Автор Тема: Проблемы в поведении  (Прочитано 8338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Январь 2012, 22:46:23
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Методикак переходов или как научить ребенка переключаться на другие занятия...

Ознакомьтесь с некоторыми способами так называемого перехода, направленными на то, чтобы побудить ребенка заниматься другим делом и не допустить при этом возникновения агрессивного поведения и вспышек гнева. Помните о том, что такие проблемы часто возникают у детей с неврологическими расстройствами, например, СДВГ или аутизмом.

Часто ребенку бывает трудно переключаться на какой-либо иной вид деятельности. Причина, как правило, кроется в том, что детям не хочется переставать заниматься делом, которое им нравится, или же они совсем не понимают, чего именно от них хотят взрослые.

Если у ребенка имеются сенсорные расстройства, тогда причина непослушания может быть связана с сенсорными стимулами, касающимися нового события. Возможно, у ребенка просто слабая сенсорная интеграция.
Ежедневная рутина. Один из самых действенных методов, ведь, когда ребенок изо дня в день привыкает выполнять одно и то же действие, он точно знает, чего ожидать.
Использование цветных графиков. Эта методика может оказаться весьма полезной для того, чтобы показать ребенку предстоящие события и перемены, которые его ожидают.
Предупредите своего сына или дочь за 10-15 минут. В дополнение к предыдущим методам, уведомите ребенка заранее о том, что ему нужно будет сменить вид деятельности или уйти куда-нибудь. Тогда ребенок будет точно знать, что вы собираетесь делать в ближайшее время и чего ему ожидать.

Более подробно о сенсорных стимулах, методике переходов и методике достижения целей поведения на семинаре по коррекции поведения....

http://www.si-speech.ru/3/post/2011/12/72.html
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

15 Январь 2012, 22:50:05
Ответ #1
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
К примеру можно сказать так, «У тебя 15 минут на то, чтобы закончить обед, а потом мы пойдем в магазин», а затем вернуться через 5 минут и сделать еще одно напоминание.

·        Убедитесь в том, что ваш сын или дочь сможет вернуться к своему предыдущему занятию после того, как будет выполнено ваше задание или вы откуда-то вернетесь.

·        Если вам необходимо поехать куда-нибудь на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы ребенок мог чем-то отвлечься от путешествия, к примеру, возьмите с собой игрушки. Играя, ребенок легче воспримет происходящую поездку.

·        Постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то находящееся возле выхода или автомобиля. Например, если возле выхода из помещения есть аквариум, скажите ребенку: «Посмотри, какой необыкновенный аквариум! Давай полюбуемся красивыми рыбками!». Словом, сделайте все для того, чтобы ребенок сосредоточился на каком-нибудь внешнем факторе.

На мой взгляд, ваш лучший друг в этом нелегком деле – творческий подход.  Попробуйте разработать собственную методику на базе моих рекомендаций, и вы наверняка удивитесь тому, насколько они действенны.

Хотелось бы сказать и еще об одной очень важной вещи. Спустя некоторое время после того, как я начал применять предлагаемые правила, я сделал вывод: используя стратегию переходов, родители тратят намного меньше сил и времени на то, чтобы добиться от ребенка выполнения какого-либо действия, чем тогда, когда они насильно заставляют его что-либо сделать. Конечно же, на первый взгляд может показаться, что сказать «Иди спать» или «Пошли» намного проще, однако не всегда это действует на ребенка. Таким образом, применяя описанные методы, вы гарантированно добьетесь результата, не портя при этом свои нервы и не травмируя при этом психику ребенка.

http://www.si-speech.ru/3/post/2012/01/76.html
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

15 Январь 2012, 22:58:15
Ответ #2
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
.......используя стратегию переходов, родители тратят намного меньше сил и времени на то, чтобы добиться от ребенка выполнения какого-либо действия, чем тогда, когда они насильно заставляют его что-либо сделать......
+1000!

15 Январь 2012, 23:00:04
Ответ #3
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Конечно же, на первый взгляд может показаться, что сказать «Иди спать» или «Пошли» намного проще, однако не всегда это действует на ребенка.

Вот здесь немного не поняла, в данном примере "иди спать" и "пошли" несут одну смысловую нагрузку??? Т.е. их значение для ребенка одинаково?

15 Январь 2012, 23:16:10
Ответ #4
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Значение разное, в зависимости от ситуации. .
Имеется ввиду простая интсрукция (требование) без переключения внимания. без выстраивания переходов.
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

15 Январь 2012, 23:22:09
Ответ #5
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Значение разное, в зависимости от ситуации. .
Имеется ввиду простая интсрукция (требование) без переключения внимания. без выстраивания переходов.

Если ситуация одна, ну та же, если  спать нужно отправить, т.е. и "иди спать" и взять за ручку, сказав "пошли" - это будет одно и то же, да?
А если сказать пошли, например, мишку спать уложим в твою кроватку вместе с тобой, это же  тоже не будет переходом, да?

15 Январь 2012, 23:33:02
Ответ #6
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Значение разное, в зависимости от ситуации. .
Имеется ввиду простая интсрукция (требование) без переключения внимания. без выстраивания переходов.

Если ситуация одна, ну та же, если  спать нужно отправить, т.е. и "иди спать" и взять за ручку, сказав "пошли" - это будет одно и то же, да?
А если сказать пошли, например, мишку спать уложим в твою кроватку вместе с тобой, это же  тоже не будет переходом, да?

"Иди спать",-  будет просьбой, словенсой инструкцией. А взять за ручку и сказать: "Пошли", - это будет помошь.
Про мишку - это как раз пример организации перехода (организация окружающей среды, создание внешних условий, дополниткльная мотивация).
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

15 Январь 2012, 23:43:03
Ответ #7
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Т.е., если я еще не запуталась, про мишку, это - переход, и предпочтительнее не помощь, а переход.... буду думать...

Но то, что с помощью переключения внимания можно избежать каких-то конфликтных ситуаций, в общественных местах, например, это точно!
Если начинаешь на ребенка давить: "нельзя", "не трогай", "не беги", не залазь", получаешь в ответ такой "эффект пружины", что мама не горюй....  :crazy: А если с жутко деловым видом и очень быстро просить помощи: например, подержать сумку, помочь сложить продукты - накал страстей, по крайней мере, стихает....
« Последнее редактирование: 15 Январь 2012, 23:48:37 от Кошка38 »

16 Январь 2012, 00:31:43
Ответ #8
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Т.е., если я еще не запуталась, про мишку, это - переход, и предпочтительнее не помощь, а переход.... буду думать...

Предпочтительнее так, чтобы семье было комфортно.
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

21 Январь 2012, 10:17:58
Ответ #9
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 5424
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
  • Skype: bezproz
  • Город: Иркутск
  • Детки: Юленька, 31.07.2000
  • Награды:
  • Настоящее имя: Алена
    

21 Январь 2012, 12:30:43
Ответ #10
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Наши невнимательные гиперактивные дети


Андрей, а как вы относитесь к этому сайту? Я все время забываю спросить  :blush:
Сидела на нем давным-давно, когда нам всего лишь ММД ставили и никто мне не верил, что есть проблемы, уже тогда не нашла там ничего полезного для себя, потом вообще перестала заглядывать - "лёгкий жанр" в нашем случае, но, м.б.,  там и есть на что обратить внимание... :girl_sigh:

26 Январь 2012, 22:35:23
Ответ #11
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Туалетный тренинг (начало)
http://nasty09.livejournal.com/46578.html

Туалетный тренинг (2 часть)
http://nasty09.livejournal.com/47306.html
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

26 Январь 2012, 22:47:16
Ответ #12
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
ЖЖ, к слову, - весьма информативная вещь! :good2: :good2: :good2:

26 Январь 2012, 23:54:02
Ответ #13
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
"Эффективным способом обучения новым навыкам может быть "Обратная цепочка".  Эта методика заключается в том, что вы делите навык на более мелкие шаги и у вас получается цепочка - последовательность действий. И вы начинаете обучение с последнего шага в цепочке.  То есть, если вы учите ребенка натягивать штаны, вы будете тянуть их до бедра, а затем ребенок продолжить их тянуть до пояса.  В следующий раз вы натянете штаны уже ниже бедер, а ребенок будет тянуть сам до бедер, а потом до талии.  Эта методика особенно хороша при обучении новым навыкам, поскольку она позволяет ребенку почувствовать гордость, как будто, сделав последний шаг, он самостоятельно выполнил всю последовательность."
С одной стороны - просто, с другой - не додумаешься, что нужно так делать, если думаешь, что ребенок "как все". И приходится самой эволюционировать, чтоб вот к любой мелочи походить именно так, к любому одеванию носка.....   

30 Январь 2012, 17:10:09
Ответ #14
  • Модератор
  • Знакомый
  • *****
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Речь и сенсорная интеграция
  • Город: Иркутск
Появился интересный материал в разделе Литература на моем сайте

http://www.si-speech.ru/1051108010901077108810721090109110881072.html

Это лекции профессор факультета специального обучения и реабилитации.

Эти лекции включают:

    Стратегии поддержки развития спонтанной речи у детей с аутизмом;
    Подсказка;
    Процедуры выбора подкреплений;
    Понимание и менеджмент проблемного поведения;
    ABA и обучение методом дискретных проб - обзор
    Использование Видео Моделирования для обучения детей с НАС социальным навыкам


Спасибо огромноей Любовь Николаевне http://files.mail.ru/F4PF7J за материал.
Речь и сенсорная интеграция
http://si-speech.ru/

 

 

Фотосессия для мам
Бесплатный Мастер Класс для Вас
Декупаж для нас: мастер-класс


 

Тема "Наши рецепты" от Алёнушки

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru