Диагнозы, вопросы лечения, реабилитации, социализации, образования. > Вопросы обучения, образования, общие вопросы

Образование.

(1/12) > >>

AdminKa:
Вопросы образования наших детей.

AdminKa:
Возможность обучения детей-инвалидов в обычных школах обсуждают в Иркутске

В городе уже работает одно дошкольное учреждение (детский сад № 162), в котором вместе обучаются здоровые дети и дети с нарушением речи или слуха. По словам воспитателей, после этого детского сада большинство детей идут учиться в общеобразовательные школы, где показывают отличные результаты.  При этом практика, когда дети-инвалиды учатся вместе со своими здоровыми сверстниками в одном классе в школе, для Иркутска - большая редкость. Чаще это дистанционное образование. Такую возможность обсудили 7 апреля представители департамента образования и школ города.
Валентина Перегудова, начальник департамента образования Иркутска:
- Речь идет о детях с сохранным интеллектом, только с ограничениями физического здоровья. То есть стоит вопрос: можно ли интегрировать таких ребятишек в общеобразовательный процесс? Другое дело - с детьми с заболеванием ДЦП. Все-таки, наши школы технически не подготовлены, чтобы принимать таких детей.
Сейчас идет подготовка к запуску так называемых пилотных проектов. Планируется открыть по одному классу в 4 школах города. Набор туда пройдет уже в 2014 году. Соответственно, у педагогов есть 2 года, чтобы приготовиться к приему в свои классы учеников с ограниченными возможностями. В департаменте образования уверены, что проект будет иметь успех. Он даст возможность подготовить таких детей к самостоятельной жизни.
Источник  08 апреля 2011

AdminKa:
Что значит для ребёнка-инвалида Интернет?

Десять детей-инвалидов с диагнозом ДЦП получили реальную возможность бесплатно обучаться на компьютере… Событие неординарное, если учесть тот факт, что для многих инвалидов компьютер − несбыточная мечта. Счастливчиков можно перечесть по пальцам рук, да и то это люди, которые уже сформировались как личности с сильным духом и в жизни добились чего-то.
Нет смысла говорить о том, что значит компьютер для десяти ребятишек с ограниченными физическими возможностями. Ясно одно − у этих детей появилось будущее. Это не пустые слова. Ведь с приобретением компьютера сразу решается одна из главнейших, острых на сегодня проблем − получение образования, без которого невозможно обойтись, особенно в условиях рыночных отношений. Профессий стало намного больше, − и каждая требует углублённых знаний. Поэтому, если человек по причине инвалидности не может посещать нормальное учебное заведение, то все его стремления в обязательном порядке должны быть сосредоточены в одном направлении − на самообразовании. И здесь главная роль принадлежит компьютеру с его колоссальными возможностями.
Самообразование с помощью компьютера − это ещё и развитие личности как наполненного до предела знаниями интеллектуала. Главное − не останавливаться на достигнутых успехах, полученная информация должна быть преобразована в реальное знание и понимание, что она позволит идти дальше в совершенствовании себя. Необходимо постоянно развивать творческие задатки − неплохой шанс реализоваться во многом. Жить полноценной жизнью − общее для всех инвалидов желание. Полноценность − одно из условий счастья. С этим трудно не согласиться. Быстрое превращение компьютера в одно из самых эффективных средств реализации профессиональных и творческих планов, огромный спрос на людей, умеющих работать в сфере информационных технологий, плюс взрывное развитие Интернета дают многим серьёзный шанс перестать быть инвалидами − в традиционном смысле этого слова.
Интернет − это ещё и новые друзья, единомышленники и прекрасная возможность побывать в каком-нибудь уголке земного шара, и столько всего интересного узнать. Представим только: cтолько лет проведено безвыездно в четырёх стенах − и вдруг, с помощью Интернета, распахивается мир. Бездонный, интересный, интригующий… Фантастика! Верится и не верится. Ведь свершилось! Нет больше информационной блокады. Ты на свободе. Вокруг просторно, границ не видно. Дышится легко, полной грудью. Чуть вперёд… И масса дверей с «Добро пожаловать!». Чего тут только нет: и государственный Эрмитаж, и Третьяковская галерея, и художественный музей Лос-Анджелеса, и Сикстинская капелла… Можно побывать также в каком-нибудь магазине, узнать о новинках, посмотреть цветное досье знаменитых и красивых, а газет, журналов – вообще не перечислить. Выбор большой. И без проблем!
Вывод напрашивается один. Государство должно взять на себя обеспечение людей с ограниченными возможностями компьютерами и доступа к глобальной Сети, но не в частном (одноразовом) порядке, а в общем плане. При этом должно быть предусмотрено одно − не просто лишь передача компьютеров в семьи с детьми-инвалидами и обучение их на дому по индивидуальным программам, а, для более эффективной реабилитации и формирования у детей правильного отношения к использованию компьютера и Интернета, расширение рамок их компьютерно-сетевой деятельности, например, расширении сети интернет-клубов для людей с ограниченными возможностями.

Источник: dislife.ru

AdminKa:
Равные возможности образования. Сайт яркий, красивый, но ничего конкретного, к сожалению, не нашла.(((

AdminKa:


Научить «особого ребенка». Как?

Улица и кухня могут стать классом, а детская площадка – спортивным залом! Необходимо также помнить, что ведущая деятельность ребенка в возрасте до семи лет – это игра, а у наших «особых детей» этот период длится еще дольше.    Любую образовательную задачу можно «обыграть» и закрепить на практическом материале, самое главное – быть готовым к отступлению от стереотипов.

Научить «особого ребенка». Как?

11 мая 2010
Научить «особого ребенка». Как?

В 2007 году по инициативе Департамента образования г. Тольятти и по просьбе родителей на базе МДОУ №120 «Сказочный» открылась группа для детей с синдромом Дауна. На сегодняшний день группу постоянно посещают восемь детей в возрасте от 4 до 7 лет и трое детей  в режиме кратковременного пребывания.

Группа сразу стала уникальным явлением в реабилитационном пространстве города.

 
ведущая деятельность у детей - игра

ведущая деятельность у детей - игра
Возникла необходимость в обобщении опыта работы с «солнечными детьми», чтобы обеспечить непрерывность и высокую эффективность занятий в детском саду и дома.

Как организовать обучение «особого ребенка»? Часто родители волнуются из-за того, что ребенка трудно усадить на занятие, он быстро устает, отвлекается, а иногда просто отказывается от занятий.

Каждый ребенок – это яркая индивидуальность, со своими личностными особенностями характера и поведения. Кому-то больше нравиться заниматься индивидуально, а кому-то  – в условиях группы. Кто-то предпочитает активные игры, а кто-то любит «собиралки» и лото. Часто у детей возникают проблемы с дисциплиной на занятии, они нередко выбирают игру, которая на данный момент времени кажется им более интересной.

У педагогов и родителей иногда опускаются руки, когда ситуация выходит из-под контроля и ребенок не хочет слушать то, что ему говорят  взрослые. Воспитатели часто теряются, не зная, что предпринять в той или иной ситуации. Но занятия можно проводит не только сидя на стульчиках!

Улица и кухня могут стать классом, а детская площадка – спортивным залом! Необходимо также помнить, что ведущая деятельность ребенка в возрасте до семи лет – это игра, а у наших «особых детей» этот период длится еще дольше.    Любую образовательную задачу можно «обыграть» и закрепить на практическом материале, самое главное – быть готовым к отступлению от стереотипов. Развивать ребенка необходимо в условиях постоянного общения, диалога, рассказывая ему об увиденном на прогулке, играя дома с любимыми игрушками, занимаясь приготовлением ужина.

В настоящее время прилавки книжных магазинов завалены различной литературой о раннем обучении ребенка. И родители особых детей часто напуганы перспективами замедленного развития их малышей, начинают активно использовать новомодные методики. Такой интеллектуальный «перегруз» часто приводит к протестным реакциям ребенка. Не в силах усвоить то, что мама или папа настойчиво внедряют в его детскую голову, малыш, не чувствуя своих успехов и видя расстроенные лица родителей, начинает просто-напросто отказываться от таких занятий вообще, всем своим поведением демонстрируя отказ и сопротивление.

В целях профилактики «протестного» поведения, я предлагаю педагогам и родителям помнить о простом правиле в организации обучения вашего «особого ребенка», которое можно назвать принципом «плюс один».

Суть его в постепенном усвоении знаний, учитывая актуальный уровень ребенка, но в тоже время делая плюс один шаг в сторону усложнения навыка. Правда, оговорюсь, для этого необходимы элементарные знания  о поэтапном развитии мышления и речи.

Сначала маленький человечек учится держать голову, затем сидеть, потом – ходить. И никому не придет на ум в месяц сажать его на трехколесный велосипед. Так почему же некоторые взрослые начинают учить ребенка читать, когда он еще с трудом различает простые картинки?

Приведу конкретные примеры. Ваш малыш уже начал узнавать слова-предметы с помощью картинок?  Показывайте ему картинки, где изображены различные действия: «Смотри, здесь мишка  спит, а здесь умывается». Чтобы запомнить название цвета предмета, сначала нужно научиться сортировать предметы по цвету, например, раскладывая красные крышки – в красную коробку, а синие крышки – в синюю.   

Если ребенок знает, как называются его игрушки, поиграйте с ним в такую игру. «К нам в гости пришли мишка, собачка и кошка. (Игрушки выставляются перед ребенком). Ночь наступает, Коля глазки закрывает, и игрушка убегает. (Вы просите ребенка закрыть глаза, а в это время прячете одну игрушку). Кто убежал?». После того, как малыш угадал спрятанную игрушку, обязательно похвалите его!

Подсказать, чем следует заняться в первую очередь с вашим ребенком, формируя у него навыки «безошибочной» учебы,  поможет грамотный специалист и ваша родительская интуиция.

Успехов вам на этом пути!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии