Автор Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В БОЛЬНИЦЕ  (Прочитано 1583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Ноябрь 2015, 13:33:48
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
КАК ПОЙТИ С РЕБЕНКОМ В БОЛЬНИЦУ, ЕСЛИ У НЕГО ОСОБЕННОСТИ В РАЗВИТИИ? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЭМОЦИОНАЛЬНО РЕАГИРУЕТ НА БОЛЬНИЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕ ДАЕТ ОКАЗЫВАТЬ СЕБЕ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ?
на эти и другие вопросы мы будем отвечать в этой теме
:nout i kruzhka:
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

01 Ноябрь 2015, 13:40:31
Ответ #1
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
для особых ребят огромным событием и стрессом является поход в больницу..и не важно - будет ли это просто осмотр или прохождение медицинских процедур...большинство ребят очень остро и эмоционально реагируют на само помещение больницы - их пугают врачи в белых халатах, они не могут долгое время ждать  в очереди и не позволяют себя осматривать..Все это сопровождается такими проявлениями в поведении как крики, плач, стремление уйти домой и т.д. Задачей психолога в таких случаях является - формирование у ребят спокойного отношения к больнице и всему, что с ней связано. С лета 2014 года с ребятами в течение летне-осеннего периода проводилась работа по посещению больницы..
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

01 Ноябрь 2015, 13:43:13
Ответ #2
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Наши "походы" в больницу стали систематическими, примерно два раза в неделю (это были плановые осмотры и консультации), чтобы у ребят выработалось комфортное ощущение больницы..все действия, начиная со входа в помещение, ребята проделывали самостоятельно, лишь  с небольшой словесной инструкцией со стороны психолога: зашли, взяли чистые бахилы в специальных корзинках, самостоятельно одели на ноги, сняли верхнюю одежду, сдали в гардероб, получили номерок, и пошли на нужный этаж к нужному кабинету. Сам процесс самостоятельного выполнения всех действий уже сглаживает стрессовое состояние, отвлекает ребенка и дальнейшее пребывание в стенах больницы проходят уже спокойнее. Далее следующий пугающий  и стрессовый ньюанс - это очередь в кабинет врача. Ребятам сложно находиться долгое время в тесном коридоре с большим скоплением людей..Как мы вышли из ситуации, когда сидеть на лавочке и ждать становилось трудновато..Ходили по коридору до туалетной комнаты и обратно, читали плакаты на стенах и таблички на кабинетах, занимались счетом или буквами (на экране сотового тел. высвечивали букву или цифру и читали). Такие отвлекающие маневры со временем использовались все реже и реже..
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

01 Ноябрь 2015, 13:46:12
Ответ #3
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
В итоге нашей систематичной и плодотворной работы, в которой активно участвовали как ребята, так и их родители, мы добились того, что ребята  могут в любой день спокойно поехать или пойти в больницу, также спокойно подождать своей очереди в кабинет врача, зайти в кабинет и спокойно пройти мед. осмотр. Лучшей похвалой для меня было услышать по телефону от мамы моего воспитанника, что он в данный момент находится на осмотре у врача, а она ждет его  в коридоре.)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

01 Ноябрь 2015, 13:47:43
Ответ #4
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Следующим этапом в рамках нашей работы по адаптации к больнице было посещение стоматолога..Я думаю, не секрет, что несмотря на век технологий и достижений, для многих взрослых поход к стоматологу-это огромный стресс.. Что уж и говорить о наших ребятах..Одно дело - дать себя осмотреть врачу..Другое дело - дать возможность на различные манипуляции во рту..Для ребят это двойной стресс..И многие родители скажут, что лечение зубов для особых ребятишек - вещь нереальная..Чаще всего им леча зубы под наркозом..А мы с родителями хотели лечения без наркоза, когда ребенок самостоятельно или в присутствии психолога находится в стоматологическом кресле и совершенно спокойно открывает рот, позволяет смотреть себе зубы с помощью медицинских инструментов, позволяет сверлить и пломбировать себе зубы и при этом держать рот открытым..Невыполнимая задача?  При правильном и систематическом подходе  - выполнимая и легко)!
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

01 Ноябрь 2015, 13:53:56
Ответ #5
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Как мы достигли поставленной задачи?) Вначале ребятам было предложено окунуться в увлекательный мир стоматологического кабинета..) Ведь там столько интересного: необычное двигающееся кресло-машина с различными проводами, жужжащими борами, мягким подголовником и светящейся лампой..Ребята несколько дней приходили в кабинет к врачу, "катались" на кресле, слушали боры, трогали их, держали в руках, одевали себе на руки такие же перчатки как у доктора, открывали рот, говорили "А", брали в руки маленькое зеркальце для осмотра зубов и полости рта и вместе с врачом "осматривали" свой рот..Все эти действия посещение за посещением снижали у детей страх перед осмотром у стоматолога. Мы приближались к этапу непосредственного лечения..  Но сразу приступать к лечению мы не стали, а начали с чистки зубов..Процесс чистки немного напоминает процесс сверленея зубов (используется щеточка, которая крутится и жужжит). Таким образом мы хотели подготовить ребят к последующему лечению, а также скорректировать страх боли. И нам это удалось)! Для кого-то этот период прошел быстро, для кого-то в несколько этапов, но тем не менее чистку зубов сделали все ребята без исключения. Для особых ребят, которые вначале не разрешали никаких манипуляций по отношению к своему рту, это был огромный прогресс :).  И вот наступил день лечения.. Первый день лечения одного из ребят прошел в присутствии психолога, а последующие дни он лечил зубы абсолютно САМОСТОЯТЕЛЬНО, без присутствия психолога, в кабинете присутствовал только ребенок и врач..В день посещения лечили по одному зубу (сверлили и пломбировали)..В итоге нескольким ребятам вылечили практически все зубы без использования анестезии и наркоза..Это огромный шаг!) Лечить зубы особым детям без наркоза - трудная, но достижимая задача и остается только с гордостью сказать ребятам и родителям и врачам - вы все большие молодцы)!
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

01 Ноябрь 2015, 15:18:17
Ответ #6
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Отдельно хотелось бы поговорить о том, как проходит осмотр и лечение особого ребенка в кабинете стоматолога..Здесь имеется в виду - как сделать так, чтобы Ваш ребенок держал рот открытым все время, пока это необходимо врачу-стоматологу..Большинство родителей скажет, что это очень сложно и практически невозможно, так как большинство особых ребят не открывают рот у стоматолога..отказываются..убегают..убирают руки врача... эмоционально реагируют (плачут, кричат и т.д.)..Как мы решали эту задачу?
С некоторыми ребятами после нескольких посещений стоматологического кабинета хватало просто словесной инструкции :"Пожалуйста, открой рот  и посиди спокойненько - тетя-врач тебя полечит"..
С теми, кто отказывался открывать рот, мы использовали зеркало..Да-да..обычное зеркало среднего размера, с ручкой, чтобы было удобно держать его  в руках. Ребенок брал в руки зеркало и смотрел на себя в тот момент, когда открывал рот и стоматолог осматривала или лечила его...А так как практически все дети обожают любоваться на себя в зеркало - этот прием сработал просто отлично:)- ребенок сидел в кресле с открытым ртом и зеркалом в руках столько, сколько этого требовала стоматологическая процедура..
Отдельная история была с использованием в лечении такого инструмента как роторасширитель..Кто испытал на себе применение данного инструмента, понимает о чем речь) Процедура использования данного инструмента абсолютно безболезненна, но немного дискомфортна..Роторасширитель предназначен для поддержания открытого рта во время лечения, изготовлен из пластмассы или силикона..Дискомфорт во время его использования заключается в том, что у вас начинают затекать челюстные мышцы, так как рот все время широко открыт..И для наших ребят использование данного инструмента могло повлечь некоторые трудности..Здесь на помощь также пришло зеркало, о котором мы рассказывали выше..Процесс был тот же - ребенок брал в руки зеркало, чтобы хорошо себя видеть, стоматолог вставлял ему в рот роторасширитель и лечение продолжалось..
Хочется отметить, что с самого начала наших "походов" в стоматологический кабинет все ребята с огромным интересом принимали участие во всех психологических "экспериментах", которые мы для них устраивали:) Все прошло очень спокойно, на позитиве и без ярких эмоциональных реакций..Молодцы!)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

 

 

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru