Автор Тема: Образование.  (Прочитано 26515 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

16 Май 2011, 11:34:58
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Вопросы образования наших детей.

16 Май 2011, 12:17:30
Ответ #1
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Возможность обучения детей-инвалидов в обычных школах обсуждают в Иркутске

В городе уже работает одно дошкольное учреждение (детский сад № 162), в котором вместе обучаются здоровые дети и дети с нарушением речи или слуха. По словам воспитателей, после этого детского сада большинство детей идут учиться в общеобразовательные школы, где показывают отличные результаты.  При этом практика, когда дети-инвалиды учатся вместе со своими здоровыми сверстниками в одном классе в школе, для Иркутска - большая редкость. Чаще это дистанционное образование. Такую возможность обсудили 7 апреля представители департамента образования и школ города.
Валентина Перегудова, начальник департамента образования Иркутска:
- Речь идет о детях с сохранным интеллектом, только с ограничениями физического здоровья. То есть стоит вопрос: можно ли интегрировать таких ребятишек в общеобразовательный процесс? Другое дело - с детьми с заболеванием ДЦП. Все-таки, наши школы технически не подготовлены, чтобы принимать таких детей.
Сейчас идет подготовка к запуску так называемых пилотных проектов. Планируется открыть по одному классу в 4 школах города. Набор туда пройдет уже в 2014 году. Соответственно, у педагогов есть 2 года, чтобы приготовиться к приему в свои классы учеников с ограниченными возможностями. В департаменте образования уверены, что проект будет иметь успех. Он даст возможность подготовить таких детей к самостоятельной жизни.
Источник  08 апреля 2011
« Последнее редактирование: 16 Май 2011, 13:12:04 от Кошка38 »

20 Май 2011, 14:41:31
Ответ #2
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Что значит для ребёнка-инвалида Интернет?

Десять детей-инвалидов с диагнозом ДЦП получили реальную возможность бесплатно обучаться на компьютере… Событие неординарное, если учесть тот факт, что для многих инвалидов компьютер − несбыточная мечта. Счастливчиков можно перечесть по пальцам рук, да и то это люди, которые уже сформировались как личности с сильным духом и в жизни добились чего-то.
Нет смысла говорить о том, что значит компьютер для десяти ребятишек с ограниченными физическими возможностями. Ясно одно − у этих детей появилось будущее. Это не пустые слова. Ведь с приобретением компьютера сразу решается одна из главнейших, острых на сегодня проблем − получение образования, без которого невозможно обойтись, особенно в условиях рыночных отношений. Профессий стало намного больше, − и каждая требует углублённых знаний. Поэтому, если человек по причине инвалидности не может посещать нормальное учебное заведение, то все его стремления в обязательном порядке должны быть сосредоточены в одном направлении − на самообразовании. И здесь главная роль принадлежит компьютеру с его колоссальными возможностями.
Самообразование с помощью компьютера − это ещё и развитие личности как наполненного до предела знаниями интеллектуала. Главное − не останавливаться на достигнутых успехах, полученная информация должна быть преобразована в реальное знание и понимание, что она позволит идти дальше в совершенствовании себя. Необходимо постоянно развивать творческие задатки − неплохой шанс реализоваться во многом. Жить полноценной жизнью − общее для всех инвалидов желание. Полноценность − одно из условий счастья. С этим трудно не согласиться. Быстрое превращение компьютера в одно из самых эффективных средств реализации профессиональных и творческих планов, огромный спрос на людей, умеющих работать в сфере информационных технологий, плюс взрывное развитие Интернета дают многим серьёзный шанс перестать быть инвалидами − в традиционном смысле этого слова.
Интернет − это ещё и новые друзья, единомышленники и прекрасная возможность побывать в каком-нибудь уголке земного шара, и столько всего интересного узнать. Представим только: cтолько лет проведено безвыездно в четырёх стенах − и вдруг, с помощью Интернета, распахивается мир. Бездонный, интересный, интригующий… Фантастика! Верится и не верится. Ведь свершилось! Нет больше информационной блокады. Ты на свободе. Вокруг просторно, границ не видно. Дышится легко, полной грудью. Чуть вперёд… И масса дверей с «Добро пожаловать!». Чего тут только нет: и государственный Эрмитаж, и Третьяковская галерея, и художественный музей Лос-Анджелеса, и Сикстинская капелла… Можно побывать также в каком-нибудь магазине, узнать о новинках, посмотреть цветное досье знаменитых и красивых, а газет, журналов – вообще не перечислить. Выбор большой. И без проблем!
Вывод напрашивается один. Государство должно взять на себя обеспечение людей с ограниченными возможностями компьютерами и доступа к глобальной Сети, но не в частном (одноразовом) порядке, а в общем плане. При этом должно быть предусмотрено одно − не просто лишь передача компьютеров в семьи с детьми-инвалидами и обучение их на дому по индивидуальным программам, а, для более эффективной реабилитации и формирования у детей правильного отношения к использованию компьютера и Интернета, расширение рамок их компьютерно-сетевой деятельности, например, расширении сети интернет-клубов для людей с ограниченными возможностями.

Источник: dislife.ru

20 Май 2011, 14:42:57
Ответ #3
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Равные возможности образования. Сайт яркий, красивый, но ничего конкретного, к сожалению, не нашла.(((

25 Май 2011, 20:54:53
Ответ #4
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск


Научить «особого ребенка». Как?

Улица и кухня могут стать классом, а детская площадка – спортивным залом! Необходимо также помнить, что ведущая деятельность ребенка в возрасте до семи лет – это игра, а у наших «особых детей» этот период длится еще дольше.    Любую образовательную задачу можно «обыграть» и закрепить на практическом материале, самое главное – быть готовым к отступлению от стереотипов.

Научить «особого ребенка». Как?

11 мая 2010
Научить «особого ребенка». Как?

В 2007 году по инициативе Департамента образования г. Тольятти и по просьбе родителей на базе МДОУ №120 «Сказочный» открылась группа для детей с синдромом Дауна. На сегодняшний день группу постоянно посещают восемь детей в возрасте от 4 до 7 лет и трое детей  в режиме кратковременного пребывания.

Группа сразу стала уникальным явлением в реабилитационном пространстве города.

 
ведущая деятельность у детей - игра

ведущая деятельность у детей - игра
Возникла необходимость в обобщении опыта работы с «солнечными детьми», чтобы обеспечить непрерывность и высокую эффективность занятий в детском саду и дома.

Как организовать обучение «особого ребенка»? Часто родители волнуются из-за того, что ребенка трудно усадить на занятие, он быстро устает, отвлекается, а иногда просто отказывается от занятий.

Каждый ребенок – это яркая индивидуальность, со своими личностными особенностями характера и поведения. Кому-то больше нравиться заниматься индивидуально, а кому-то  – в условиях группы. Кто-то предпочитает активные игры, а кто-то любит «собиралки» и лото. Часто у детей возникают проблемы с дисциплиной на занятии, они нередко выбирают игру, которая на данный момент времени кажется им более интересной.

У педагогов и родителей иногда опускаются руки, когда ситуация выходит из-под контроля и ребенок не хочет слушать то, что ему говорят  взрослые. Воспитатели часто теряются, не зная, что предпринять в той или иной ситуации. Но занятия можно проводит не только сидя на стульчиках!

Улица и кухня могут стать классом, а детская площадка – спортивным залом! Необходимо также помнить, что ведущая деятельность ребенка в возрасте до семи лет – это игра, а у наших «особых детей» этот период длится еще дольше.    Любую образовательную задачу можно «обыграть» и закрепить на практическом материале, самое главное – быть готовым к отступлению от стереотипов. Развивать ребенка необходимо в условиях постоянного общения, диалога, рассказывая ему об увиденном на прогулке, играя дома с любимыми игрушками, занимаясь приготовлением ужина.

В настоящее время прилавки книжных магазинов завалены различной литературой о раннем обучении ребенка. И родители особых детей часто напуганы перспективами замедленного развития их малышей, начинают активно использовать новомодные методики. Такой интеллектуальный «перегруз» часто приводит к протестным реакциям ребенка. Не в силах усвоить то, что мама или папа настойчиво внедряют в его детскую голову, малыш, не чувствуя своих успехов и видя расстроенные лица родителей, начинает просто-напросто отказываться от таких занятий вообще, всем своим поведением демонстрируя отказ и сопротивление.

В целях профилактики «протестного» поведения, я предлагаю педагогам и родителям помнить о простом правиле в организации обучения вашего «особого ребенка», которое можно назвать принципом «плюс один».

Суть его в постепенном усвоении знаний, учитывая актуальный уровень ребенка, но в тоже время делая плюс один шаг в сторону усложнения навыка. Правда, оговорюсь, для этого необходимы элементарные знания  о поэтапном развитии мышления и речи.

Сначала маленький человечек учится держать голову, затем сидеть, потом – ходить. И никому не придет на ум в месяц сажать его на трехколесный велосипед. Так почему же некоторые взрослые начинают учить ребенка читать, когда он еще с трудом различает простые картинки?

Приведу конкретные примеры. Ваш малыш уже начал узнавать слова-предметы с помощью картинок?  Показывайте ему картинки, где изображены различные действия: «Смотри, здесь мишка  спит, а здесь умывается». Чтобы запомнить название цвета предмета, сначала нужно научиться сортировать предметы по цвету, например, раскладывая красные крышки – в красную коробку, а синие крышки – в синюю.   

Если ребенок знает, как называются его игрушки, поиграйте с ним в такую игру. «К нам в гости пришли мишка, собачка и кошка. (Игрушки выставляются перед ребенком). Ночь наступает, Коля глазки закрывает, и игрушка убегает. (Вы просите ребенка закрыть глаза, а в это время прячете одну игрушку). Кто убежал?». После того, как малыш угадал спрятанную игрушку, обязательно похвалите его!

Подсказать, чем следует заняться в первую очередь с вашим ребенком, формируя у него навыки «безошибочной» учебы,  поможет грамотный специалист и ваша родительская интуиция.

Успехов вам на этом пути!

25 Май 2011, 20:55:55
Ответ #5
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск


Систему спецобучения должны контролировать родители

Проблема обучения детей с недостатками в умственном и физическом развитии остается актуальной для России на протяжении многих лет. Декларация ООН о защите прав инвалидов, принятая  в 1975 году, была  подписана Россией в 1991 году.  Что изменилось у нас в системе специального образования с введением этого документа по сравнению с развитыми странами, в интервью РИА Новости рассказывает директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.


Систему спецобучения должны контролировать родители

11 июня 2010
Н.Н. Малофеев: систему спецобучения должны контролировать родители

Источник: РИАНОВОСТИ
директор ИКП РАО Н.Н. Малофеев

директор ИКП РАО Н.Н. Малофеев
 

Проблема обучения детей с недостатками в умственном и физическом развитии остается актуальной для России на протяжении многих лет. Декларация ООН о защите прав инвалидов, принятая  в 1975 году, была  подписана Россией в 1991 году.  Что изменилось у нас в системе специального образования с введением этого документа по сравнению с развитыми странами, в интервью РИА Новости рассказывает директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.

- Николай Николаевич, как развивалась наша система специального образования до начала 1990-х и ее правовая база?

- Как и сегодня, было восемь видов спецшкол для разных категорий детей с недостатками умственного и физического развития. Базовых нормативных документов было лишь два: закон о всеобуче и положение «О единой трудовой школе». В отличие от большинства стран Запада, закона о специальном образовании у нас не существовало – и нет его до сих пор. Первый подобный закон в 1817 году приняла Дания.

С момента введения в СССР всеобуча специальная школа строила работу в границах госпрограммы начальных классов. С переходом к обязательному семилетнему образованию появились разные виды специальных учебных заведений, стали разрабатываться новые методы и технологии обучения. На этапе политехнизации советской школы и специальная выделила большое число часов на уроки труда, допрофессиональной подготовки. Когда же общая школа стала «десятилеткой», наша пошла за ней.

Движение в фарватере массового образования имело плюсы и минусы. Плюс – возможность немалому числу наших детей получить качественное образование. Минус – перекос в обучении детей с недостатками интеллектуального развития в сторону ремесленной подготовки, отказ от педагогической помощи так называемым «необучаемым» и, конечно, институализация: долгое время считалось, что лучшее учебное заведение для нашего ребенка – это интернат. Впрочем, не станем судить тех, чьими стараниями система создавалась; среди наших предшественников – учителей и воспитателей спецшкол и детских садов, дефектологов-исследователей, ученых было немало удивительно светлых и талантливых людей.

Просто мир и представления о правах инвалидов изменились – сложившаяся практика перестала устраивать и родителей детей-инвалидов, и государство, и общество. «Прозрев» в начале 1990-х, у нас задумались: должен ли «нестандартный» ученик быть втиснут в «прокрустово ложе» государственного стандарта, или наоборот – стандарт должен учитывать индивидуальные особенности такого ребенка?

- Где же учились дети?

- Система спецобразования в СССР охватывала лишь треть нуждающихся. Из остальных кто-то обучался на дому, кто-то, попав в учреждение соцзащиты, не имел доступа к образованию, а большинство находилось в ситуации инклюзии – правда, тогда никто такого слова не знал. Не получая необходимой помощи, эти дети мучились в общеобразовательных школах. Нередко, если учитель попадался внимательный, и дома с ребенком материал повторяли, некоторым удавалось успешно закончить школу. Но чаще дети, оказавшись в ситуации этой вынужденной инклюзии, пополняли ряды второгодников, в общем потоке им было труднее освоить госпрограмму.

Но и в спецшколе многим было не проще. Регулярно пересматривавшаяся в сторону усложнения программа общеобразовательной школы становилась для наших учеников непреодолимым барьером. Система стала дифференцироваться по вертикали, открывались специальные детсады с задачей подготовки ребенка к школе, профессиональные учебные заведения готовили выпускника спецшколы к трудовой деятельности. Но обучение в спецшколе и так стоило в 2-3 раза дороже, а тут и сроки обучения почти удваивались…

По этим причинам многие страны в 1960-е годы, а в Англии раньше, в государственных образовательных учреждениях для детей с отклонениями в здоровье начали уходить от ценза, менять содержание образования.

- Что изменилось с принятием ООН в 1971 году Декларации прав умственно отсталых лиц и Декларации защиты прав инвалидов в 1975 году за рубежом и у нас?

- Началась переоценка прав инвалидов, изменилось понимание целей их образования. И произошло столкновение интересов: ребенок получил право учиться в общем потоке, но его обучение в спецучреждении обходилось казне много дороже.  Вот здесь и пришла на помощь идея «включения», или инклюзии.

В одних государствах – скандинавских странах, США, Канаде, Германии, Англии – она успешно реализуется. Для других это достижимая цель в близком будущем. Для третьих – возможность не тратить деньги на качественное образование для инвалидов.

Для меня инклюзия не просто помещение такого ребенка в коллектив сверстников, а обязательство обеспечить ему достижение максимума развития в общем потоке.

В новом правовом поле заказчиком образования наряду с государством становятся родители этих детей. В последние 15 лет получили распространение службы ранней диагностики. Но пока в России таких центров только 500.

Задача специалиста – научить родителя обращаться с ребенком: разговаривать с ним, реагировать на поведение. И родитель должен иметь право контролировать процесс обучения и иметь полную информацию обо всех существующих методиках.

25 Май 2011, 21:48:36
Ответ #6

26 Май 2011, 00:08:00
Ответ #7
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск

12 Июнь 2011, 17:07:09
Ответ #8
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Дети-инвалиды Москвы боятся остаться без школ   Хм.....

Это я к тому, что в Москве даже школы надомного обучения есть, оказывается.... :dash1:
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2011, 17:11:14 от Кошка38 »

14 Июнь 2011, 10:18:58
Ответ #9
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
Ага, есть, читала про них, только вот не выгодно их содержать  :( Но на 7-е про них попадалось, что родители объединяются, чтобы отстаивать эти школы.



14 Июнь 2011, 10:38:00
Ответ #10
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
У нас, кстати, тоже ничего не понятно, что со школой будет. 10-ю школу 7-го вида, куда мы планировали пойти в нулевой класс, объединяют со 2-й школой 8-го вида. Причем, объединенной школе оставляют здание 2-й школы. Здание 10-й отдают неизвестно кому, то ли церкви, то ли еще кому. При этом теперь неизвестно будет ли вообще этот нулевой класс  :dash1: Все родители в трансе, потому как понадеялись на этот класс, забрали детей из садов, и сейчас уже поздно куда-либо их устраивать.

14 Июнь 2011, 14:33:52
Ответ #11
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
У нас, кстати, тоже ничего не понятно, что со школой будет. 10-ю школу 7-го вида, куда мы планировали пойти в нулевой класс, объединяют со 2-й школой 8-го вида. Причем, объединенной школе оставляют здание 2-й школы. Здание 10-й отдают неизвестно кому, то ли церкви, то ли еще кому. При этом теперь неизвестно будет ли вообще этот нулевой класс  :dash1: Все родители в трансе, потому как понадеялись на этот класс, забрали детей из садов, и сейчас уже поздно куда-либо их устраивать.

 :( :( :( :( :(

14 Июнь 2011, 14:39:25
Ответ #12
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Нам нужно ПМПК проходить, теперь я не знаю, как я это буду делать, но выхода нет в любом случае, обидно, что я сейчас потрачу кучу нервов, физических сил, денег (потому что без такси в некот. места не выйдет ехать с ней одной), всё "в драку" и "на пинковозе"... и всё ради очевидной бумажки без какой-либо пользы для ребенка... Мне дурно становится, когда я себе представляю наши с ней поездки по общественным местам, с завтрашнего дня начнем, поедем в ОПНД, если Бог даст и ничего не изменится, за свежей справкой.... даже интересно, что она у меня там вытворит... к педиатру в любом случае страшнее, думаю, вот, обнаглеть что ли, сходить на прием и педиатра на дом пригласить, коридор поликлиники с малышами, это для меня - триллер... где я - в главной роли идиотки-мамаши, кот. абсолютно не умеет воспитывать ребенка.... :dash1: :dash1: :dash1:
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2011, 17:21:16 от Кошка38 »

14 Июнь 2011, 22:08:07
Ответ #13
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
На ПМПК еще нужны справки от окулиста, лора и невролога  :(

14 Июнь 2011, 22:13:39
Ответ #14
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
На ПМПК еще нужны справки от окулиста, лора и невролога  :(

 :yes3: :crazy: :dash1:

 

Instagram

 

 

 

 

 

форум

 

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru