Особое детство Иркутска

Диагнозы, вопросы лечения, реабилитации, социализации, образования. => Умственная отсталость, душевные болезни => Тема начата: AdminKa от 16 Мая 2011, 11:12:25

Название: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 16 Мая 2011, 11:12:25
Начнем... потихонечку.... уже не в первый раз начнем...
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 25 Мая 2011, 21:59:55
Начну, пожалуй с вот этого:


Дефектология:

    "погоня за благоприятным моментом.
    собирать шарики с пола в игровой комнате.
    бегство от общества, замаскированное под служение ему.
    когда перестаешь сомневаться в материальности этого мира. И того.
    любая звучащая, шуршащая, выпуклая вещь приобретает исключительно важное значение.
    тепло и настойчивость.
    никогда не выходить из себя, держать железной хваткой.
    постоянная готовность подпрыгнуть к потолку и упасть на пол.
    ты постоянно утоляешь свой сенсорный голод.
    когда в твоей голове начинают возникать образы предметов.
    система.
    взгляд изнутри, сверху, в упор, ускользающий, из будущего, на равных.
    когда ты обязан знать, чего ты хочешь.
    когда нельзя судить по себе.
    когда звучат цвета и светятся звуки.
    оркестр мира.
    когда Бог не хочет, а ты хочешь.
    когда ты уже не можешь не видеть, не слышать, не осязать.
    когда можно все, но в рамках поставленной задачи.
    когда ты чей, где, зачем, куда, кому, когда.
    ты понимаешь зыбкость правил, но должен их придерживаться.
    когда ты должен забыть об идеале, но постоянно к нему стремиться.
    бутылка с запиской.
    когда Бог есть.
    летающая тарелка или космический корабль.
    механика, а не электроника.
    китайская шкатулка.  Никогда не вынешь то, что положил.
    когда крысолов уводит детей, которые не слышат или не видят, или не понимают его дудки.
    ученичество у мира.
    то, чего не должно быть.
    непреклонная гибкость.
    «А мы пойдем другим путем!»
    мы не можем ждать милостей от природы. Взять их там, где она этого не ожидает,- наша задача.
    когда любое ваше… может быть использовано против вас. И за вас. И вообще никак не использовано.
    когда мелочей не бывает, но всего предусмотреть нельзя.
    когда ты хочешь слишком много и только при этом условии что-то получаешь.
    не жизнь, а жизнь 1 (жизнь –А, жизнь – В, жизнь – С, другой вариант жизни).
    непонятная и раздражающая настойчивость.
    твой последний шанс понять, что все индивидуально.
    когда заменимых нет.
    стекло и соломинка реальны, как никогда, и ты продеваешь соломинку сквозь стекло без малейшего сопротивления.
    все знаки условны, но также реальны, как их предметы и понятия.
    мир объездных маршрутов и бега напролом.
    если ты будешь только собой, он с тобой не пойдет, а если только им, то никуда не сможешь его привести.
    когда ты можешь предложить ему только свой мир, но обязан предоставить хоть какой-то выбор.
    одна нога здесь, другая ТАМ.
    ты принимаешь его таким, какой он есть, и не довольствуешься этим.
    то, что вы хотели узнать о жизни, но боялись спросить.
    место, куда стараются не заглядывать.
    не обращает внимания на отсутствие, ставит на наличие.
    никогда не говори, что она – единственный выход.
    «…не гордится, не бесчинствует…не раздражается, не мыслит зла…никогда не перестает» (Первое послание к Коринфянам ап. Павла, глава 13, стихи 4-8)
    готова ко всему.
    не имеет сослагательного наклонения."

Для всех нас... для тех, кто в этом живет... Отсюда:



Нестрашный мир (http://vmeste.pravmir.ru/nestrashnyj-mir/)

(http://vmeste.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/09/nestrash-mini.jpg)…Интересно, что как раз умственно отсталые никогда не казались мне глупыми.
Глупым может быть только человек с нормальным интеллектом. Как это объяснить? (http://vmeste.pravmir.ru/nestrashnyj-mir/)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 25 Мая 2011, 22:02:05
Тема об аутизме:

http://deti38.ru/ao/atm-tat-metok-oe/

Тема о дефектологии:

http://deti38.ru/oo-aotk-ee-eata-ata-oaa-%28akt%29/eektoo-tat/


Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: Ann-Mary от 26 Мая 2011, 12:33:05
Книга Марии Беркович "Нестрашный мир" у меня есть в печатном варианте, если кому надо, обращайтесь, дам почитать.
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 26 Мая 2011, 13:49:58
Как от нее впечатление? (от книги)
 Здесь у нас ссылка есть, в полезных интернет-ресурсах, там ее то ли скачать, то ли прочитать он-лайн можно. (ссылка называется "книги")
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: Ann-Mary от 26 Мая 2011, 14:14:41
Хорошая, душевная, но в целом не моя книга, не зацепила, стихи я вообще пропускала. А может быть наоборот мы с ней слишком во многом совпадаем и поэтому читать не сильно интересно, не знаю. Купила ее, почитав хвалебные отзывы, и из-за того, что хотелось узнать как складывается судьба у взрослого аутиста.
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 26 Мая 2011, 15:25:08
Понятно, я ее с прошлого года хочу прочитать и никак руки не доходят.
"Дэниэл молчит" тогда обсуждали,  прочитала, книга хорошая, но  не "не зацепило", а как-то не про нас,  если говорить о ребенке, хотя похожего, если объективно посмотреть - очень много.
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 18 Июня 2011, 19:25:44
Юридический отдел "Перспективы" издал брошюру «Права граждан с ментальными особенностями в вопросах и ответах»

Брошюру можно скачать здесь (http://pravo.perspektiva-inva.ru/index.php?807)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 18 Июня 2011, 19:52:50
Special Olympics - всемирное движение, занимающееся организацией физкультурно-оздоровительных мероприятий и проведением соревнований для лиц с нарушениями интеллекта.

В Российской Федерации развитие Специального Олимпийского движения осуществляет Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью.


Сайт специальной Олимпиады России:

http://www.spolrussia.ru/Main/MainPage/MainPage.html (http://www.spolrussia.ru/Main/MainPage/MainPage.html)

Литература на сайте Специальной Олимпиады:

http://www.spolrussia.ru/Main/OnlyTextPage/PG0JXK2.html (http://www.spolrussia.ru/Main/OnlyTextPage/PG0JXK2.html)

Специальная Олимпиада в Иркутске

http://vesti.irk.ru/obshestvo/2008/05/14/30138/
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 10 Июля 2011, 17:55:09
 Что делать, когда ребенка-инвалида с умственной отсталостью отказываются принимать во вспомогательную школу и направляют в дом-интернат для умственно отсталых детей?
 
 Согласно ст. 43 Конституции РФ и ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. N 3266-1 каждый ребенок, независимо от состояния его здоровья имеет право на получение основного общего образования. Замена обучения ребенка направлением его в дом-интернат для умственно отсталых детей является нарушением права этого ребенка на образование, поскольку согласно п. 1 Положения о детском доме-интернате для умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденного приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 6 апреля 1979 г. N 35 детский дом-интернат для умственно отсталых детей является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания детей, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации. Таким образом, он не является образовательным учреждением, т.е. учреждением, осуществляющим образовательный процесс. На это указывается также в Письме Минообразования от 02.04.2001 N 29/1476-6. Помочь родителям отстаивать права ребенка на образование может положение п. 1 ст. 52 Закона РФ «Об образовании», согласно которому родители имеют право выбирать формы обучения ребенка и образовательные учреждения. Таким образом, родители могут либо добиваться принятия ребенка во вспомогательную школу, либо выбрать иную форму его обучения. Следует иметь в виду, что существуют медицинские противопоказания для принятия детей во вспомогательную школу. Для того, чтобы ребенка приняли во вспомогательную школу он должен иметь заключение медико-психолого-педагогической комиссии (МППК) с рекомендацией обучать ребенка во вспомогательной школе. Если такое заключение выдано, но сотрудники органов управления образования не направляют ребенка во вспомогательную школу, то следует написать заявление на имя начальника Управления образования административного округа с описанием сложившейся ситуации и просьбой направить ребенка во вспомогательную школу. К заявлению обязательно прикладывается копия справки МСЭ об установлении инвалидности, копия заключения МППК и копия выписки из истории болезни. Второй экземпляр заявления, с тем же составом приложенных документов, следует направить в Департамент образования г. Москвы. В случае получения отрицательного ответа или неполучения ответа в установленные сроки действия должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Если администрация вспомогательной школы отказывается принимать ребенка при наличии у него заключения МППК с рекомендацией обучатся в такой школе, то схема действий примерно такая же. Только сначала надо написать заявление на имя директора школы с просьбой принять ребенка. Письменный отказ или отсутствие письменного ответа на заявление обжалуется в Управление образования административного округа. Если МПК выдало заключение, согласно которому ребенок не может обучаться во вспомогательной школе, то родители могут обжаловать такое заключение одновременно в Департамент образования г. Москвы и в Комитет здравоохранения г. Москвы (МППК подчиняется этим двум ведомствам), либо в суд. можно также избрать семейною форму обучения своего ребенка. Родители имеют право обучать ребенка в семье согласно п. 1 ст. 10 и п.п. 1 и 2 ст. 52 Закона РФ «Об образовании». Семейное образование надо отличать от надомного обучения. При надомном обучении учителя из школы, к которой прикреплен ребенок, бесплатно приходят к нему домой и проводят с ним занятия, а также осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию его знаний. Труд учителей оплачивает государство. При семейном обучении родители сами организуют процесс обучения своего ребенка. Они могут обучать ребенка самостоятельно, нанять для этих целей преподавателя, или обучать ребенка в негосударственной школе. При этом государство в соответствии с п. 8 ст. 40 Закона РФ «Об образовании» выплачивает им компенсацию в размере государственных и местных нормативов затрат на обучение и воспитание ребенка в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Данная компенсация поможет родителям организовать обучение ребенка вне системы государственных коррекционных образовательных учреждения, в которые его не приняли.
 
 
 http://pravo.perspektiva-inva.ru/outq.php?q=19 (http://pravo.perspektiva-inva.ru/outq.php?q=19)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 28 Июля 2011, 02:02:34
Канис-терапия: работа с детьми-инвалидами (http://www.youtube.com/watch?v=T9pAmxeGttk#)

http://www.youtube.com/watch?v=LQkp_i0X0FE# (http://www.youtube.com/watch?v=LQkp_i0X0FE#)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 25 Августа 2011, 00:39:49
Зацепило, как говорится:

(http://f9.ifotki.info/org/e44e0f75b8d10acdd192f1d904249554b2b84296860398.jpg)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 04 Октября 2011, 14:25:30
Нашла блог "Солнечного пса" в ЖЖ (http://sunnydog.livejournal.com/)
 :good2:

Буду делать наш блог в ЖЖ.... :tender: ...мечтательно....
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 07 Декабря 2011, 02:18:16
Поддержите людей с ментальной инвалидностью (http://vimeo.com/31161674)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 07 Декабря 2011, 02:18:54
"Клеймо" - документальный фильм Ольги Арлаускас (http://vimeo.com/31395494)
Название: Дифференциальная диагностика ЗПРР (задержки психо-речевого развития)
Отправлено: AdminKa от 18 Января 2012, 16:42:12
Отличие от олигофрении:  (http://dou9-teremok.ru/psikhol/prez/dzpr/dzpr.htm)
  для ЗПР характерна не тотальность, а мозаичность нарушений мозговых функций, т.е. недостаточность одних функций при сохранности других, несоответствие потенциальных познавательных способностей и реальных школьных достижений.
 Важным диагностическим признаком для отграничения от олигофрении является: (http://dou9-teremok.ru/psikhol/prez/dzpr/dzpr.htm)
      - возможность принимать и использовать помощь,  (http://dou9-teremok.ru/psikhol/prez/dzpr/dzpr.htm)
      - усваивать принцип решения заданной интеллектуальной операции  (http://dou9-teremok.ru/psikhol/prez/dzpr/dzpr.htm)       (http://dou9-teremok.ru/psikhol/prez/dzpr/dzpr.htm)
   - и переносить его на аналогичные задания. (http://dou9-teremok.ru/psikhol/prez/dzpr/dzpr.htm)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 21 Января 2012, 01:26:58
закон требует изменения (http://drugie.perspektiva-inva.ru/) 

 Люди с ментальной инвалидностью способны жить полноценной жизнью и быть полезными для общества. Нынешние законы в России существенно ограничивают их свободу и право самореализацию. Но людям с ментальной инвалидностью нужны не только правки закона, но также  изменение отношения общества - это большой шаг вперед к его оздоровлению, развития духа свободы, толерантности и взаимопонимания.
 (http://drugie.perspektiva-inva.ru/)

http://drugie.perspektiva-inva.ru/ (http://drugie.perspektiva-inva.ru/)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 21 Января 2012, 01:31:11
Вопросы помещения граждан в стационарные психиатрические учреждения (http://drugie.perspektiva-inva.ru/literatura/voprosy-pomeshcheniya-grazhdan-v-statsionarnye-psikhiatricheskie-uchrezhdeniya)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 21 Января 2012, 01:48:07
Ментальных инвалидов пустят на Паралимпиаду (http://www.stoletie.ru/lenta/mentalnyh_invalidov_pustat_na_paralimpiadu_2010-06-22.htm)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 21 Января 2012, 02:03:51
http://dety38.livejournal.com/14599.html (http://dety38.livejournal.com/14599.html)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 21 Января 2012, 02:09:40
Епископ Пантелеимон: «Ментальные инвалиды в глазах Божиих имеют такую же ценность, как любой из нас» (http://rusk.ru/newsdata.php?idar=45255)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 01 Февраля 2012, 14:54:30
"Зато я теперь точно знаю, что аутисты не больные, они другие. Если представить себе мир, где нет рек, озер и морей, то в этом мире рыба — урод. Вот так и мы: придумали мир, где есть индекс Dow Jones, двухпалатный парламент, баллистические ракеты, премия «Оскар», но нет места для самых нежных детей — только потому, что они не хотят говорить."
(http://www.ccp.org.ru/upload/iblock/ca5/v_panushkin.gif) Валерий Панюшкин, журналист, «Коммерсантъ»
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 01 Февраля 2012, 15:05:22
Валерий  Панюшкин (http://www.svobodanews.ru/author/21838.html)  Опубликовано 28.01.2011 15:38
  Мальчику три года. У него аутизм. Мы не можем с ним поговорить, потому что он не говорит. Я говорю с его мамой. Её зовут Катя. Три года назад она делала успешную карьеру в рекламном бизнесе и даже подумать не могла, что когда-нибудь за десять тысяч рублей сделает хоть что-нибудь. Теперь, чтобы оформить ребенку инвалидность и получать десять тысяч рублей пенсии, Катя покорно обходит врачебные кабинеты, в каждом из которых ей предлагают сдать сына в психоневрологический интернат.

В Москве есть единственная больница номер 6, где освидетельствуют психически больных детей, чтобы оформить им инвалидность. Если у вас психически больной ребенок, вам не избежать "Шестерки".

Катя заходит к психиатру. Психиатр даже не смотрит на мальчика, только спрашивает:

"Пирамидку собирает?"

"Не собирает", ¬– честно признается Катя.

А мальчик тем временем задумчиво смотрит в окно, погружен в свой внутренний мир, и Бог знает, что он из этого своего аутичного мира слышит и понимает.

"Тогда сдайте его в социальной учреждение!" – советует психиатр.

"В смысле детский сад есть какой-то для таких детей?" – не понимает Катя.

"Да нет. Интернат!"

Тут только до Кати доходит, что ей предлагают отказаться от ребенка. Ее ребенка не осматривают. Ей не предлагают помощи. Ей не советуют, какие можно придумать для такого ребенка занятия и упражнения. Ей не дают списка коррекционных детских садов. Ей не называют дефектологов, которые могли бы поработать с ребенком. Ей просто предлагают от ребенка отказаться.

"У вас же есть старшая дочь?"
"Есть"
"Она здорова?"
"Здорова".
"Ну, вот живите со здоровым ребенком и радуйтесь".

Приблизительно такой же разговор Катя выдерживает не только в кабинете психиатра, но и в кабинете дефектолога, логопеда, психолога… и каких там еще нужно пройти специалистов, чтобы оформить ребенку инвалидность?

Вся система настроена на то, чтобы склонить Катю к предательству. Катя читала где-то, что на каждого ребенка в психоневрологическом интернате государство ежемесячно тратит полторы тысячи долларов. Если бы эти деньги отдали ей, Катя устроила бы для своего ребенка занятия и, возможно, ей удалось бы хотя бы отчасти социализировать мальчика.

Катя читала на форумах, где общаются родители детей больных аутизмом, что в Канаде, в Германии и в Израиле существуют для таких детей специальные детские сады, в которых пятеро малышей в группе и на каждого ребенка – по специалисту. Если бы был такой детский сад, Катя сумела бы сама заработать деньги. Она умеет зарабатывать деньги, и даже столько, чтобы можно было специальный сад частично оплачивать.

Но нет специального сада. Нет достаточного числа дефектологов. Никто Кате не помогает. Вся система настроена так, чтобы женщина бросила своего больного ребенка, и чтобы всю жизнь за полторы тысячи долларов в месяц государство содержало больного ребенка, как зверька, в клетке.

А мальчик стоит и задумчиво смотрит в окно. И мы не знаем, что именно из происходящего он понимает, и как к происходящему относится.

Возможно, он понимает всё. Возможно, он понимает, что сегодня мама его не сдала. Возможно, он понимает, что все остальные его сдали. 
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: Алёнушка от 01 Февраля 2012, 16:12:05
Возможно, он понимает всё. Возможно, он понимает, что сегодня мама его не сдала.

 :good2: :good2: :good2:

Как всё печально - то, о чём написано в статье :cray:
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: AdminKa от 01 Февраля 2012, 21:37:40
Да, очень печально.
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: Кошка от 28 Февраля 2012, 21:45:08
Сайт:
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Иркутская областная клиническая психиатрическая больница №1" (http://www.iokpb1.ru/index/zavedujushhie_otdelenijami/0-11)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: Кошка от 28 Февраля 2012, 21:47:02
«Не видимые миру слёзы»

Автор: Элла КЛИМОВА


Статистика, если она не ангажирована политикой, – штука жёсткая, бескомпромиссная. Мужество – главное условие логичного осмысления и приятия её объективных данных. Хотя бы и таких: сегодня в России свыше 5 миллионов детей страдают различными психическими патологиями, синдромом бродяжничества в том числе. И это лишь тень, отбрасываемая громадой реальной беды. О том, сколько юных граждан, нуждающихся в специальной медицинской помощи и в поддержке общества, остаются вне поля зрения врачей и социальных работников, можно только догадываться. Есть территории, где ситуация мягче; есть – где острее. Иркутская область – середина на половину. Впрочем, несхожесть в раскладе «больше – меньше», сами понимаете, относительна. Причины же, из поколения к поколению усугубляющие душевное нездоровье наших юных сограждан независимо от места их проживания, абсолютны. Как и во всём мире, это с каждым витком техпрогресса ухудшающаяся экология, радиоактивным, свинцовым, ртутным ли выбросом (далее – по всей Периодической таблице Менделеева) оседающая прежде всего на центральной нервной системе. Это зомбирующие сознание стрессы больших городов и усыпляющее волю глухое одиночество медвежьих углов. В России же ко всему прочему – на десятилетия растянувшаяся социальная, а ей вослед и нравственная ломка. В этой круговерти явных либо жалящих исподтишка обстоятельств всё труднее становится беречь самый хрупкий дар судьбы – цельность личностного «Я».

В нынешнем году соотнесённый ВОЗом с 10-м октября День психического здоровья прошёл в Приангарье более чем скромно. Но не потому, что врачи, чья специализация – душевное нездоровье, в силу своей занятости как бы «не заметили» эту дату. Как раз наоборот: иркутские психиатры сделали всё от них зависящее, чтобы привлечь к трудной проблеме общественное внимание. Но их старания не нашли должного отклика у тех, к кому они были обращены. Один мимолётный штрих. Этой осенью День психического здоровья удачно совпал с последним днём работы «Сибздравоохранения». В двух просторных павильонах экспоцентра, где была развёрнута выставка, всё утро по местному радио звучало приглашение на открытую встречу с детскими психиатрами, готовыми к откровенному, заинтересованному разговору со взрослыми. Приглашение слышали, не могли не слышать все, кто от одного стенда праздно переходил к другому, – сотни людей. Когда же в назначенный час медики вышли к аудитории, они увидели пустой зал: их послушать зашло человек пять. Не больше.

Трудно представить, что среди посетителей «Сибздравоохранения» в то утро вообще не было никого, кого не беспокоило бы пусть не явное отклонение от нормы, пусть просто время от времени возникающие конфликты с детьми. Быть такого не могло, чтобы ни у кого не возникло желание о чём-то спросить или чем-то тревожащим родительское сердце поделиться с врачами, которые готовы были ответить на самые трудные вопросы. Тем более что на беседу пришли не рядовые врачи, а опытные, известные в своих кругах специалисты: главный детский психиатр областного управления здравоохранения Татьяна Васильевна Верхозина, заведующие детскими отделениями Иркутской областной клинической психиатрической больницы № 1 Валентина Петровна Иванова и Татьяна Фоминична Антонова; наконец, сам главврач этого многопрофильного лечебного учреждения Анатолий Дмитриевич Линчук. И вот, поди ж ты: пустой зал. Будто и впрямь в каждой семье растут только идеальные дети; будто за стенами всех квартир царят мир и полное взаимопонимание «отцов и детей».

Поразила демонстрация холодного безразличия к предложенной теме разговора – о психическом здоровье наших детей. Врачи, конечно, не скрывали разочарования. Но, в отличие от меня, были готовы к такой ситуации. Готовы, потому что за десятилетия врачебной практики привыкли к тому, что в массовом сознании утвердился и, к сожалению, царит до сих пор средневековый штамп: обращаться за советом или помощью к психиатру страшно и позорно. Готовы, потому что, изо дня в день сталкиваясь с душевными недугами, тщательно скрываемыми от посторонних глаз, стремятся, назло всем обстоятельствам, рушить эту «стену отчуждения». Готовы, потому что яснее своих коллег иных медицинских специализаций, глубже статистиков и демографов чуют опасность и осознают тщетность «не видимых миру слёз», изнутри разъедающих душевную стабильность общества.

Ещё несколько лет назад среди маленьких пациентов Валентины Петровны Ивановой почти не было ребятишек с острой речевой патологией. Сегодня пяти-шестилетние малыши с полным отсутствием речи — следствием материнской инфекции, неблагополучно протекающей беременности и родов – встречаются, что называется, на каждом шагу. Инвалиды с малолетства, они поступают в больницу для подтверждения диагноза перед необходимым освидетельствованием медико-социальной экспертизы и … перестают интересовать окружающих.

Ещё несколько лет назад казалось невозможным, чтобы до 35 процентов нормально рождённых, доношенных малышей спустя энное время приходили бы не в детские сады или начальные школьные классы, а в нервные и психиатрические клиники. И при выписке оттуда … переставали бы интересовать окружающих. Увы, зачастую и родителей тоже. Что до так называемых «маловесящих», появляющихся на свет задолго до естественного срока, то расклад тут ещё драматичнее: высокие медицинские технологии помогают выхаживать их плоть, но позже природа отыгрывается на интеллекте, на мозге очень многих таких невинных «счастливцев».

«Ещё несколько лет назад, – утверждает Татьяна Фоминична Антонова, — не было столь массивного «наплыва» в подростковое отделение психиатрической больницы вконец запущенных (с медицинской точки зрения) семи-, восьми-, девятиклассников – этих жертв равнодушия и родительского страха перед диагнозом, который из-за упущенного времени становится приговором».

Кстати, задумывались ли вы, почему из обычных массовых школ как-то незаметно исчезли так называемые классы «выравнивания»? Кому-то из столпов педагогической науки привиделось, будто эти классы ущемляют права и интересы ребят? Или против них восстало уязвлённое родительское самолюбие? Или, может быть, современные модные обучающие программы типа «Гармонии» по русскому языку или «2100» по математике по зубам каждому малышу, едва переступающему школьный порог? Кто, кроме детских психиатров и, может быть, немногих мужественных учителей, действительно защищающих ребячьи интересы, в открытую выступает против «стрижки» детского интеллекта под один общий, чересчур сложный для многих младшеклассников шаблон?

Нормальных, но не хватающих звёзд с неба ребят вести бы по «стране знаний» в обычной массовой школе, только параллельным, чуть облегчённым курсом. Чтобы не страдали они, вполне сохранные, рядом с более продвинутыми и способными сверстниками. Чтобы предупреждать у них комплекс неполноценности, влекущий за собой озлобленность, агрессивность, депрессию и далее, уже к седьмому или восьмому классу, классическую психическую немочь. Вот только какая же уважающая себя общеобразовательная школа, тем более мечтающая о престижном гранте за «новаторство в учебно-воспитательном процессе», отважится бросить вызов очередному «эксперименту»?

Положение малышей с явной умственной отсталостью ещё драматичнее. Ущербных (да простится мне это злое слово) рождается всё больше, а мы, так красиво рассуждающие о милосердии, вообще не готовы к массовой встрече с ними: коррекционные школы в Иркутской области переполнены, ни одного свободного места.

Впрочем, наивно и несправедливо видеть в просчётах нашей общеобразовательной системы один-единственный исток душевных страданий, омрачающих лучшие годы жизни. Причина психической патологии часто непредсказуема, и, наверное, правы те, кто утверждает, что само время с его бешеным ритмом, рассыпающимися иллюзиями, тяжестью физических и нравственных потерь повинно в растущем гнёте на общество психического неблагополучия.

Главная болевая точка детской психиатрии – социальный фактор. Трудные семьи, алкоголизация, сиротство, улица вместо отчего крова – вот территория риска, границы которой зыбки и подвижны так же, как между нормой и душевным недугом. Татьяна Васильевна Верхозина горько констатирует: «Рождаемость поднялась в асоциальной среде, и наши больные рожают наших же больных».

Разомкнуть этот порочный круг психиатры в одиночку не могут. Да и не должны. У них своё предназначение – лечить разноликие патологии, причиняющие страдания ничуть не меньшие, чем самые тяжкие физические недуги. А у детских психиатров есть ещё и сверхзадача, сформулированная с присущим им профессиональным тактом: «Помочь ребёнку, чей интеллект не соответствует паспортному возрасту, вписаться в социум». Заметьте, помочь вписаться не в какой-то там абстрактный, а в конкретно наш социум, почти рефлекторно отторгающий индивидуальность, третирующий малейшую несхожесть с «массовкой». О том, как трудно даётся самый робкий шаг на пути в наш якобы нормальный мир маленького, «не такого, как все» человека, можно судить хотя бы по тому, что современная клиническая методика предполагает не одного, а сразу нескольких лечащих его «поводырей»: само собой — детского психиатра, и одновременно с ним логопеда, медицинского психолога, дефектолога, психотерапевта и, конечно же, социального работника. Таков мультидисциплинарный подход к не достигшему совершеннолетия пациенту, оправдавший себя во всём мире.

Теперь прикиньте, сколько шансов у больного ребёнка достичь цели, то бишь быть социально адаптированным членом сообщества, если у нас в области нет ни одного (ни одного!) детского медицинского психолога; не хватает детских (взрослых тоже) психотерапевтов; не во всякой детской поликлинике, тем более удалённой от крупных городов, можно показать ребёнка дефектологу. Весь набирающий силу вал малышовских и подростковых психических патологий, генетически предопределённых или приобретаемых с появлением на свет, принимают на себя детские психиатры. Которых тоже не в каждом районе Приангарья встретишь. При этом их голос там, «наверху», где решается судьба финансовых инвестиций в практическое здравоохранение региона, почти не слышен. Не потому, что недостаточно громко бьют тревогу. А потому, что есть много врачебных сфер, в которых результаты ярче, выигрышнее, оптимистичнее, коим психиатрия с её обязательным долготерпением и длящимся годами лечением не чета. Как справедливо заметил однажды главврач Иркутской областной клинической психиатрической больницы № 1 Анатолий Дмитриевич Линчук, «психиатрия – не та отрасль медицины, в которую готовы вкладывать деньги».

Иначе и не объяснить, почему даже в самой крупной областной специализированной больнице нет отделения детских пограничных состояний, а значит, и нет возможности своевременно отслеживать зарождение недуга, предотвращая тем самым трагедию в будущем. Иначе и не ответить на вопрос, почему в Томске или в Красноярске есть типовые детские психоневрологические диспансеры, а в Иркутске, не уступающем соседям в уровне психического неблагополучия, такого диспансера нет. Хотя попытки его открыть продолжаются никак не меньше двадцати лет, в течение которых в каких только высоких инстанциях, включая Законодательное собрание, не доказывается крайняя в нём нужда. Подчас кажется, что удача вот-вот улыбнётся больным детям и их врачам. Но надежда, как говорится, едва поманив, тут же ускользает вновь. Под областной детский психоневрологический диспансер можно было бы отдать после капитального ремонта четырёхэтажку на улице Байкальской, в которой раньше находилась туберкулёзная больница. Но в конце концов оно достанется не хворым детям, а иркутской Фемиде. Одно время шли «почти окончательные» разговоры о развёртывании диспансера в помещении на улице Советской, но его удачно «перехватил» центр Дикуля. Ещё раньше специально под детский психоневрологический диспансер возводилось здание в микрорайоне Солнечный. В последний момент его отдали образованию, и сейчас в нём вместо стационарных палат школьные классы.

Спору нет, и областной суд, и жертвы тяжёлых травм, и школьники, и много кто ещё достойны находиться в нормальных условиях. Но ведь всех всё равно не расселить по приличным «квартирам». Так что история о пока несостоявшемся открытии детского психоневрологического диспансера любопытна тем, что помогает уяснить, как расставляются приоритеты и чем руководствуется авторитетная власть, принимая свои решения.

… На фоне этой длящейся два десятка лет эпопеи инцидент, случившийся 10 октября в экспоцентре, и впрямь кажется «мелочью». Ну, подумаешь, на беседу с ведущими детскими психиатрами никто не пришёл, их встретил пустой зал. Стоит ли всерьёз об этом…



Источник (http://www.vsp.ru/health/2008/10/28/458924)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: Кошка от 20 Марта 2012, 22:33:04
Плохая история с грустным концом
(Всех любящих сказки, прошу, не читайте)
О том, кто мог гением стать и отцом…
Не стал…Интересно? Тогда пролистайте…

Ребёнок обычный. Семья как семья:
Трудяга отец, мама – вечно в заботах…
В такой жили Вы, и в такой вырос я,
Но в этой воспитывали Дон Кихота.

Вот мальчику семь: одолел он букварь,
И мама читает красивые сказки –
О дивных принцессах, которые встарь
Любили горошины, принцев и маски.

Вот мальчику десять: читает он сам,
Совсем не о том, как мирок наш устроен,
Не любит футбол - его маленький храм
На полке из книг фэнтезийных построен.

А в школе клянёт его каждый второй:
-Ленив. Невнимателен. Не понимает!
- Не может он просто следить за доской,
А где-то в немыслимых далях витает.

Всё верно. Всё так. Но за школьною партой
Сидел и не видел совсем не слепой.
Мальчишка склонялся над контурной картой,
Но в мыслях всегда был он с картой другой.

На ней все границы – не просто пунктиры,
Не точки, а крепости там города,
И в них обитают вервольфы, вампиры…
Не линии реки – течёт в них вода.

В Лесу бродит маг и прекрасная фея,
Забавные гномы и добрый король,
И сэр Ланселот там преследует Змея,
А лучший певец здесь – Оранжевый тролль…

С него не смеялись. На слово поверьте…
И драться с ним каждый зарок себе дал –
Ведь бился мальчишка до крови, до смерти…
Он орков ведь видел в тех, кто нападал.

Потом стало хуже...Врачи и больницы…
Отец поседел, тайно водку пьёт мать…
А мальчику только его мир и снится,
И домом родным его стала кровать.

Он просто лежит, не вставая с постели,
И видит Дракона и воинов рать,
И песни слагают ему менестрели…
Но врач говорит, что пора забирать.

Я видел тот дом, за забором, у парка.
Хотите узнать, как мальчишка живёт:
Решётки на окнах, в палатах нежарко,
И тролль под иглою уже не поёт.

Здесь током пытают красавицу фею,
Микстурами травят лесное зверьё,
Рубашкой смирительной спутали Змея,
Но Лес... цепко держит творенье своё.

Источник (http://autisminreal.ucoz.ru/news/2_aprelja_2012_goda_vsemirnyj_den_rasprostranenija_informacii_o_probleme_autizma/2012-02-04-28)
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: Кошка от 09 Января 2013, 16:35:55
Раскидать эту темку по другим, или так оставить..

 :ng5: youtube   лежит....   даже не открывается...  :oo:
Название: Re: Аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР, ЗРР и прочие психолого-психиатрические проблемы.
Отправлено: Кошка от 05 Февраля 2013, 15:26:22
Сейчас не успеваю. Чуть позже уберу  из этой темы сообщения об аутизме. Попытаемся потихонечку порядок наводить.