Автор Тема: «Необычная школа» наших детей. Проект продолжается. Нужна ваша помощь  (Прочитано 1733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кошка

  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12770
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
1 сентября 2015 года «Необычная школа» открыла свои двери для двенадцати  детей с расстройствами аутистического спектра. Наши дети разные не только по возрасту (от 2 до 12 лет), поведенческим особенностям, но и по степени сохранности интеллекта.

Занятия проводятся 1 раз в 2 недели на базе МБУК «Гуманитарного центра — библиотеки имени   семьи Полевых». Наш проект был включен Гуманитарным центром   в расписание кружков,  что само по себе является уникальным опытом  взаимодействия муниципального учреждения культуры города Иркутска и общественной родительской организации, направленного  на социализацию, интеграцию в общество и на развитие  детей  с РАС.

Мы не специалисты, мы — родители. Мы не можем дать детям, в условиях существующей в регионе ситуации,   сейчас и здесь необходимой  им  помощи в виде ресурсного класса  с супервизией и тьюторами*, как это им необходимо   (хотя  большие и глобальные цели нашей организации заключаются именно в этом), но прямо сейчас мы можем создать необходимые условия для лучшего развития детей и дать больше возможностей для социализации ребятам, обучающимся индивидуально, дома и тем, кто в виду сложных стереотипных нарушений поведения не имеет возможности учиться в школе.

Работа с ребенком с РАС — уникальна, ювелирна и должна отталкиваться  только от интересов  и увлечений каждого конкретного   ребенка. Потому что ребенку  с аутизмом невозможно навязать неинтересные ему мотивирующие моменты. Да, есть общие для многих ребят с РАС интересы. Но в каждом конкретном случае все индивидуально.

К каждому занятию «Необычной школы» мы готовимся. Каждый из наших очень разных ребят получает свои собственные, подготовленные именно для него и согласованные с его мамой задания по математике, окружающему миру, литературе. Первая часть занятия направлена на содействие тому, чтобы дети учились заниматься продуктивной деятельностью   в коллективе, в том числе получать новые знания и навыки. Занятие проходит при  тьюторской поддержке мамы каждого ребенка. А вторая часть наших занятий направлена на повышение мотивации наших ребят к занятиям. Главная задача «Необычной школы» — содействовать тому, чтобы сложные и очень разные ребята получали удовольствие от посещения занятий и  учились правильно себя вести  в коллективе,  учились получать знания не только индивидуально, но и в организованном порядке.

Несмотря на непродолжительный срок работы «Необычной школы», уже сформировался детско-родительский коллектив (12 ребят и их мамы), нацеленный на общение, на выполнение учебных и развивающих заданий в дружеской, комфортной обстановке, где каждый родитель старается с пониманием относиться к разным   потребностям и особенностям учеников нашей «Необычной школы», каждый проблемный момент подлежит обсуждению и поиску решений возникшей проблемы. Стоит отметить, что данный проект является полностью бесплатным.

Но, как и в любом деле, существуют некоторые сложности, с которыми мы столкнулись.

Факторами мотивации для наших детей (или подкрепителями, если говорить языком книг) являются очень разные вещи, в том числе достаточно сложные конструкторы и паззлы.

Еще неиспользованные в работе школы семейные запасы материалов, которые нам нужны для  второй части занятий, повышения мотивации учеников, уже подходят к концу. Каждый раз нужно готовить новые  конструкторы, новые задания, чтобы не потерять интерес ребенка, а таковых у нас двенадцать  человек. И поэтому мы хотим обратиться к читающим нас людям: возможно кто-то сможет помочь в решении этой проблемы. Возможно, чьи-то дети уже выросли, и остались неиспользуемые игры, игрушки, пособия. На сегодняшний день нашему проекту необходимо:
 
  • простые и крупные конструкторы Лего или его аналоги;
  • наборы сложных конструкторов с мелкими деталями (Лего и аналоги) с заданиями и инструкциями;
  • конструкторы средней сложности для коллективной работы;
  • развивающие и обучающие материалы для малышей;
  • игрушки из «киндер-сюрпризов»   для формирования различных пособий.

Мы будем рады любой помощи!

8 983 248 43 84
8 902 542 83 54
91 94 83
 
IMG_3750 height=150  IMG_3716 height=150  IMG_380301 height=150  IMG_3775 height=150 IMG_3759 height=150  IMG_3844 height=150  04 height=150  24 height=150 35 height=150  32 height=150  36 height=150  26 height=150 27 height=150     

На многих кадрах видно, что ребята взаимодействуют, учатся сотрудничать в процессе работы. Для нас, родителей — это очень большое достижение.


Сайт проекта «Необычная школа — http://autschool.tmweb.ru


*Ресурсный класс/кабинет (resource room) — отдельный кабинет для специальных занятий, в котором учащиеся общеобразовательных классов могут получить дополнительную поддержку специалистов. Ученики с особенностями развития проводят часть дня вместе со своими одноклассниками в регулярном классе, а часть — в ресурсном, где занимаются по специальной программе, составленной в соответствии с их индивидуальной образовательной программой.  Обучение детей в таком классе проводится при помощи тьюторов (  (от английского tutor) – учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика). Координирует работу ресурсного класса супервизор — поведенческий аналитик, сертифицированный Международным комитетом по Прикладному анализу поведения и имеющий сертификат ВСВА (Board Certified Behavior Analyst).
« Последнее редактирование: 17 Октября 2015, 08:17:44 от Кошка »
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

Оффлайн Кошка

  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12770
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Нашу информацию  добавили на сайт "38 шалунов", в раздел "Добро":

http://www.xn--38-8kci8bmh2b4b.xn--p1ai/uslugi/dobro
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

Оффлайн Кошка

  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12770
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Агентство социальной информации

«Необычная школа» для детей с аутизмом в Иркутске просит о помощи

http://www.asi.org.ru/news/neobychnaya-shkola-dlya-detej-s-autizmom-v-irkutske-prosit-o-pomoshhi/
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

Оффлайн Кошка

  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12770
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
По конструкторам, еще пару  занятий  точно  живем ))) Купили в последние дни с Дашей  несколько маленьких хорошеньких конструкторов. (http://s019.radikal.ru/i629/1510/c4/0ed8d89a740d.jpg  ;  http://s014.radikal.ru/i329/1510/9b/d3e1192945d1.jpg  + паровозик и мотоцикл)   Один космический, тоже для быстрой сборки. (  http://s019.radikal.ru/i609/1510/7f/fe8c12e5292c.jpg  )  Гоночную машинку (55 деталей)  ляль уже вчера собрал между делом, когда поесть пришел. )))  Вот такая машинка: http://i072.radikal.ru/1510/eb/e34f932d7b71.jpg    Приятный на удивление (в смысле  совместимости деталей, легко собираются, ребенку не нужно просить физической помощи взрослого). Вся семья теперь следит за тем, чтоб после сборки  детали в комплекте вернулись в коробочку. )))  Вижу сейчас дома  пару автобусов в коробках  (мороженое и  что-то кулинарное, девичьи), вертолет полицейский  ( http://magic.glory38.ru/policejskij-vertolet/ ), кареты с лошадками есть, но, им всем  нужно комплектацию восстанавливать, искать по Дашиным запасам недостающие детали.
И еще на прошлой неделе купили конструктор побольше, 224 детали: http://s001.radikal.ru/i194/1510/00/f498ebe936d7.jpg   Надеюсь, можно будет его разделить на  части по сложности и по количеству деталей.  Героев, например, и башню отдельно предложить собрать: кому-то нужно посложнее, кому-то попроще.
Конечно, если б Даша захотела  восстановить комплектацию вот этого замка, было бы чудесно:
http://autschool.tmweb.ru/konstruktor-cogo-zamok/  (собранный, на полке стоит, но мелкие детали могут быть по вазочкам - по коробочкам) Можно было бы башенки, например,  по отдельности ребятам собирать. Я его собрать не сумею, конечно сама.  (((
И, нужно мне  устраивать еще раз тотальный  обыск по всем Дашиным игрушкам, не можем найти одну часть железной дороги от самого просто конструктора (http://autschool.tmweb.ru/17-oktyabrya-foto/img_4194/ ), как сквозь землю провалилась. До начала нашего проекта  не думала, что он нам еще будет нужен. А он нужен оказался, ребята у нас - очень разные, кому-то нужны крупные детали, кому-то - мелкие.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2015, 03:22:19 от Кошка »
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

 

© Copyright 2011-2019 koshka38.ru