Автор Тема: Сенсорная интеграция  (Прочитано 10021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Декабрь 2011, 18:13:26
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Мыловарение своими руками...
http://www.si-speech.ru/3/post/2011/12/74.html
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

18 Январь 2012, 14:49:00
Ответ #1
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
В исследовании, которое провели ученые Вашингтонского университета в Сент-Луисе, впервые показано, что способность людей распознавать вкус жира определяется вариантами одного гена. Этот ген кодирует белок CD36, находящийся во вкусовых сосочках языка. У более восприимчивых к вкусу жира людей синтезируется больше белка CD36, сообщает пресс-служба университета.

В исследовании принял участие 21 человек с индексом массы тела равным 30 и выше, что соответствует ожирению. У некоторых из них был выявлен генетический вариант, определяющий высокий уровень белка CD36, у других — низкий, еще одна группа испытуемых по уровню синтеза CD36 занимала промежуточное положение.

Испытуемым предлагалось определить на вкус содержимое трех различных чашек. В одной находилось небольшое количество нелетучего масла, в двух других —некие растворы, по текстуре напоминавшие жидкое масло, но не содержащие жира. Нужно было выбрать ту чашку, что отличалась от двух других, ориентируясь исключительно по вкусовым ощущениям. Участники исследования были лишены возможности уловить запах содержимого и видеть его цвет, потому что ученые надели им специальные заглушки для носа, а чашки прикрыли.

Люди, у которых синтезируется больше белка CD36, обнаруживали жиросодержащую емкость с легкостью. Ученые определили также, что те испытуемые, у кого был отмечен самый высокий уровень белка CD36, были в восемь раз более восприимчивы к присутствию жира, чем те, у кого белка было вполовину меньше базового уровня.

Результаты исследования опубликованы в Journal of Lipid Research.

«Конечной целью нашей работы является выяснение того, как наше восприятие вкуса жира влияет на выбор пищи и количество потребляемых жиров», – отмечает руководитель исследования Нада Абумрад (Nada Abumrad).

Ранее в исследовании австралийских ученых из Университета Дикина было показано, что люди с высокой чувствительностью к вкусу жира едят менее жирную пищу и реже набирают лишний вес.

http://sensoricinru.wordpress.com/2012/01/18
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

18 Январь 2012, 15:17:48
Ответ #2
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Учеными США была разработана новая методика исследований человеческого мозга, предназначена для лабораторных исследований.

 

Суть методики  в получении полной трехмерной картинки за сравнительно небольшое время, сообщает Medical Xpress.

Новый способ исследований позволит узнать толщу биологических тканей, не повреждая их.

Новая методика получила название SerialTwo-PhotonTomography, STP, в переводе – последовательная двухфотонная томография. Изобретение способно осуществить полное сканирование мозга от 6,5 до 24 часов. Существующие методики позволяют сделать это не менее чем за неделю.

По словам руководителя разработки Павла Остена (PavelOsten), новый прибор будет использоваться для изучения мышиных моделей человеческих заболеваний, таких как шизофрения, аутизм и другие.

http://svit24.net/technology/67-technology/12281-novj-metod-skanyrovanyja-chelovecheskogo-mozga
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

25 Январь 2012, 02:23:07
Ответ #3
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Многим из нас не нужно думать о своих действиях, чтобы хорошо выполнять задуманное. Мы просто начинаем делать то, что решили. И весь процесс происходит как будто бы спонтанно. Анатомия и физиология мышц слишком сложны и любые их действия происходят достаточно быстро. Никакое размышление не угонится за их работой. Например, такое казалось бы, элементарное действие как завязывание шнурков или застегивание пуговиц превращается в неимоверно сложное, если фиксировать каждое отдельное положение и движение мышц, участвующих в процессе. Поэтому эта часть работы мозга не является осознанной и кажется, что все происходит спонтанно, как бы само по себе.

Вспомните, как вы одевали нитку в иголку, когда единственный способом вставить нитку было просунуть ее сквозь тонюсенькую дырочку в иголке? Не знаю как вам, но мне было очень сложно. Что происходило в головном мозге при каждой неудаче? Мой мозг, и, если вы это делали, ваш тоже – учился. Он учился соотносить тело, его отдельные части с расстоянием до иголки. Он учился, в связи с тем, что видел и чувствовал, планировать движения рук, пальцев, чтобы вставить эту, простите, чертовую нитку в иголку!!!

При условии нормального функционирования мозга все эти процессы планирования движений происходят спонтанно, неосознанно, как бы сами собой, плывя по течению. В случае диспраксии нарушается понимание тела и зачастую руки и ноги как будто бы не слушаются, иногда делают совсем не то, что от них хочет ребенок.

Научными словами можно сказать, что диспраксия развития – это такое нарушение работы мозга, при котором нарушения касаются планирования движения. Ребенок может видеть, что делают другие дети, осознавать и понимать значение этого движения, но спланировать координацию так, чтобы повторить – вызывает большую сложность.

Чаще всего это нарушение затрагивает особенности восприятия тактильных, вестибулярных и зрительных ощущений. Эти ощущения являются основной информацией, на основе которой мозг понимает, как двигать правильно тело и его части. Понятно, что если в каком-то моменте поступает неверная информация или она не верно интегрируется (понимается, осознается) окончательное движение будет не правильным.

Отсюда, можно сделать основной и главный вывод – диспраксия развития корректируется только за счет развития (тренировки) осознавания частей своего тела. Бесполезно говорить: «Поставь левую ногу на синий коврик!» Правильнее будет в данном случае дотронуться рукой до левой ноги при произнесении этих слов.

Здесь важно уточнить только одно – ребенок с диспраксией хуже чувствует и осознает свое тело. Он будет сталкиваться с большими трудностями в обучении. Он будет тратить больше усилий на выполнение какого-то действия (прошу отметить – не всегда больше усилий на понимание действия, движения, а именно на физическое выполнение этого движения или действия). Все это, конечно же, не означает, что он не сможет научиться.

Специалисты в случае диспраксии всегда говорят о терпении и настойчивости со стороны родителей. Нельзя забывать и о бодрящем, ласковом и твердом слове. Вспомните себя, как у вас не получалось что-то, к чему вы прикладывали большие усилия. Вы могли расстраиваться, нервничать или даже злиться. Не знаю как вам, но мне в такие моменты не хватает твердого и верящего в меня человека, который бы останавливал мою панику, ярость или злость, помогал собраться и довести дело до конца. Будьте таким человеком рядом с вашим ребенком! Только у вас и получится быть им! А дальше, подрастая, он будет учиться у вас подбадривать самого себя. То, как поддержите сегодня его вы – завтра он также будет поддерживать себя сам и, может быть, еще кого-нибудь, кто будет рядом.

Любую задачу можно разбить на подзадачи или более мелкие шаги, с которыми легче справиться и легче запомнить. Этот совет на сегодняшний день совсем не новость. Именно так делаются большие дела. Но сказать об этом следует, как и о том, что даже элементарные вещи, ребенок учиться делать сначала на примере родителя. Малыш сначала смотрит, что и как делает мама. Потом включается в процесс, пусть с минимальными усилиями, но по мере того, как ребенок овладевает какими-то навыками родительская помощь и контроль уходят на задний план до тех пор, пока все действие не будет полностью самостоятельно совершенно малышом.

Обогащайте жизнь ребенка всеми видами тактильных, пространственно-телесных и двигательных ощущений. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Сюда входят любое баловство, которое так любят все дети: с щекотанием, поглаживанием, кусанием и даже щипанием. Различные виды массажей, игры со спортивными снаряжениями (карабкаться, пролазить между чем-нибудь, слазить и залазить, отталкивать, ловить и т.д), игры под музыку – танцы и всевозможные зарядки, где ребенок повторяет за взрослым или другими детками упражнения, движения и действия.

Особенно важными я бы назвала ряд упражнений, в которых ребенок учиться именно планировать действие. Так, чтобы накормить зверят, нужно приготовить еду, расставить столовые приборы, усадить зверят, поесть, помыть посуду. Ребенка можно приобщать к каким-то действиям дома. Так, в случае с приведенным выше примером, ребенка можно привлекать к расставлению приборов на стол перед тем, как семья садится за стол кушать. Сначала малыш расставляет тарелки, потом ложки (вилки), затем чашки. Все это можно делать и в виде игры, и в виде прямого обращения за помощью.

Самое удивительное, что по мере того, как ребенок учится одному действию, он, по сути, учиться учится, поэтому научившись одному, он, в последствии, быстрее будет учиться другому.

Не всегда диспраксия может быть сразу заметной, потому что она касается именно тех движений и действий, которыми мы научаемся, а не тех, которые в нас заложены природой (сидеть, ползать и т.д.). И еще, уже из опыта работы, то, что ребенок страдает диспраксией, не означает, что он испытывает трудности сразу во всех видах движений. Ребенок может все время забывать как завязывать шнурки, но обладать потрясающей ловкостью, например, в игре с мячом. Поэтому стоит присматриваться к ребенку и понимать, какие аспекты двигательного планирования ему даются легче, а какие сложнее.

Возможно, я еще раз подчеркну, что основным плюсом метода сенсорной интеграции является как раз то, что любое нарушение можно корректировать, грубо говоря, подручными средствами, с чем справится любой родитель. Главное, вооружиться знаниями!

http://nedbright.com/2011/09/dispraksiya
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

05 Май 2012, 16:02:52
Ответ #4
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Сенсорная диета в домашних условиях

·     Ползание через тоннели или коробки на четвереньках, игры в перетягивание канатов   (можно использовать веревки или старые автомобильные камеры)

·     Привязать веревку к дверной ручке, оттянуть её, лечь на живот и, начиная с противоположного конца, подтягивать себя руками к двери. Также можно это делать, лежа на скейтборде.

·     Привязать предметы к скакалке и таскать их по дому

·     Ходить или ползать, изображая разных животных

·     Крутиться на вращающемся стуле

·     Надувные бассейны являются отличными сенсорным емкостями, их можно наполнить фасолью, рисом или подушками

·     Можно использовать корзину для белья: сидеть на ней,  забираться в неё и выбираться или кататься на ней.

·     Большие автомобильные камеры могут быть использованы как мини-батуты

·     Зум-мячи (можно повесить один конец на крючок и пусть ребенок поднимает буёк наверх, можно попробовать делать это, лежа или стоя на коленях)

Занятия за столом выполнять, сидя на гимнастическом мяче

·     Одеяла и гамаки могут быть использованы для качания, пряток или катаний по полу

·     Носить тяжелые предметы, такие как продукты, кувшины с водой, книги, рюкзак с утяжелением и т. д.

·     Построить палатку или крепость из подушек от дивана и затем укутаться там в одеяло

·     Выполнять основные упражнения, предписанные дефектологом вашего ребенка

·     Беговые дорожки и силовые тренировки хороши для подростков

Также есть множество прекрасных игровых площадок для маленьких детей в торговых центрах.

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/05/124.html


Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

30 Октябрь 2012, 11:07:59
Ответ #5
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Сенсорная стимуляция для младенцев, малышей и детей раннего возраста; Начать лучше, пока они еще маленькие!


Эх, если бы я раньше только знал то, что я знаю сейчас о сенсорной стимуляции для детей! Из-за этого чувства, я считаю необходимым поделиться с вами невероятной важностью должной сенсорной стимуляции для младенцев, малышей и детей раннего возраста, а также некоторыми идеями, чтобы убедиться, что у вашего ребенка всё в порядке. 


Сперва, позвольте мне рассказать вам свою историю… мой друг рассказал мне самый важный урок, который он вынес с занятий со своей женой 18 лет назад. Во время одного из занятий инструктор твердо сказал парам: «Не подстраивайтесь под своего ребенка .. пусть ОН подстроится под ВАС!» Мой друг затем рассказал, как это осуществилось в жизни с самого первого дня жизни их малышки. 
Когда мой друг, его жена и их малютка вышли из роддома, они очень аккуратно положили свою новорожденную дочь в автокресло и   поехали домой, чтобы начать свою «новую жизнь». Мой друг начал ехать и, практически инстинктивно, избегал любой кочки, любой, ямки, осторожно и медленно поворачивал на каждом углу, чтобы не потревожить или «не причинить боли» своей маленькой доченьке, до тех пор, пока.. не вспомнил слова инструктора. Это был тот определяющий момент, который всё изменил.. Он начал вести машину как обычно (не опасно, просто «нормально»). «Все остальное», говорят они, «история».

Сейчас, нужно, чтобы вы меня поняли.. Я не говорю о том, что вам следует отрицать нужды своего ребенка или заниматься «своими делами» до той степени, что вы игнорируете или причиняете боль своему ребенку. Я говорю о том, что чем раньше вы представите ребенку различные формы сенсорной стимуляции, тем лучше. Также я не говорю о том, что сенсорные проблемы ребенка являются вашей или его ошибкой.  Я говорю о том, что нервная система детей – такая, какая она есть, в любой момент времени. Но мы можем помочь изменить или повлиять на их нервную систему, пока она более всего податлива, особенно в первые семь лет жизни. Хотя чем раньше, тем лучше.

Таким образом, крайне важно предоставлять нашим детям разнообразие сенсорной стимуляции с момента их рождения. Заметьте, я не сказал «атаковать их» или «перегружать их». Мы должны предоставлять им сенсорную стимуляцию естественным образом и постепенно, но достаточно часто, чтобы они могли интегрировать эти стимулы, понимать их смысл и были способны эффективно отвечать на них и использовать их для тех целей, для которых они служат. Младенцы, малыши и дети раннего возраста на самом деле учатся через свои чувства. Это способ их обучения. Без возможности принимать, интерпретировать и использовать эту сенсорную информацию, должного обучения не произойдет, и будут наблюдаться задержки этапов развития.

Помните, что теории обработки сенсорной информации основаны на влиянии 5 «типичных» чувств наряду с (возможно, более важными) интероцепцией, вестибулярным аппаратом и проприоцепцией. Эти последние три находятся в основе способности любого человека эффективно обрабатывать и использовать сенсорную стимуляцию, не зависимо от того, о каком чувстве идет речь. Если эти 3 ключевые сенсорные системы (на уровне центральной нервной системы) не интерпретируют сенсорные стимулы должным образом, тогда ваше драгоценное чадо начнет показывать  знаки ОЧЕНЬ РАНО. Мы должны быть в курсе этого и распознать эти знаки как можно скорее! Если мы распознаем их достаточно рано, мы можем предотвратить все охватывающие и ослабляющие функциональные воздействия, которые может иметь нарушение обработки сенсорной информации на ребенка.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, обратитесь к специалисту! Обнаружив нарушения обработки сенсорной информации как можно раньше, можно минимизировать различные негативные эффекты на развитие ребенка.

Именно с этими мыслями в голове, я подчеркиваю важность сенсорной стимуляции для младенцев, маленьких детей и детей раннего возраста.  Доказано вновь и вновь, что дети лишенные сенсорной стимуляции, не будут развиваться «нормально». Они, скорее всего, будут иметь нарушение обработки сенсорной информации, а если на него не обратить внимания, то это продолжится и во взрослом возрасте. 

Вот один пример из множества.. существует крайне высокая взаимосвязь между детьми, которых кормят через трубочку на протяжении длительного времени и детьми с оральной защитной функцией.


Почему? Потому что они никогда не получали никакой сенсорной стимуляции во рту (или, если и получали, то это было инвазивно, навязчиво и некомфортно; в результате каких-нибудь медицинских процедур), и соответственно стали гиперчувствительными в этой области. Поэтому, когда наконец их можно кормить орально, они могут сопротивляться, срыгивать и/или давиться. 

Поэтому, пожалуйста, прошу вас.. дайте своим детям настолько много сенсорной стимуляции всем их 8 «чувствам», насколько это возможно. Не заставляйте их, просто постепенно каждый день представляйте им разнообразные виды, звуки, вкусы, текстуры, движения, прикосновения и тактильные сигналы! Их хрупкая, податливая маленькая нервная система начнет акклиматизироваться и подстраиваться. Если среди «8 чувств» будут те, которые ваш ребенок абсолютно не может выносить, обратитесь к специалисту! Это ЖИЗНЕННО важно.

Принимая всё это во внимание, я хотел бы помочь вам выбрать самые лучшие игрушки для малышей и детей раннего возраста (игрушки для сенсорной интеграции), которые принесут пользу сенсорной системе вашего ребенка и предоставят ему необходимую сенсорную стимуляцию.
Как я уже говорил: «Начать лучше, пока они маленькие!» 

http://www.sensory-processing-disorder.com/sensory-stimulation-for-infants.html
Перевод Анжигановой Анастасии.
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

14 Ноябрь 2012, 14:42:40
Ответ #6
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Сенсорные стратегии для классной комнаты!

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/11/184.html

В видео: говорится, что мальчик очень активный и ему трудно сидеть на одном месте, а когда он сидит на мяче - это дает ему необходимое движение и плюс он держит осанку. Бумага закреплена на специальном приспособлении, чтобы она не двигалась и была ближе визуально, плюс он использует тренажер для письма для правильного захвата ручки.
Далее идет речь о девочке, которая часто в движении и ищет дополнительные возможности движения, она сидит на специальной подушке (типа такой http://www.completecareshop.co.uk/disability-elderly-aid/6873/move_n_sit_cushion,_junior.html ) ,это позволяет ей двигаться. Плюс на ней одет компрессионный жилет, который дает необходимое давление и имеет успокаивающее и организущее действие. Она его чатсо носит в школу.

« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2012, 15:05:18 от Andreygenybr »
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

05 Декабрь 2012, 17:52:11
Ответ #7
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Нарушение обработки сенсорной информации: раннее детство

Раннее детство – это то время, когда всё действительно начинается для большинства детей. Они двигаются и исследуют окружающую среду творческими и часто приводящими в бешенство способами. Все это может привести к тому, что вашего ребенка с нарушением обработки сенсорной информации опередят его сверстники.   

Он может чувствовать этот мир на уровне младенца, тогда как его сверстники давно уже перешли на следующий этап. У него могут быть проблемы с комплексным наслаиванием двигательных навыков, включающих захват и манипуляции предметами, и он может решить, что это не стоит усилий.  Он может быть перегружен сенсорными проблемами равновесия и скорости и модуляции. Это также сложное время для вас как для родителя. 

Особые беспокойства

Вдобавок к вопросам и наблюдения сделанным в предыдущем разделе о младенцах, посмотрите, как ваш ребенок справляется с трудностями на данном этапе своей жизни.  Легко увидеть как проблемы с мышечным тонусом, планированием движений, проприоцепцией и вестибулярным аппаратом будут влиять на обучение ходьбе. Посмотрите, можете ли вы заметить что-то особенное, что препятствует растущей подвижности вашего ребенка. 

Чувствует ли он себя более устойчиво и комфортно при ползании, или же ему не нравятся тактильные ощущения на руках и коленях  от ковра или пола?  Боится ли он потерять равновесие, когда стоит, или же компенсирует недостаток равновесия, устремляясь вперед со скоростью? Может ли он стоять, не двигаясь? Часто дети  с низким мышечным тонусом переходят сразу от ползания к ходьбе (пропуская позу стоя).

Проблемы сенсорной интеграцией также могут помешать при попытках вашего ребенка общаться. Если вам кажется, что ребенок не заинтересован в говорении, или вам не удается установить связь, посмотрите,  не связано ли это с сенсорными причинами. 

Есть ли какие-то особые тона голоса, который расстраивают ребенка? Более ли он внимателен в спокойной обстановке, чем в шумной? Существуют ли у него трудности в произнесении похожих звуков по отдельности? Тяжело ли ему ассоциировать звуки и слова с предметами? Вам будет необходимо подстроиться под сенсорные нужды и чувствительности вашего ребенка, чтобы помочь ему подстроиться под этот мир.

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/12/192.html
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

26 Февраль 2013, 16:28:49
Ответ #8
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Сенсорное восприятие и церебральный паралич

Маленькие дети изучают своё тело и мир вокруг, двигаясь и взаимодействуя с различными предметами.  Ползанье и карабканье обеспечивают  стимуляцию осязания и движений. Ходьба и бег стимулируют внутреннее ухо, что помогает развить чувство равновесия. Манипуляции с игрушками учат детей, что предметы отличаются размером, весом и текстурами.  Дети с ДЦП не имеют подобного опыта, что может вызвать развитие проблем чувственного восприятия.

Аномальное чувственное восприятие. 

Дети с церебральным параличом имеют повреждение головного мозга, что приводит к нарушению мышечного тонуса,  движений и силы. Таким детям трудно сидеть, ползать или ходить. Кроме того, повреждения  также могут повлиять на ту часть мозга, которая интерпретирует сенсорную информацию.  В результате ребенок может быть особенно чувствителен к прикосновениям, избегать контакта с предметами и иметь задержки в развитии мелкой моторики. Дети с отклонениями сенсорного восприятия могут испытывать страх, когда их несут на руках или, когда их ноги не касаются пола. Многие из таких детей очень избирательны в еде, потому что не любят необычные текстуры во рту. Избегание осязательного и двигательного опыта воздействует на способность ребенка развивать навык владения телом.

Фиксация в определенном положении  и движение способствуют сенсорной стимуляции

Дети с церебральным параличом могут иметь повышенный мышечный тонус, что заставляет их чувствовать себя напряженными, либо наоборот пониженный, что делает их вялыми и объясняет отсутствие силы. Если малыш неспособен удержать себя в положении «ползком» (стоя на руках и коленях), валик, подложенный под грудь, позволит ему перенести вес на руки. Данная позиция укрепляет мышцы плеч и шей и способствует сенсорной стимуляции ладоней. Положение ребенка на боку с подогнутыми коленями (положите небольшую подушку между коленями) так, чтобы  руки касались друг друга – это отличный способ простимулировать осязание, ударить один объект о другой или выполнить другие манипуляции руками. Приобрести двигательный опыт, который обеспечивает хорошую стимуляцию внутреннего уха (стимуляция вестибулярного аппарата) помогают такие упражнения как лежание на животе на большом гимнастическом мяче при его покачивании или раскачивание на качели. 

Сенсорная стимуляция помогает нормализовать мышечный тонус

Различные виды стимуляции воздействуют на мышечный тонус ребенка и нормализуют его, позволяя ребенку лучше двигаться. Детям с повышенным мышечным тонусом полезны успокаивающая сенсорные стимулы, такие как плавные движения, ритмичная музыка, мягкий свет и тихая обстановка. Детям с пониженным мышечным тонусом помогают изменяющаяся музыка, яркий свел и хаотичные движения, такие как прыжки.

Сенсорная интеграция помогает детям учиться

Мозг ребенка упорядочивает сенсорное восприятие, полученное во время движений и прикосновений, чтобы научиться успешно взаимодействовать с окружающей средой. Данный процесс называется сенсорной интеграцией. Специалисты работают с  детьми, имеющими отклонения сенсорного восприятия, вовлекая их в различные виды деятельности, способствующие сенсорной интеграции. Когда врач работает с ребенком, который одновременно имеет проблемы с сенсорной интеграцией и нейромышечное расстройство (то есть церебральный паралич), он использует техники, чтобы нормализовать мышечный тонус и двигательный навык, в то же время, обеспечивая сенсорную стимуляцию. Мозг, упорядочивая полученные данные, в дальнейшем поможет ребенку дошкольного возрасте развить навык зрительного восприятия, такого как различение форм и букв, который в итоге даст возможность читать.

http://www.livestrong.com/article/50595-sensory-issues-relation-cerebral-palsy/#ixzz2LnxBOdZc
Перевод   Дейнега Екатерина

http://www.si-speech.ru/3/post/2013/02/209.html
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

05 Декабрь 2013, 15:53:02
Ответ #9
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Укладываемся спать:  Советы для малышей с сенсорными проблемами и детей, которые тяжело засыпают

Укладываемся спать:  Советы для малышей с сенсорными проблемами и детей, которые тяжело засыпают

Качественный сон – это залог активности, но многие люди страдают от недосыпания. Взрослые пьют кофе, чтобы взбодрить себя и прогнать усталость, в то время как дети естественным образом пытаются расшевелить себя, чтобы быть более бодрыми, но потом они уже не в состоянии успокоиться.  Дети с проблемами сенсорного восприятия обычно имеют трудности с саморегуляцией, это значит, что им непросто перейти из состояния возбужденности в другое. Когда они чувствуют себя уставшими или вялыми, то начинают приводить себя в гиперактивное состояние и остаются в нём. В таком состоянии они могут причинить вред самим себе.  И чем ближе подходит время сна, тем более несерьезными они становятся, переставая ощущать положение их тела в пространстве по отношению к другим людям и объектам.   Чаще всего недоразумения случаются именно перед сном, когда дети взвинчены, но при этой усталые.  Уложить спать ребенка с сенсорными проблемами может стать нелегкой задачей для родителей.

Ради безопасности вашего малыша, и чтобы обеспечить ему необходимое количество сна, начинайте подготовку к отходу ко сну за 30 минут до времени, когда ребенок должен быть в кровати, или даже раньше. Нескольких минут между сообщением, что «пора спать» и моментом, когда вы гасите свет недостаточно для тела малыша, чтобы перестроиться. Выключите телевизор и DVD-проигрыватель чуть раньше, они оба гипнотизируют малыша, чрезмерно стимулируя органы восприятия. Режим будет нарушен, если ваш малыш будет досматривать «самый последний мультфильм».

По материалам сайта: http://sensorysmartparent.wordpress.com/2012/02/02/going-to-sleep-bedtime-tips-for-toddlers-and-children-with-sensory-issues-or-who-just-have-trouble-falling-asleep/
Перевод: Дейнега Екатерина
http://www.si-speech.ru/7/post/2013/11/1.html
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

 

 

Фотосессия для мам
Бесплатный Мастер Класс для Вас
Декупаж для нас: мастер-класс


 

Тема "Наши рецепты" от Алёнушки

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru