Автор Тема: Аутизм. Альтернативная коммуникация  (Прочитано 17965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Октябрь 2014, 00:29:49
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 904
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Саша и Настя
  • Награды:
  • Настоящее имя: Виктория
  • Организация:
 http://outfund.ru/kak-nauchit-obshheniyu-neverbalnogo-rebenka/
По ссылке: Описание основных и наиболее эффективных подходов к развитию речи у невербальных детей с аутизмом:
1) Вербальный поведенческий подход
2) Логопедия
3) Язык жестов
4) Коммуникационная система обмена изображениями (PECS)
5) Вспомогательные коммуникационные устройства
6) Языковое погружение
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2014, 10:12:18 от Кошка »

14 Октябрь 2014, 00:53:43
Ответ #1
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 904
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Саша и Настя
  • Награды:
  • Настоящее имя: Виктория
  • Организация:
Личный опыт. Аутизм и альтернативная коммуникация: о чем я хотела бы узнать гораздо раньше
Факты об альтернативной коммуникации, описанные матерью детей с аутизмом.
http://outfund.ru/autizm-i-alternativnaya-kommunikaciya-o-chem-ya-xotela-by-uznat-gorazdo-ranshe/

14 Октябрь 2014, 10:23:24
Ответ #2
  • Модератор
  • Активный форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • Логопед-дефектолог, г. Иркутск
  • Город: Иркутск
  • Организация:
Вика! тебе как практику пора передавать опыт, у тебя столько наработок!!!

15 Октябрь 2014, 08:31:17
Ответ #3
  • Житель форума
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Тимофей , 17.10.2008
  • Настоящее имя: Виктория
  • Организация:
Вика, скажи, ты с одной карточки начинала или нет? И что это было - карточка с изображением поощрения (типа, чипсов)? Я не совсем могу определиться с чего начать, мне кажется ВСЁ важным. Может, я что-то пропустила из книги по ПЕКС.
Когда я танцую, я живу (с)

15 Октябрь 2014, 12:29:08
Ответ #4
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 904
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Саша и Настя
  • Награды:
  • Настоящее имя: Виктория
  • Организация:
Начинала с одной карточки. Кажется это конфета была. Тут неважно ЧТО на карточке, главное, чтобы это что-то, что ребенку очень хочется. Весь смысл, чтобы ребенок понял, что может попросить карточкой. Положила на стол перед Настей карточку, а чуть подальше, но в её поле зрения, конфету. Моя Настя достаточно быстро сообразила. Единственное, что на 1 этапе нужен помощник, которого у меня не было, пришлось самой выкручиваться. И давать карточку, и её руку подталкивать и т.д. Но всё равно сработало.

15 Октябрь 2014, 12:36:11
Ответ #5
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12520
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Вика, судя по тому, что у вас с Тимой произошло и в пятницу и в субботу,  вы уже начали.  Или это антинаучный подход?

У меня теперь проблема:  невнимательно смотрит при выборе карточки. Т.к. появилась карточка "купить колбасы", Даша ее несет как первую попавшуюся при просьбе отрезать  с вчерашнего вечера. (((   Вчера слышала, как муж  поправлял, сегодня мне пришлось   опять  объяснять, что они - разные.  (((
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

15 Октябрь 2014, 21:34:41
Ответ #6
  • Житель форума
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Тимофей , 17.10.2008
  • Настоящее имя: Виктория
  • Организация:
Сейчас сразу охвачу и Викино и Ладино (звучит забавно "Ладино") сообщения.
Значит я правильно начала. Решила взять карточку "Компьютер", так как у нас это самое часто пользуемое и желаемое занятие. Поощрение - как следствие - принес карточку - подошла к компу, помогла запустить мультики из папки (с интернета сам запускает). Вот сегодня день на это ушел. И только к вечеру - принес карточку. Но я ее поставила прямо на ноут, показываю пальцем "неси карточку", принес, сделала что хотел.
Теперь Лада. С туалетом это у нас был эксперимент на лету. Туалет сложно поймать. Это надо находится в позе низкого старта и карточка где-то тут же должна быть. Хоть к унитазу прикрепляй)) И еще: вот этот же вопрос на будущее меня ОЧЕНЬ ВОЛНУЕТ. Я вижу, что он прекрасно понимают суть просьбы "принеси" и начинает таскать всё, что под руку попадется. Мы сегодня с папой поржали, принес даже швабру и ведро из ванной. А вот когда карточка будет не одна, не будет ли путаться? Я думаю будет, по занятиям с карточками сужу, попросишь корову, вот знает же где корова, но выдаст карточку совсем другую :umnik2:
Когда я танцую, я живу (с)

15 Октябрь 2014, 22:06:44
Ответ #7
  • Житель форума
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • Специальный психолог
мы в Усадьбе с этого года тоже начали водить карточки, начинаем всегда с того что очень желаемо и хочется- у нас это карточки конфета и пить( есть у меня один любитель-водохлеб) кроме того , важно, чтобы карточки были в зоне досягаемости. Мы повесили магнитную доску возле кухни, а к карточкам приклеили магниты, в итоге ребенок приходит просить и меняет карточнку на желаемое
Все в наших руках, поэтому никогда нельзя их опускать. (Шанель)

15 Октябрь 2014, 22:13:46
Ответ #8
  • Житель форума
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Тимофей , 17.10.2008
  • Настоящее имя: Виктория
  • Организация:
У нас нужно следить, чтобы карточка не превратилась в игрушку. Повесить где-то нужные карточки просто так я не могу. У них вырастут ноги :) Поэтому пока что все в папке складированы. Думаю, делать их в альбом или нет, пока вводятся единично? :umnik2:
Когда я танцую, я живу (с)

16 Октябрь 2014, 02:53:07
Ответ #9
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 904
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Саша и Настя
  • Награды:
  • Настоящее имя: Виктория
  • Организация:
Вика, к тебе несколько вопросов и ответов:
1. Где находится карточка "Компьютер". Если где-то совсем рядом с тобой и с компом одновременно, то это первый этап.  Если куда-то надо за ней сходить, а потом куда-то принести тебе, то это второй этап. И если вы освоили 2 этапа за 1 день, то вы - молодцы!
2. К вопросу о "путаться в карточках". Не беги вперед паровоза. На этот случай в данной системе коммуникации есть третий этап : "Различение карточек", в том числе различение между изображением предпочитаемого предмета и отвлекающим изображением.  Когда у него будет 2 карточки, например: "Компьютер" и "Носки", придется напрячься и выбрать именно "компьютер", а иначе получит носки. После нескольких полученных пар носочно-чулочных изделий проблема выбора, думаю, будет решена. Пока с этим не торопись. А корова ему ваша, ну совсем неинтересна, вот он и не напрягается с её выбором, хотя и знает что это за зверь.
3. Моя Настя регулярно приделывает карточкам ноги, хотя они и в альбоме лежат, это ей совсем не мешает. Потом я их собираю по дому, либо, если не найду - делаю снова.

16 Октябрь 2014, 07:52:01
Ответ #10
  • Житель форума
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Тимофей , 17.10.2008
  • Настоящее имя: Виктория
  • Организация:
 :crazy: Карточка "Компьютер" лежит рядом с компом и пока я не напрягаю его, чтобы он мне ее приносил куда-то в другую комнату. Я дойду почти до ноута и тогда прошу карточку. Он пока не поймет, конечно, принесет снова швабру с ведром.
С этапами поняла - спасибо огромное, в книге я на этом не акцентировалась, но я ее и читаю то по строчке в неделю. Надо уже засесть по-человечески и прочесть, но ведь всегда находятся более важные дела по дому )))
С коровой и носками прекрасные примеры, я смеялась :crazy:
Когда я танцую, я живу (с)

16 Октябрь 2014, 07:56:17
Ответ #11
  • Житель форума
  • Активный форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Тимофей , 17.10.2008
  • Настоящее имя: Виктория
  • Организация:
Вика, твои дети хорошо соотносят желаемый предмет с изображением на карточке? И если да, то, когда они научились это делать? И сколько карточек вы сейчас в обороте активном используете?
Когда я танцую, я живу (с)

16 Октябрь 2014, 11:35:38
Ответ #12
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12520
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
мы в Усадьбе с этого года тоже начали водить карточки, начинаем всегда с того что очень желаемо и хочется- у нас это карточки конфета и пить( есть у меня один любитель-водохлеб) кроме того , важно, чтобы карточки были в зоне досягаемости. Мы повесили магнитную доску возле кухни, а к карточкам приклеили магниты, в итоге ребенок приходит просить и меняет карточнку на желаемое

 :good2: :good2: :good2:
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

16 Октябрь 2014, 11:45:42
Ответ #13
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12520
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Теперь Лада. С туалетом это у нас был эксперимент на лету. Туалет сложно поймать. Это надо находится в позе низкого старта и карточка где-то тут же должна быть. Хоть к унитазу прикрепляй))

А мы все живем  "на лету", наблюдая, пытаясь "поймать момент". А иначе вообще ничего не выйдет. С прикрепление карточки к унитазу не соглашусь.  По нему и так понятно, что он - унитаз. + Тима это уже соотнес, уже понял. Соотнесение  и навык показывать карточку либо выполнять просьбу по карточке - это разные вещи.  Но карточка должна быть в доступе, это точно!

И еще: вот этот же вопрос на будущее меня ОЧЕНЬ ВОЛНУЕТ. Я вижу, что он прекрасно понимают суть просьбы "принеси" и начинает таскать всё, что под руку попадется. Мы сегодня с папой поржали, принес даже швабру и ведро из ванной. А вот когда карточка будет не одна, не будет ли путаться? Я думаю будет, по занятиям с карточками сужу, попросишь корову, вот знает же где корова, но выдаст карточку совсем другую :umnik2:

На просьбу "принеси"  у меня и без карточек проблема стоит с 2010 года, с той поры, когда начала приносить что-либо по просьбе.  Первым приносимым предметом была кухонная тряпочка - Даха очень брезгливая, а на тот момент была еще и не аккуратная. Поэтому тряпка была важной и "пошла"  в дело  принесения быстро.  И вот съехать с этой тряпки было очень трудно,  потом на просьбу принести что-то другое очень часто приносилась эта  тряпка... (((  Мои выводы  по Даше:
1. Ничего не путает, она не путает предметы (карточек у нас тогда не было)
2. Не слушает часто дальше слова "принеси"  и идет что-то нести по шаблону последних действий. И сейчас бывает, останавливаем, объясняем:  обычно надобность в предмете зависит  от ситуации.
3. Честно не знает, что нужно принести. А мы не знаем, что не знает.

Еще, Вика (которая Владимировна), а ты не недооцениваешь Тиму?
Или не разделяешь понимание и действие?

Ну, вы меня того, одергивайте, я антинаучна в этом именно плане, я больше по поведению. )))
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2014, 11:52:41 от Кошка »
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

16 Октябрь 2014, 11:52:01
Ответ #14
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12520
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Вчера был момент.   Когда мы с Викторией (Викторовной  :) )  говорили по телефону,  Даха играла ракетками со всеми неприменимыми для этого предметами, а я пыталась ее энергию все-таки на воланчки  направить.  Это - тема для отдельного разговора. По конкретной ситуации: я разговариваю по телефону, Даха пытается пульнуть ракеткой пластмассового пеликана, я прошу взять воланчик все-таки  и говорю, что вон же он, за ногой у Дахи на полу лежит.... сказала я это, говорю дальше по телефону, а сердце сжалось: не поймет, а знает ли как он называется, этот воланчик, ну и т.д....  встает со стула, оборачивается в указанном направлении, берет воланчик...

Это я все к тому, а почему мы наших детей настолько рефлекторно недооцениваем???
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru