людям..и с интересом смотрит на них..  а я озвучиваю - мама с малышкой в коляске...дядя с собакой...мальчики бегут...тетя с сумками идет...и он внимательно слушает меня и смотрит на людей...) это прогресс)) он тянется к социуму :good2:
и я очень этому рада :) мы на правильном пути :
)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

28 Октябрь 2014, 06:44:04
Ответ #10
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 926
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
Про реакцию здоровых ребятишек хочу написать)) Стояли с Данькой в очереди, перед нами была девочка лет 6 с мамой и с собачкой чиахуахуа (это правильное слово??)))) Даня собачкой очень заинтересовался, а девочка заинтересовалась нами. Обменялись именами, то се))) Полина рассказала, что Чих (так зовут эту маленькую собачонку) съела с пола пленку от колбасы и ей точно будет плохо. Вместе попереживали на эту тему.
Данька иногда, когда слов не хватает начинает подхрюкивать. Девочка, Полина, спрашивает:
- А почему он так разговаривает?
 Мама, не дав мне ответить, быстро говорит:
- Нормально он разговаривает. Он за мир во всем мире. )))

28 Октябрь 2014, 11:04:40
Ответ #11
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12602
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Мама, не дав мне ответить, быстро говорит:
- Нормально он разговаривает. Он за мир во всем мире. )))

 :)
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

29 Октябрь 2014, 21:28:48
Ответ #12
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Про реакцию здоровых ребятишек хочу написать)) Стояли с Данькой в очереди, перед нами была девочка лет 6 с мамой и с собачкой чиахуахуа (это правильное слово??)))) Даня собачкой очень заинтересовался, а девочка заинтересовалась нами. Обменялись именами, то се))) Полина рассказала, что Чих (так зовут эту маленькую собачонку) съела с пола пленку от колбасы и ей точно будет плохо. Вместе попереживали на эту тему.
Данька иногда, когда слов не хватает начинает подхрюкивать. Девочка, Полина, спрашивает:
- А почему он так разговаривает?
 Мама, не дав мне ответить, быстро говорит:
- Нормально он разговаривает. Он за мир во всем мире. )))


забавная ситуация и очень позитивная) я думаю, если бы мама девочки не вмешалась, Даня сам бы пояснил, почему он так разговаривает)))))понравилось как сформулировалась порода собаки))))) надо будет запомнить)))))

когда  я с семьей летела в Тайланд, в самолете была такая ситуация... с нами вместе летели две девочки 3-х и 4-х лет.. и уж очень уж трудно им было сидеть на месте..они бегали по салону самолета, прыгали, кричали.. в общем вели себя очень шумно....мои парни долго наблюдали за ними, а потом не сговариваясь посмотрели на меня с немым вопросом - мол, мы тоже устали - может мы тоже...покричим и попрыгаем?)) на что я так, чтобы девочки слышали, пояснила, что мы в самолете..и нужно вести себя прилично..что девочки не могут терпеть.. а они у меня взрослые парни и все могут...девочки услышали это и сели на свои места, а ребятки довольно заулыбались)))
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

17 Ноябрь 2015, 23:01:02
Ответ #13
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
продолжая тему социальной адаптации, хочется поговорить о посещении особыми детьми магазина..Да-да..обычного супер-маркета, куда мы с вами ходим каждый день за покупками..И конечно же, многие родители особенных ребятишек сейчас поймают себя на мысли, что посещают магазин без своего ребенка...Почему? Потому что магазин, а особенно супер-маркет является общественным местом, где огромное количество людей,очереди, иногда громко играет музыка..шумно..а вокруг огромное количество прилавков со множеством заманчивых товаров и вкусняшек..Стресс для особого ребенка? -Конечно...Стресс для его родителя?-Несомненно..
И задача психолога, работающего над этой проблемой, является- максимально упростить поход  в магазин для родителя и его ребенка, сделать посещение магазина-увлекательным и совместным процессом, снизив риск проявления негативных эмоциональных реакций до минимума...Это задача требует усилий, но она выполнима...И вот что мы придумали)
Перед походом в магазин мы  с родителями составили список всего необходимого, что нужно купить..И как только вошли в супер-маркет, ребятам по ходу продвижения между рядами с товаром, давались задания отыскать хлеб, молоко, мыло, шампунь и т.д. Дети  с огромным интересом и любопытством ходили между прилавками и выбирали названные продукты и хозяйственные товары..
Но вот мы подошли к очереди и встали в ожидании..Я попросила маму достать две бумажные купюры..мы вручили денежку ребятам в руки со словами - на кассе дадите денежку тете-кассиру...а когда подошла наша очередь, ребята вначале выложили весь товар на ленту подачи товара, а потом расплатились..И все это прошло абсолютно спокойно...
А потом ребята, довольные и гордые несли пакеты с покупками до дома..У нас получилось)
:) :good2:
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

17 Ноябрь 2015, 23:28:24
Ответ #14
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
прогулки...как много они могут дать детям.. и взрослым) бесчисленное количество достижений и удивительных находок..открытий и эмоций...Для особых детей как и для всех остальных ребятишек прогулка - замечательное средство для решения множества задач.. в данном случае - эмоциональное сближение детей  в группе, забота старших ребят о младших, снятие повышенной двигательной активности за счет игр на свежем воздухе, углубление знаний об окружающей среде (название окружающих предметов, явлений природы и т.д.), обогащение словарного запаса (проговаривание названий объектов, которые нас окружают на улице, построение фраз, счет различных объектов: деревьев, птиц, камней и т.д.,повторение цветов (какого цвета облака, качели, дома и т.д.) Гуляйте чаще и с пользой для себя и Вашего ребенка)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

 

 

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru