Автор Тема: СДВГ и гиперактивность  (Прочитано 10023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Май 2011, 23:51:56
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Сколько мною было перелопачено и перечитано в своё время по этому поводу...  Да, у меня был шок от такого аккуратно предположенного диагноза,  который потом очень быстро сменился худшим...
Начиталась я много.... из-за этого уходят отцы... только из-за этого, меня тогда этот факт поразил больше всего... в отцах...
« Последнее редактирование: 19 Март 2013, 01:00:21 от Кошка »

25 Май 2011, 23:52:56
Ответ #1
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск


Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Дети с СДВГ не только создают особенные трудности, они также дети с особенными способностями и многими положительными чертами. Без их радости и любви к жизни, неисчерпаемого энтузиазма и непосредственности этот мир будет тусклее и беднее, в нем не будет хватать чего-то очень хорошего... Но без соответствующей поддержки их положительные качества могут не раскрыться, а жизнь — не состояться.


Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

1 июня 2010
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Олег Игоревич Романчук

Олег Игоревич Романчук
Предлагаем Вашему вниманию главу из книги О.И. Романчука    ”Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей” , выпущенную издательством Генезис .   ”Дети с СДВГ не только создают особенные трудности, они также дети с особенными способностями и многими положительными чертами. Без их радости и любви к жизни, неисчерпаемого энтузиазма и непосредственности этот мир будет тусклее и беднее, в нем не будет хватать чего-то очень хорошего… Но без соответствующей поддержки их положительные качества могут не раскрыться, а жизнь — не состояться. Эти дети нуждаются в понимании и помощи. Нуждаются они. Нуждаются также и их родители. И именно об этом книга — как понять этих детей и как помочь им на их пути в Жизнь… ”

Олег Игоревич Романчук – детский психиатр, психотерапевт, руководитель отделения развития ребенка учебно-реабилитационного центра «Джерело» (г. Львов), автор книг, адресованных как специалистам, так и широкому кругу читателей, и прежде всего родителям.
Модель помощи детям с СДВГ

СДВГ — хроническое пожизненное расстройство, а потому помощь детям с СДВГ должна базироваться на концепции долгосрочного сопровождения семьи и ребенка в течение жизни, а терапевтическая модель должна быть ориентирована на уменьшение негативного влияния СДВГ на развитие ребенка, преодоление и предупреждение вторичных проблем, а не на полное выздоровление. Важно видеть СДВГ в контексте жизни ребенка, его возрастных этапов развития, сложного взаимодействия биопсихосоциальных факторов — и соответственно выстраивать план терапевтических мероприятий, которые не только содействуют преодолению существующих трудностей, но и предупреждают возникновение вторичных проблем, способствуют позитивному развитию ребенка.

В основе такого сопровождения семьи и ребенка лежит надежная партнерская связь между родителями и специалистами. Для специалистов построение отношений с родителями особенно важно, поскольку составляет базовую предпосылку эффективного терапевтического сопровождения.

Помощь семье и ребенку всегда должна учитывать особенности каждого конкретного случая, отвечать потребностям каждого ребенка и его родных, а не быть стандартной и унифицированной. Недостаток внимания к индивидуальным особенностям делает помощь неэффективной, а попытки решить какую-то одну проблему без учета общего контекста могут лишь дестабилизировать ситуацию. Так, например, можно обучить мать ребенка, пребывающую в депрессии, методам поведенческого руководства. Однако без предоставления ей специфической помощи она вряд ли сможет применить рекомендованные принципы, и это приведет к отрицательным результатам: к усилению депрессии, неверию в себя, к разрыву отношений со специалистами и отрицанию эффективности предложенных методов. Следовательно, хорошая терапевтическая программа всегда должна строиться на тщательной диагностике. Такая программа должна быть реалистичной, должна учитывать приоритетность проблем и соответственно структурировать последовательность их решения.

Хорошая терапевтическая программа должна основываться на биопсихосоциальной модели СДВГ и действовать на всех уровнях. В этом заключается суть комплексного подхода. Модель мультимодальной терапии невозможна без командного подхода, где люди разных специальностей согласованно взаимодействуют ради достижения общих целей, ориентируясь. прежде всего на помощь ребенку в контексте его семьи и среды развития (школа, среда ровесников и т.п.) и действует на все факторы биопсихосоциальной цепочки.

В основе всей терапевтической программы лежит последовательное психологическое просвещение. Речь идет об образовании как детей, так и родителей, учителей, ровесников и в конце концов всего общества, их информирование о природе СДВГ, особенностях поведения детей и способах помощи им. Как уже упоминалось выше, Russell Barkley, известный эксперт в сфере СДВГ, назвал психологическое просвещение важнейшим компонентом всех терапевтических мероприятий. И это понятно: ведь как можно помочь ребенку, если не понимать его «изнутри», не осознавать его особенностей, настоящих причин и «механизма» его проблемного поведения? Такое понимание способствует не только большей толерантности в отношении его поведенческих проблем, но и осознанию важности правильных, последовательных реакций на разные проявления его поведения, а также соответствующей расстановке акцентов в разных аспектах воспитания ребенка. Осознание хронической природы СДВГ делает более реалистичными ожидания родителей относительно поведения ребенка и следовательно уменьшает стресс и способствует мобилизации и мудрому распределению энергии для «забега на марафонскую дистанцию»… Родителям как никому другому важно научиться жить со своим ребенком и его СДВГ, сочувственно понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок, и терпеливо помогать ему в их преодолении. Просвещение родителей может осуществляться с помощью разных средств — информационных буклетов, книг, видеофильмов, индивидуальных и групповых лекций, Интернет-ресурсов и т.п. По нашим наблюдениям, особую ценность представляют групповые лекции, которые проводятся в интерактивном формате, — они дают возможность родителям разных детей встретиться, услышать друг от друга живые истории и примеры, обменяться опытом, обсудить вопросы и т.п. Важным компонентом психологического просвещения родителей должно быть и предостережение относительно существующих мифов и псевдонаучных методов лечения. И, безусловно, необходимо ориентировать родителей на возможность помощи ребенку и преодоления проблем ( одновременно информируя о реальных ограничениях помощи), а не подавлять их статистическими данными, отрицательным прогнозом на будущее и т.п.

Просвещение нужно и самому ребенку. Ведь большинство детей с СДВГ ощущают, что с ними «что-то не так», но часто не понимают, что именно. Негативные реакции окружающих могут приводить к самообвинениям ребенка, формированию у него негативной самооценки. Информировать ребенка о его особенностях следует в доступной форме, соответствующей его возрасту, подчеркивая, что СДВГ — это особенность, которая, с одной стороны, затрудняет жизнь, а с другой — дает ребенку и определенные преимущества. Для этой цели подойдет метафорический язык — вспомним нашу любимую метафору: человек с СДВГ — спортивный автомобиль со слабой системой тормозов и руля. Поэтому «водитель-ученик» нуждается в помощи «инструктора», который имеет дополнительный тормоз, чтобы обеспечить безопасность вождения. В дальнейшем просвещение строится в соответствии с развивающейся способностью ребенка к самопознанию. То же касается и родителей — со временем они нуждаются в переосмыслении информации об СДВГ, а также о последних достижениях науки и перспективах помощи.

Не менее важно психологическое просвещение педагогов и одноклассников ребенка — оно является предпосылкой развития толерантности, желания помочь ребенку, стремления освоить эффективные приемы управления его поведением.

*    *    *

Выводы

-     СДВГ — это пожизненное расстройство, и потому модель помощи детям и их семьям должна базироваться на концепции долгосрочного сопровождения, содействия положительному развитию ребенка и предупреждению возникновения вторичных проблем.

-      Помощь детям с СДВГ возможна лишь в контексте партнерских отношений между родителями и специалистами.

-      Психологическое просвещение родителей, ребенка, педагогов является фундаментом эффективной помощи.

-      Терапевтическая программа должна быть индивидуализированной, базироваться на данных диагностики и комплексно воздействовать на каждое звено биопсихосоциальной цепочки.

-      Два основных метода, эффективность которых при СДВГ научно доказана, — психофармакотерапия и обучение родителей и педагогов методам управления поведением — должны применяться в соответствии с современными протоколами терапии СДВГ с учетом возраста ребенка, тяжести расстройства и других индивидуальных характеристик.

-      Наличие сопутствующих проблем и расстройств как у ребенка, так и в его социальной среде требует адекватных терапевтических вмешательств.

-      Терапевтическая программа должна иметь четкие цели, а ее эффективность должна подвергаться регулярному мониторингу.

-      В настоящее время СДВГ является хроническим расстройством, его невозможно вылечить, однако эффективные терапевтические вмешательства могут значительно улучшить жизнедеятельность ребенка с СДВГ, предупредить развитие вторичных проблем и способствовать его полноценному развитию и самореализации.

26 Май 2011, 08:51:30
Ответ #2
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 5424
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
  • Skype: bezproz
  • Город: Иркутск
  • Детки: Юленька, 31.07.2000
  • Награды:
  • Настоящее имя: Алена
В основе такого сопровождения семьи и ребенка лежит надежная партнерская связь между родителями и специалистами.
Какими специалистами? Нам невролог этот диагноз поставила, и ничего...
    

26 Май 2011, 08:55:55
Ответ #3
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Наверное, имеются ввиду именно педагоги.... Не только врачи.... А насчет гиперактивности.... не заметила по своему опыту, что кто-то этому уделяет внимание в смысле лечения, даже если она зашкаливает....

26 Май 2011, 09:00:51
Ответ #4
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Гиперактивность.... Еще нет 9 утра, а я уже нахожусь в состоянии невменяемости, меня УЖЕ задергали, ребенок УЖЕ сделал ВСЁ, что можно, что нельзя, просто всё.... не гиперактивность - реактивность.... :dash1:   Я Уже сорвала голос, пару раз перезагрузила  ребенкин комп, сбегала "по спирали" по квартире не считалала сколько раз....  И это на фоне нормального настроения, в общем-то адекватности реакций, вменяемости, в общем.... Пока я пишу одно сообщение у нас возникает штук пять проблем  пара  истерик из-за ерунды.... :crazy: :crazy: :crazy: Ибо нам нужно ВСЁ и СРАЗУ! :dash1: :hang1:   Пойдешь, пардон, в туалет на фоне вроде как тишины и спокойствия и летишь оттуда через секунды четыре примерно смотреть ЧТО случилось..... :dash1: :dash1: :dash1: :mega_shok: Я реально на работе отдыхаю  :shok: , у меня мозг - "одноканальный",  :mosking: , не может моя нервная система решать столько поступающих задач ОДНОВРЕМЕННО.....  А еще не ребенок же думает, что он покушает, что оденет, что из области "надо".... эту инфу тоже нужно успевать переработать...

Больная мозоль... "Остапа понесло...." :mosking:
« Последнее редактирование: 26 Май 2011, 09:08:11 от Кошка38 »

29 Июнь 2011, 16:15:38
Ответ #5
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Насчет гиперактивности, здесь, на сайте Солнечного круга можно скачать методичку в том числе и для родителей о гиперактивности от областной ПМПК:

http://solnzekrug.ru/node/39

внизу страницы.

23 Сентябрь 2011, 13:55:24
Ответ #6
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск

04 Март 2012, 15:46:26
Ответ #7
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12546
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

05 Февраль 2013, 15:35:52
Ответ #8
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12546
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Самый содержательный и давний ресурс по СДВГ, я его лет 8 назад еще читала:

Форум "Наши невнимательные гиперактивные дети"
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

19 Март 2013, 00:54:46
Ответ #9
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12546
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

31 Март 2013, 08:55:44
Ответ #10
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12546
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Гиперактивность.... Еще нет 9 утра, а я уже нахожусь в состоянии невменяемости, меня УЖЕ задергали, ребенок УЖЕ сделал ВСЁ, что можно, что нельзя, просто всё.... не гиперактивность - реактивность.... :dash1:   Я Уже сорвала голос, пару раз перезагрузила  ребенкин комп, сбегала "по спирали" по квартире не считалала сколько раз....  И это на фоне нормального настроения, в общем-то адекватности реакций, вменяемости, в общем.... Пока я пишу одно сообщение у нас возникает штук пять проблем  пара  истерик из-за ерунды.... :crazy: :crazy: :crazy: Ибо нам нужно ВСЁ и СРАЗУ! :dash1: :hang1:   Пойдешь, пардон, в туалет на фоне вроде как тишины и спокойствия и летишь оттуда через секунды четыре примерно смотреть ЧТО случилось..... :dash1: :dash1: :dash1: :mega_shok: Я реально на работе отдыхаю  :shok: , у меня мозг - "одноканальный",  :mosking: , не может моя нервная система решать столько поступающих задач ОДНОВРЕМЕННО.....  А еще не ребенок же думает, что он покушает, что оденет, что из области "надо".... эту инфу тоже нужно успевать переработать...

Больная мозоль... "Остапа понесло...." :mosking:

Хм, читаю и.... надо же, как у нас все изменилось за два года....
Помню, не понимаю, как выжила.  А тогда у нас превалировали совсем другие проблемы.....
Столько всего происходит, что осознавать не успеваешь... 
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

31 Март 2013, 10:28:08
Ответ #11
  • Житель форума
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
  • Детки: ирина 30 ноября 2010
Гиперактивность.... Еще нет 9 утра, а я уже нахожусь в состоянии невменяемости, меня УЖЕ задергали, ребенок УЖЕ сделал ВСЁ, что можно, что нельзя, просто всё.... не гиперактивность - реактивность.... :dash1:   Я Уже сорвала голос, пару раз перезагрузила  ребенкин комп, сбегала "по спирали" по квартире не считалала сколько раз....  И это на фоне нормального настроения, в общем-то адекватности реакций, вменяемости, в общем.... Пока я пишу одно сообщение у нас возникает штук пять проблем  пара  истерик из-за ерунды.... :crazy: :crazy: :crazy: Ибо нам нужно ВСЁ и СРАЗУ! :dash1: :hang1:   Пойдешь, пардон, в туалет на фоне вроде как тишины и спокойствия и летишь оттуда через секунды четыре примерно смотреть ЧТО случилось..... :dash1: :dash1: :dash1: :mega_shok: Я реально на работе отдыхаю  :shok: , у меня мозг - "одноканальный",  :mosking: , не может моя нервная система решать столько поступающих задач ОДНОВРЕМЕННО.....  А еще не ребенок же думает, что он покушает, что оденет, что из области "надо".... эту инфу тоже нужно успевать переработать...

Больная мозоль... "Остапа понесло...." :mosking:

как же это на нас похожи пока читала что мне написали, доча сбегала на кушню перевернула кастрюлю, разбила банку о специями, сейчас тыкает свет!!! 8.30 подъем и мы уже сто метровку пробежали :s testom:

 

Instagram

 

 

 

 

 

форум

 

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru