Автор Тема: ЗАНЯТИЯ С РЕБЯТАМИ или МЫ УМЕЕМ ВСЕ)  (Прочитано 4834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Август 2014, 00:45:01
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
отличный повод поделиться занятиями со своими ребятами, обменяться идеями, похвастаться своими рукоделиями и поделками.
давайте обсуждать - как и чем занимаются ребятки, какие ньюансы во время занятий возникают, как мы их решаем. :)
опыта у всех множество - будем меняться :)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

03 Сентябрь 2014, 00:41:51
Ответ #1
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Поговорим о кубиках..да-да) они такие красочные - разноцветные, разного размера..
прекрасный материал для развития мелкой моторики и пространственного мышления, формирует представление ребенка о форме и
величине, помогает ориентироваться  в цветах.
кубиками можно заниматься как одному,  что способствует усидчивости и концентрации внимания, так и в группе - это замечательно для сплочения ребят.

что мы любим делать  с кубиками на занятиях?

-строим пирамидки: простые (ставим кубик один на другой) и сложные (ставим кубики один на другой в шахматном порядке)
-строим дорожки (ставим кубики один к другому)
-запоминаем геометрические фигуры (обкладываем кубиками разные предметы разной геометрической формы)
-запоминаем цвета (выкладываем кубики одного и того же цвета)
- играем в подвижные игры с кубиками ( строим башню и сбиваем её мячиком)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

27 Октябрь 2014, 19:51:28
Ответ #2
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
сегодня я хочу рассказать об играх с буквами :)
мы с ребятами играем в буквы очень часто и придумали несколько вариантов игр с ними:

рисуем буквы на песке палочкой и проговариваем каждую букву, а потом стираем (можно играть в два варианта: взрослый рисует, ребенок называет и стирает...рисуют вдвоем рука  в руку, называют и ребенок стирает)

пишем буквы в блокноте, каждая буква на новом листе блокнота маркером, ребенок потом сам листает этот блокнот и называет буквы

кидаем мяч друг другу и называем буквы... при каждом попадании мяча в руки - одна буква

идем по ступенькам и называем буквы..каждая ступенька - новая буква

выкладываем буквы из кубиков и называем их


во время таких игр  у ребят кроме увлекательного запоминания букв развивается внимание, память, реакция...
мы учим ребенка расширять границы своих реакций как двигательных так и смысловых, т. е. условный штамп "работаем только на занятии" расширяется и ребенок, играя, может выполнять разные умственные упражнения в других условиях, причем параллельно с другими действиями, а это очень важно :)

:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

28 Декабрь 2015, 00:22:49
Ответ #3
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
наши идеи) как сделать фартук из обычного пакета...

понадобится плотный большой пакет, три веревочки или шнурка, ножницы
1.разрезаете пакет вдоль швов с каждой стороны
2.обрезаете ручки
3.в верхней части прямоугольника делаете два отверстия и продеваете в них веревочку или шнурок, завязываете у основания отверстий
4.также делаете отверстия с правой и левой стороны нашего прямоугольника
5.продеваете  в них шнурочки или веревочки и завязываете.
6.Фартук готов)!
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

05 Январь 2016, 23:02:32
Ответ #4
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Готовились  с ребятами  к Новому году - решили разукрасить и декорировать готовые деревянные фигурки Деда Мороза и Снеговика.
Ребята работали по словесным инструкциям и образцу.. Я показывала какую часть фигуры и каким цветом необходимо будет разукрасить, и ребята самостоятельно разукрашивали..Работали великолепно и старательно..Фигурки получились просто супер) :good2:
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

13 Январь 2016, 00:00:45
Ответ #5
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Новый год наступил, а вместе с ним продолжились наши занятия)
как легко заниматься  с готовым методическим материалом, но гораздо занимательнее самим сделать этот самый материал, а потом его использовать на различных занятиях и в играх..)
Во-первых, это очень увлекательный и интересный процесс, который захватывает, потому что участие  в нем принимают все ребята без исключения..
А во-вторых, варианты использования такого материала бесконечны и поэтому сама идея изготовления того стоит...
И мы с ребятами решили изготовить АЛФАВИТ (буквы) для использования его на занятиях по развитию речи, для всевозможных игр с использованию букв,  для чтения, письма и т.д.
И вот что у нас получается) А получается здорово и с удовольствием)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

09 Февраль 2016, 00:35:24
Ответ #6
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Начиная любое занятие, будь то  в первый раз или уже далеко не в первый)-важным моментом для начала любой деятельности является разминка для рук и пальцев..Таких разминок великое множество, и разучив движения и слова одной, мы плавно переходим к другой и т. д. Ребята все без исключения обожают разминки для рук..Это интересное и веселое занятие, которое может проводить как педагог, так и сам ребенок..Разминки можно делать как обособленно от ребенка, просто показывая, так и рука в руку..Многим детям очень нравится тактильные ощущения..И если в первое занятие ребенок вкладывает свои ручки в Ваши - контакт есть) и значит, успех занятиям обеспечен)
Ну а когда руки и пальцы хорошо размялись после разминки - смело приступаем к основной части занятия..будь то письмо, математика, рисование, рукоделие, мелкая моторика и т.д.
В своих занятиях мы используем чередование основной части занятия и разминки несколько раз..Так ребята не устают и способны продуктивно заниматься в течение часа..
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

09 Февраль 2016, 00:58:54
Ответ #7
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна

Прогулка - это не просто пустое времяпрепровождение..На прогулке можно решать множество задач..Вот и сегодня, выйдя с ребятами на прогулку, мы вначале прогулялись до контейнерной площадки и выбросили мусор..Затем, дойдя до проезжей части, отработали навыки перехода через дорогу (держась за руки и находясь рядом со взрослым)..После, гуля по роще и любуясь красотой зимних пейзажей, мы проговаривали и показывали на все объекты, которые нас окружают (снег, деревья, дома, машины,люди, река и т. д.), отрабатывали навыки ходьбы по снежным тропинкам, лепили и бросали снежки, а также смотрели друг за другом, помогали младшим и слушались взрослого...А на обратном пути зашли в магазин и купили вкусняшек к чаю...Вот такая вот прогулка-занятие)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

24 Март 2016, 00:37:36
Ответ #8
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Разобраться в сложном мире цвета, умение ориентироваться в его многообразии  - задача непростая..И наши занятия направлены на то, чтобы ребенок постепенно легко и просто запоминал и различал цвета..
Игровые занятия разнообразны: мы сортируем по цвету различные фигуры, показываем их по заданному цвету..разукрашиваем фигуры в разные цвета, а затем раскладываем на них  карандаши соответствующего цвета..находим  в комнате игрушки по заданному цвету (это могут быть пирамидки, машинки, куклы, кубики и т.д.), сортируем и раскладываем их..играем в игру - "Покажи цвет"...Занятия проводятся в игровой форме - это способствует легкому восприятию и быстрому научению, тренирует память.. а также наполняет наши занятия эмоциями.... а запоминается чаще то, что воспринимается с  положительными эмоциями..) Происходит это не сразу, а постепенно - шаг за шагом..медленно, но верно) и если Ваш ребенок затрудняется с ориентацией  в цветах - не расстраивайтесь - обращайтесь)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

24 Март 2016, 00:58:19
Ответ #9
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Любовь  к геометрическим фигурам, интерес к разнообразной форме, манипуляции с фигурами у ребят- это не что иное, как развитие задатков логического и пространственного мышления, математических способностей..И наши занятия направлены на решение этих задач..Ребята все без исключения любят собирать геометрические фигуры из разрезанных на части мелких фигур, мы их лепим, рисуем, клеим...занятия происходят как без, так и при участии родителей - что делает процесс ещё более увлекательным и эмоциональным..ведь заниматься вместе с родителями - это так весело)
Можно делать геометрические печенья, запекать их в духовке и потом устраивать веселые чаепития, вырезать фигурки из колбасы и сыра и делать забавные бутерброды, делать геометрические костюмы и играть мини-спектакли..и т.д. Идеи бесконечны и мы их используем на наших занятиях..)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

24 Март 2016, 01:18:41
Ответ #10
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Любое занятие - это нагрузка для ребенка..эмоциональная, психическая, физическая..и не имеет значения как именно проходит занятие с ребенком..сидит ли он за столом, или занятие проходит в свободной форме..ребенок устает  в любом случае...и если мы хотим, чтобы наши занятия приносили эффект  - необходимо проводить физические разминки во время занятий..это небольшой комплекс упражнений, которые помогут переключить внимание ребенка, помогут ему отдохнуть и после  с новыми силами продолжить занятия..Вы можете приседать, выполнять различные наклоны, подъем рук и ног, комбинировать эти упражнения, маршировать и прыгать, хлопать в ладоши и т.д... пять минут движения и смеха - и ребенок отдохнул и готов заниматься дальше...
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

02 Октябрь 2016, 23:53:03
Ответ #11
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Когда ребенок  в силу своих особенностей слабо владеет опорно-двигательным аппаратом, многие родители находят спасение во вспомогательных поддерживающих "тренажерах" (коляски, специальная обувь и т.д.) Не будем забывать о благоприятном воздействии массажных процедур, если у ребенка  к ним нет противопоказаний. Также огромное значение имеет посещение бассейна. Вода - это сильнейший стимулятор работы мышц. Даже если ребенок просто ходит по колено в воде, приседает, делает махи ногами, стучит по воде и т.д - это прекрасные упражнения для работы мышц ног..И конечно же, в последующем времени - это ходьба, ходьба по дому, по квартире, по улице...А главное, что объединяет все Ваши с ребенком усилия - это система....Каждодневная работа в этом направлении...Ведь только систематическое применение различных методов дает потрясающие результаты...Так что - Вперед! К победе!)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

15 Октябрь 2016, 00:04:40
Ответ #12
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Научить ребенка разбираться в предлогах - задача трудноватая..Как доступно и понятно  объяснить? Мы подошли к этой задаче играючи) Например, предлог "НА" стал понятен после как ручка оказывалась НА печке, НА чайнике, НА салфетке и т.д., предлог "ПОД" мы обыгрывали, пряча карандаш ПОД кружку, ПОД салфетку, ПОД ногу и т.д. Ребенок сам придумывал комбинации с различными предлогами и через несколько минут игровой тренировки уже легко ориентировался и составлял предложения.. Систематические тренировки такого плана несомненно закрепят полученный эффект)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

06 Ноябрь 2016, 22:52:14
Ответ #13
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Стилизация - это очень интересный метод изобразительного искусства. С помощью стилизации можно создавать необычные и очень красивые картины. И вот мы с ребятами попробовали сделать свои картины с помощью этого метода..Ребятам очень нравится создавать черно-белые и цветные стилизованные рисунки. А детская фантазия  в изображении просто безгранична)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

04 Апрель 2017, 23:44:24
Ответ #14
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Пол: Женский
  • http://psycholog.besaba.com
    • Просмотр профиля
    • психолог Симонова Анна Константиновна
  • Город: Иркутск
  • Настоящее имя: Анна
Когда Ваш ребенок учится читать и писать, очень важно сам процесс тренировок чтения и письма сделать увлекательными и динамичными. Иначе  у ребенка появится нежелание, отвращение и избегание занятий по чтению и письму... а  у Вас вопросы - почему мой ребенок до сих пор не хочет читать?..
В наше стремительное и полное разнообразных "гаджетов" время, как говорится, сам Бог велел применять их  к занятиям по чтению и письму. Поэтому мы  с радостью воспользовались ими на наших занятиях)
Общение в Вайбере и Воцапе на телефоне или планшете позволяет ребенку осваивать печатный текст, самому набирать тексты, запоминать построение предложений и их структуру, пополнять свой словарный запас, проще усвоить и запомнить алфавит, работать над ошибками, улучшать технику чтения и решать многие другие задачи.. А главное - охраняется высокая мотивация  к обучению чтению и письму, занятия проходят динамично и весело, ребенок не устает, что позволяет сочетать их  с чтением книг и письмом в тетради;) По-моему, прекрасное решение)
:) жизнь хорошая штука а наши возможности безграничны.Нужно только захотеть и поверить..

 

 

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru