Автор Тема: Диагнозы, связанные с нарушением зрения.  (Прочитано 7309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Май 2011, 11:20:18
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
То же, что и в предыдущих темах.  :heart:

25 Май 2011, 21:33:59
Ответ #1

11 Июнь 2011, 22:24:39
Ответ #2
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Этические нормы, которые необходимо соблюдать при общении с инвалидом по зрению НЕ следует унижать достоинство инвалида покровительственной опекой. Уважение в человеке Человека есть главный принцип этического взаимодействия инвалидов по зрению и людьми без нарушения зрения.


20 января в Институте коррекционной педагогики прошло третье занятие курсов для клириков и мирян по работе с детьми-инвалидами. Беседу «Учет зрительных возможностей слепых и слабовидящих прихожан» провела к.п.н., доцент Денискина Венера Закировна». Подробно о том, что было рассказано на занятии, можно прочитать в нашей статье   «В метро по дорожке из лунного света, или «Им нужна помощь, но не жалость»»

 

 Венера Закировна также рассказала, какие правила нужно соблюдать, общаясь с инвалидами по зрению, чтобы не возникло недопониманий или обид.

·         Всегда называйте себя и представляйте своих собеседников, а также остальных присутствующих.

·         Если хотите пожать руку инвалиду по зрению, то скажите об этом.

·         В присутствии инвалида по зрению не следует восхищаться до бесконечности по поводу красоты недоступного для восприятия инвалида объекта (картины, предмета под стеклом, природного явления и т.п.) Лучше конкретизировать словами, что именно вызывает или вызвало восхищение.

·         При необходимости получения какой-либо информации о ребёнке-инвалиде, достигшем старшего школьного возраста (фамилия и имя, дата рождения, адрес и т.д.) следует обращаться лично к нему, а не к сопровождающему. Для детей младшего возраста эти вопросы следует максимально упрощать («Как тебя зовут?», «С кем ты пришёл?»), однако игнорировать при получении информации о ребёнке в его присутствии категорически нельзя.

·         НЕ следует унижать достоинство инвалида покровительственной опекой. Уважение в человеке Человека есть главный принцип этического взаимодействия инвалидов по зрению и людьми без нарушения зрения. В частности, этично предложить помощь инвалиду, но не этично её навязывать.

·         НЕ проявлять открыто чувство сострадания и жалости к инвалиду любого возраста. Помнить о том, что ребёнок-инвалид по зрению – это такой же человек, как и видящий, только лишённый способности видеть. Жизнь многих инвалидов полна впечатлений, насыщена радостями и заботами. Им нужна помощь, но не жалость.

·         Наличие очков у инвалида по зрению облегчает восприятие, но не решает проблем, вызванных низким зрением, поэтому на все просьбы, связанные с использованием зрения, следует отвечать так же, как и тотально слепому человеку.

·         Выясняйте, в какой форме инвалид по зрению хочет получить информацию (написанную рельефно-точечным шрифтом Брайля, крупным шрифтом, на аудиокассете, в электронном варианте). Если нет возможности предоставить информацию в нужном формате, то предоставьте её в том виде, в котором она есть, но ни в коем случае не оставляйте инвалида без информации или без раздаточного материала.

·         Не заменяйте чтение какого-либо документа его пересказом, особенно, если инвалиду по зрению нужно его подписать. Обязательно информируйте ребёнка и подростка о правовых последствиях его действий, связанных с подписанием любых бумаг. Помните, что инвалидность не освобождает человека от ответственности, обусловленной документом.

·         Во время приёма пищи не следует ничего класть в тарелку, не предупредив инвалида о своём намерении, и при этом следует помнить, что инвалид по зрению, как и любой другой человек, может быть избирательным в еде и не любить какие-либо блюда. За столом надо обеспечить безопасное место, чтобы незрячий (ребёнок, подросток) не облился кипятком, то есть, надо предусмотреть, чтобы инвалид по зрению при тесноте не опрокинул чайник, посуду, блюдо с угощением.

·         В малознакомом месте не отходите от незрячего без предупреждения даже на небольшое расстояние, если он останется при этом один. В то же время без необходимости не опекайте его. Инвалиду, даже ребёнку, гиперопека мешает развиваться, а взрослого инвалида унижает и раздражает.

·         Не хватайте слепого и не тащите его за собой. Объясните коротко, куда и зачем надо идти.

·         Сопровождая ребёнка-инвалида, не стискивайте его руку.

·         Не усаживайте инвалида по зрению. Предложите сесть, а затем положите его руку на спинку стула или подлокотник.

·         При общении с группой слепых и слабовидящих не забывайте каждый раз называть того, к кому Вы обращаетесь.

18 Сентябрь 2011, 02:36:11
Ответ #3
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск

03 Январь 2012, 22:46:42
Ответ #4

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru