Автор Тема: Сенсорная интеграция.  (Прочитано 23728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Октябрь 2011, 14:40:32
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Материалы по сенсорной интеграции.

04 Октябрь 2011, 15:42:42
Ответ #1
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Сенсорная интеграция по Айрес

Дисфункция сенсорной интеграции (СИ)
– это неврологическое расстройство, вызванное неспособностью мозга перерабатывать определенную информацию, полученную от основных сенсорных систем организма. Эти системы отвечают за визуальные знаки (зрение), звуки (слух), запахи (обоняние), вкус (осязание), температуру, боль, положение тела и движения.
СИ является важной основой для комплексного обучения и адекватного поведения. Для большинства детей сенсорный процесс интеграции проходит естественно, без всяких усилий. Но в некоторых случаях происходит сбой в работе таких систем.
Метод сенсорной интеграции Айрес, разработанный Анной Жан-Айрес, исследователем и психологом из Калифорнии, способствует снижению дисфункции СИ за счет использования различных методов стимуляции. Сенсорная интеграционная терапия включает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы.
Занятия по данной методике отличаются своей непосредственностью. Создаются ролевые ситуации,  в которые вовлекаются различные подручные инструменты и приборы.  Преподаватель дает шанс ребенку самому выбрать игру. Такие занятия способствуют  развитию потенциала, который не в полной мере раскрыт у ребенка. Через некоторое время ребенок  выбирает другую, уже более сложную игру, которая ставит перед ним новые задачи. Добиваясь собственного успеха таким естественным путем, ребенок постепенно развивается.
До начала терапии проводится предварительная оценка развития ребенка. Зная уровень развития, специалист подбирает соответствующие игры. Большую роль в такой терапии отводят подручным инструментам:  планеры, изготовленные из различных материалов, огромные шары, хула-хуп круги, живые изгороди, большие зеркала, накладные сети и т.д.

04 Октябрь 2011, 15:57:29
Ответ #2
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
В прикрепленном файле книга Уллы Кислинг  "Сенсорная интеграция в диалоге"

04 Октябрь 2011, 16:02:09
Ответ #3
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Ссылка:

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ГИМНАСТИКА МОЗГА

для меня - информация спорная, почитаю потом повнимательнее...

04 Октябрь 2011, 16:33:36
Ответ #4
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Игры для сенсорной интеграции.      
 
 



Рекомендации по проведению сенсорных игр
  • Если ребенок не включается в игру, – не настаивайте. Повторите попытку в следующий раз. Если ребенку понравилась игра, а он остается пассивным, не останавливайтесь, продолжайте осуществлять игровые действия. Следует радоваться самому минимальному участию ребенка в игре.
  • Помните о том, что ребенка могут испугать те новые яркие впечатления, которые вы ему предлагаете. Поскольку невозможно предложить заранее, какое именно впечатление произведет на ребенка данный сенсорный эффект, будьте осторожны – предлагайте новое постепенно и маленькими порциями. Внимательно следите за тем, как реагирует ребенок, и при первых признаках тревоги или страха немедленно прекратите игру.
  • Понравившаяся ребенку игра потребует некоторого количества повторений. Не противьтесь его просьбам повторять игровые действия вновь и вновь – ему необходимо время, чтобы “обжить” новые ощущения.
  • Если ребенок чего-то очень захотел и старается выразить свое желание, постарайтесь найти адекватную возможность это желание удовлетворить. Чаще всего это желание обладать каким-либо предметом, совершать с ним определенные действия.
  • Развивая сюжет игры, осторожно и ненавязчиво предлагайте различные варианты. Они будут зависеть от предпочтений ребенка, а также от вашей фантазии и педагогической интуиции.
Источник
 

04 Октябрь 2011, 16:38:23
Ответ #5
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Сенсорная комната.   

Сенсорные комнаты представляют собой помещения, оборудованные по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее.
Сенсорные комнаты (СК) являются мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка СК способствует нормализации психического состояния у здоровых и больных людей.
Эффективность применения таких комнат в реабилитационной и терапевтической практике доказана опытом многих стран, в т.ч. России.
Процесс реабилитации и восстановления, утраченных или ослабленных функций организма напрямую зависит от психоэмоционального состояния пациента.
Центральная нервная система во многом определяет развитие сердечно-сосудистых, неврологических и психосоматических заболеваний. До сих пор умы многих ученых заняты проблемой достижения мышечной и нервной релаксации без применения медикаментов. В то же время одним из эффективных способов немедикаментозной релаксации и восстановления работоспособности является использование в современном реабилитационном процессе технологий сенсорныех комнат.
Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого.
Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорные комнаты не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
 
  • стимулирует все сенсорные процессы;
  • создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
  • возбуждает интерес к исследовательской деятельности;
  • корректирует нарушенные высшие корковые функции;
  • развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.
Занятия в сенсорных комнатах помогают поднять простые ощущения на уровень осознанного восприятия, стимулируя тем самым процессы саморегуляции центральной нервной системы – психоэмоциональная сфера человека начинает ограждать себя от негативного воздействия стрессовых ситуаций.
Таким образом, в зависимости от поставленных задач, сеансы в сенсорных комнатах можно рассматривать как:
 
  • самостоятельную реабилитационную процедуру;
  • способ подготовки к другим медико-психологическим мероприятиям;
  • средство оптимизации реабилитационного процесса.
Источник - в предыдущем сообщении.

05 Октябрь 2011, 00:13:37
Ответ #6
  • Модератор
  • Знакомый
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
 Узнайте больше о сенсорной интеграции...
 
          Недостаточное развитие чувствительности, ощущений собственного тела может проявляться в поведении по-разному. У одного ребенка дефицит ощущений приводит к инактивности, он не знает, как обращаться с собственным телом, каким образом можно, например, поменять положение, освободить затекшую ногу, выбраться из-под одеяла, достать игрушку и т.д. Со стороны это может выглядеть как нарушение двигательной сферы, часто таким детям ставят диагноз «детский церебральный паралич» и т.п. На самом деле истинно двигательных нарушений здесь нет.

        В другом случае, наоборот, наблюдается повышенная активность: ребенок бегает по комнате, залезает на мебель, хватает разные предметы и при этом не получает адекватного «ответа» на свои действия. Он может сильно удариться или схватить горячий предмет и, не заметив этого, не отреагировать адекватным образом (например, не отдергивает руку). Иногда реакция на боль у такого ребенка бывает сильно отсрочена. Не чувствуя боли, ребенок не может предвосхитить опасные события и, таким образом, не учится, как обычный ребенок, что нельзя трогать горячее, хватать острый ножик и т. д. Он не соизмеряет свои движения с препятствиями на пути и постоянно ударяется, спотыкается, набивает шишки.

       Часто недостаточная чувствительность приводит к «пространственным» страхам из-за неисследованности пространства (ребенок не прослеживает, откуда появляется и куда исчезает тот или иной предмет, пугается неожиданных изменений).
       
       Также у детей можно наблюдать и обратное нарушение -- гиперчувствительность. В этом случае тоже изменяется поведение ребенка, он не знает, как двигаться, чтобы избежать неприятного прикосновения. Часто ему неприятна обычная одежда, которую другие дети просто не замечают (свитер кажется ему колючим, резинка сильно сдавливает тело и т. д.). Ребенок стремится снять одежду, не хочет одеваться, устраивает истерики. При этом окружающим кажется, что ребенок избалован, упрям.

        Занятия по сенсорному развитию назначаются ребенку, недостаточно ощущающему свое тело, неадекватно реагирующему на раздражители (ребенок боится прикосновений, брезглив, не выносит попадания краски на руки, громких звуков и др.). Среди возможных результатов такой работы для познавательного развития важны следующие:

  — активизация общего психического тонуса ребенка;
  — поддержание тонуса у ребенка с повышенной истощаемостью в процессе познавательных занятий;
  — установление эмоционального контакта ребенка с педагогом;
  — развитие, дифференциация, нормализация чувст вительности;
  — освоение ребенком схемы тела;
  — формирование представлений о собственном те ле, его положении в пространстве;
  — осознание себя через телесные ощущения.
  Дополнительно могут ставиться и решаться такие задачи:
  — развитие рисунка;
  — развитие общей и тонкой моторики.

А.А. Цыганок, А.Л. Ви но гра дова, И.С. Константинова
Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий

http://si-speech.weebly.com/3/post/2011/10/51.html
http://si-speech.weebly.com/3/post/2011/10/51.html
http://si-speech.weebly.com/3/post/2011/10/51.html
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

05 Октябрь 2011, 00:16:38
Ответ #7
  • Модератор
  • Знакомый
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Некоторая литература по сенсорной интеграции

http://si-speech.weebly.com/1051108010901077108810721090109110881072.html
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

05 Октябрь 2011, 10:54:41
Ответ #8
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Андрей, спасибо за информацию! :give_rose:

06 Октябрь 2011, 02:56:25
Ответ #9
  • Модератор
  • Знакомый
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Группа по сенсорной интеграции в Facebook

http://www.facebook.com/Speech.sensory
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

06 Октябрь 2011, 08:11:38
Ответ #10
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск

28 Октябрь 2011, 14:49:37
Ответ #11
  • Модератор
  • Знакомый
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Представьте...
  Насколько трудной может быть жизнь тех, кто:
    •  не видит или не слышит
    •  не может понять того, что они слышат или видят.
    •  не может анализировать тактильные, двигательные и гравитационные стимулы.
    •  От этого зависит наша способность обучаться и правильно поступать в различных ситуациях.
                         
                                        Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция - это способность:
  •       Воспринимать информацию, поступающую от всех наших органов чувств
  •       Вычленять наиболее значимую информацию
  •       Анализировать информацию
  •       Вырабатывать соответствующую ответную реакцию

Heidi Sanders. Хейди M. Сандерс, лицензированный специалист по эрготерапии. Медицинский центр Университета. Нью-Мексико
Скачать статью полностью можно здесь
http://www.si-speech.ru/105710901072109011001080.html
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

29 Октябрь 2011, 20:02:41
Ответ #12
  • Модератор
  • Знакомый
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Опросный лист «Нарушение вестибулярно-билатеральной интеграции»

Замечаете ли вы, что ваш ребенок:

·      -  в целом развивается типично, но сталкивается с трудностями, учась читать или считать?

·     -  постоянно хочет играть/долго играет в подвижные игры, включающие раскачивание, бег, прыжки, и не устает дольше других детей?

·      -  не может удержать взгляд на движущемся предмете или, переписывая текст с доски в тетрадь, «теряется» в строчках?

·      - не особенно ловок в спортивных играх?

·      -  чаще сверстников падает и иногда терпит неудачу, пытаясь предупредить падение (или вовсе не пытается удержаться от падения)?

·      -  становится тяжелым, когда вы пытаетесь помочь ему переместиться в нужное положение и сохранить равновесие?

·      -  не может сидеть прямо или скрючивается, сидя за столом?

·       -  плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела, например с разрезанием бумаги ножницами (здесь надо держать одной рукой лист, а другой резать), прыжками с разведением рук и ног, завязыванием шнурков, ездой на велосипеде и т.д.?

·        -  меняет руки, выполняя задание (например, при письме), хотя ему уже больше 6 лет?

·        - путает право и лево, верх и низ?

·        - переворачивает буквы зеркально, например Я и R, или пишет не слева направо, а в иных направлениях?

·        - избегает пересекать среднюю линию своего тела: например, предпочитает повернуться всем телом вместо того, чтобы протянуть руку поперек осевой линии тела?

·        -  демонстрирует резкие и неритмичные движения?

·        -  выглядит неорганизованным или "потерянным в пространстве"

Что делать? Прочитайте рекомендации  здесь http://www.si-speech.ru/3/post/2011/10/59.html

Айрес, Э.. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

12 Февраль 2012, 20:25:30
Ответ #13
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

19 Апрель 2012, 05:25:47
Ответ #14

 

Instagram

 

 

 

 

 

форум

 

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru