Специалисты > В мире особого детства - консультации спец. психолога в вопросах нарушения интеллекта и особенностях психического развития

Мельник С.Н. Статьи специалиста

(1/1)

AdminKa:
К вопросу о применении здоровьесберегающих технологий в системе комплексной реабилитации семей, воспитывающих ребенка с нарушениями в психическом и интеллектуальном развитии. Мельник С.Н., Баркова Н.П.

К вопросу создания системы комплексной психологической поддержки семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями в интеллектуальном развитии. Мельник С.Н.

Роль общественных объединений в системе социальной реабилитации семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями в интеллектуальном развитии. Мельник С.Н.
 

Кошка:
Мне понравилось вот это:

Роль общественных объединений в системе социальной реабилитации семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями в интеллектуальном развитии.


"С начало 90-х годов двадцатого века наметилась тенденция воспитывать детей с разными нарушениями развития дома, в семье. До этого мать обычно ещё в роддоме уговаривали оставить «неполноценного» ребёнка, отдать его в специальное учреждение, то с этого времени все больше детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии оказывается под опекой родителей, готовых бороться за их развитие и адаптацию в обществе. С помощью близких людей такой ребёнок имеет возможность претендовать на образование, лечение, общение со сверстниками. В связи очень слабой поддержкой семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями интеллекта, со стороны государства, с начала  90-х годов в России было создано большое количество объединений родителей с такого рода проблемами и результаты их работы действительно заслуживают уважения, но как форма коррекционной работы с такими семьями в научных работах почти не описано..."
"..... Успех данной формы работы определяется тем, что в ходе создания таких родительских сообществ создается особая неповторимая среда в которой родитель получает возможность чувствовать себя полноценным, наличие такого ребенка не воспринимается участниками группы как нечто выходящее за рамки привычного, к нему не испытывают чувства неприкрытой жалости или осуждения — что зачастую бывает в случае общения с людьми не знакомыми с такого рода проблемами, здесь родитель не чувствует себя одиноким и уникальным в своей проблеме, создается ситуацию безусловного принятия и защищенности. В этих группах родители учатся друг у друга, у приглашенных специалистов. Возможность делится своим опытом, поддерживать контакты с людьми, имеющим схожие проблемы, а так же их поддержка, возможность обсуждать ежедневно возникающие проблемы и находить решения, делиться опытом походов к различным специалистам,  устраивать совместные выходы в различные места, совместно проводить досуг, устраивать различные мероприятия позволяют родителям  избавиться от чувства одиночества, безысходности и незащищенности. Следует отметить, что такая модель работы не призвана создать обособленную группу людей, объединенную общей проблемой, а создать предпосылки их социальной адаптации в современном обществе."

Отсюда:  http://sm.lirta38.ru/rol-obshhestvennyx-obedinenij-v-sist/

nika:
спасибо :blush:

Кошка:
Правильная статья!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии