Автор Тема: Аутизм. Статьи, методики, обсуждения.  (Прочитано 250173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Май 2011, 20:15:53
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск


Как быть другом аутиста. Часть 1

В дружбе аутисты хотят того же, что и другие люди. Мы хотим иметь любящих, честных и добрых друзей. Я пишу этот текст в расчете на не аутичных читателей, которые хотят быть другом аутичного человека.


Источник
Я крайне благодарен за дружбу, которую я нашел с несколькими особыми людьми. Я не самый простой человек в общении, но эти люди все равно включили меня в число своих друзей. Я ценю эту дружбу и считаю себя благословенным ею, поскольку она дала мне шанс поближе познакомиться с по-настоящему удивительными людьми.

autism-v-stВ дружбе аутисты хотят того же, что и другие люди. Мы хотим иметь любящих, честных и добрых друзей. Я пишу этот текст в расчете на не аутичных читателей, которые хотят быть другом аутичного человека. Должен отметить, что хотя многие аутисты согласятся с приведенными ниже мыслями, не все нижеперечисленное относится к каждому аутисту без исключения. Лучше всего обсудить эти пункты с вашим другом, и выяснить, что вы можете сделать, чтобы стать более близкими друзьями.

Выражайтесь ясно

Аутисты редко могут «читать между строк». Наш опыт окружающего мира является крайне интенсивным, и зачастую он связан с очень глубокими эмоциями. С другой стороны, большинство не аутичных людей привыкли жить в мире многочисленных нюансов и оттенков серого. Этот мир является чужим для аутиста, поскольку мы мыслим очень ясно, в черно-белых понятиях. Мы не всегда понимаем оттенки серого, мы даже не понимаем, почему кому-то может нравиться жить в мире оттенков серого! Так что мы очень ценим любые усилия, которые предпринимает наш друг, чтобы выражаться наиболее ясно. Например, если вы устали от темы разговора, то так нам об этом и скажите! Просто скажите: «Мне бы хотелось поговорить о чем-нибудь другом». Если мы слишком засиделись у вас в гостях, то скажите нам об этом ясно и прямо, поскольку мы можем не заметить ваши деликатные намеки. Не аутичным людям часто кажется, что если они скажут что-то намеками, то это будет добрее. Аутисты иногда пропускают непрямые утверждения. Вы можете быть одновременно добрым и говорить прямо – более того, большинство аутистов высоко оценят такую ясность.

Мы не всегда понимаем социальные правила

У нас могут быть очень определенные понятия о добре и зле, и мы можем верить, что социальные правила должны распространяться на всех. Зачастую мы способны следовать только тем правилам, которые мы считаем разумными. Мы можем нарушить «социальное правило», потому что мы не знаем о его существовании, или если оно требует от нас невозможных действий (например, контакта глазами, запоминания имен/лиц других людей и т. д.) В других случаях мы можем нарушать те правила, которые кажутся нам абсурдными. Например, некоторые из нас воспринимают намеки и непрямые утверждения как неэффективный и нечестный способ общения.

Мы не любим большие сборища!

Обычно аутисты не хотят быть частью большой группы людей. Мы предпочитаем встречи с одним или двумя людьми, которых мы очень хорошо знаем. Например, вместо того, чтобы идти в кинотеатр, мы скорее предпочтем посмотреть фильм дома в компании пары друзей.

Кроме того, люди, которых мы плохо знаем, могут вызывать у нас дискомфорт. Если, например, нас пригласили к другу на ужин, то мы предпочтем знать заранее, будет ли там кто-нибудь еще, чтобы мы смогли «подготовиться» к подобной социальной ситуации. Мы можем отказаться от визита, если мы считаем, что нам не хватит энергии, чтобы справиться с социальной ситуацией. Если мы решили сказать «нет», когда вы приглашаете нас провести время с вами и вашими другими друзьями, то, пожалуйста, не думайте, что нам не нравитесь вы или ваши друзья. Просто иногда общение с более чем одним-двумя людьми требует от нас слишком больших усилий.

Тем не менее, пожалуйста, продолжайте приглашать нас, поскольку в следующий раз у нас могут найтись энергия и желание встретиться с новым человеком.

Не надо сразу на нас обижаться

Иногда аутисты выражаются слишком прямо, а не аутичным людям это не нравится. Часто не-аутисты ошибочно принимают такую прямоту за попытку оскорбить. В случае с моей собственной прямотой действует правило о том, что я почти никогда не хочу никого оскорбить. Я тот, кто я есть, и я не могу это изменить. Я умею говорить только прямо. Вы можете обнаружить, что в результате я не следую многим «негласным» правилам и нарушаю их, что может вас обидеть. В такой ситуации я, скорее всего, просто не знал об этом неписанном правиле. Чтобы быть моим другом, важно спрашивать меня о моих намерениях. Скорее всего, я не понимал, что задел ваши чувства.

Иногда нам просто надо побыть одним

Бывают периоды, когда нам очень тяжело находиться рядом с другими людьми. Если вы приглашаете нас провести с вами время, и мы отказываемся, это может просто быть один из этих периодов, когда нам надо побыть одним. Пожалуйста, не обижайтесь, и пожалуйста, продолжаете приглашать нас к участию в вашей жизни!

Для нас вы странные!

Аутичная личность может казаться странной не-аутистам, но обратное тоже верно. Пожалуйста, помогайте нам понять, кто вы, и каково ваше восприятие мира! Делитесь с нами вашими мыслями и эмоциями максимально ясно, чтобы мы лучше могли понять вашу особенную личность. Пожалуйста, помните, что лучше говорить очень прямо, когда вы переводите свои мысли в слова, чтобы мы могли их понять.

Я нормально вижу и слышу!

Мы можем пропускать социальные намеки или иметь трудности в самовыражении, но мы все равно такие же люди, как и вы. Мне не нравится, когда люди начинают орать или говорить со мной медленно, несмотря на то, что у меня есть проблемы с восприятием речи на слух. Сам по себе мой слух в полном порядке (на самом деле, он острее, чем у большинства людей). Однако в некоторых ситуациях моему мозгу сложно обрабатывать входящую информацию. Крики и замедленная речь тут ничем не помогут. Это также унижает меня, заставляет меня чувствовать, что со мной обращаются как с ребенком.

И не надо говорить мне, чтобы я «смотрел на вас». Большую часть времени я не смотрю в глаза. Поймите, что я должен смотреть на вас искоса, а не напрямую. Когда мне говорят сделать что-то, что я не в состоянии сделать, это лишь заставляет меня чувствовать себя плохо. Поскольку я не смотрю людям в глаза, им может быть непонятно, слушаю ли я их или нет. Если вы в этом не уверены, то самый простой выход – спросить меня, у меня нет проблем с тем, чтобы признаться, что я не слушаю.

Позвольте нам быть аутичными!

Иногда аутист может делать определенные повторяющиеся движения или вести себя странно, например, раскачиваться, трясти кистями рук, принимать странные позы, мычать под нос. Для нас такое поведение является способом справиться с этим запутанным миром. Подобные виды поведения – это утешение и способ снять стресс. Пожалуйста, не пытайтесь забрать их у нас, и не надо стыдиться, если мы практикуем их в общественных местах – это то, кто мы есть. Когда я нахожусь с понимающими друзьями, то я часто стучу/раскачиваю ногой или заворачиваюсь в одеяло. Это способы уменьшить стресс, и если вы позволяете мне практиковать их, то это помогает мне наслаждаться вашей компанией.

Помогите мне, если я об этом прошу

Иногда я не могу сделать то, что могут другие люди. Мне приходится полагаться на помощь моих друзей. Я до сих пор учусь, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить другого человека о помощи. Одна из областей, в которых мне нужна помощь – это социальные ситуации, например, вечеринки или встречи. Когда я с друзьями, то я полагаюсь на то, что они упомянут имена тех, с кем я разговариваю (я не узнаю людей по лицам), и «переведут» скрытые намеки на тот язык, который я могу понять. Понимающий друг может сделать это очень по-доброму. Например, если мы подходим к Бобу, друг может сказать «Привет, Боб», и я сразу пойму, что это Боб. Или мой друг может сказать: «Было приятно поболтать с тобой, Боб! Но мы лучше вернем тебя жене». Так я пойму, что разговор закончен.

Однако всегда позволяйте нам решать, нужна нам помощь или нет. Мы знаем наши ограничения гораздо лучше, чем даже очень хороший друг. Не предполагайте, что у нас есть то или иное ограничение, потому что вы можете ошибаться. Если речь идет о хорошем друге, то я не против, чтобы он спросил меня, нужна ли мне помощь. Однако, пожалуйста, спрашивайте об этом только наедине.

25 Май 2011, 20:17:59
Ответ #1
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск


Как быть другом аутиста. Часть 2

Аутисты могут казаться наивными или невинными в понимании мира. Мы учимся иначе, чем остальные люди, так что нам нужно объяснять множество вещей, которые остальные люди понимают интуитивно. Иногда мы задаем «глупые вопросы» тем, кому мы доверяем. Если мы задали вам вопрос, то мы и правда не знаем ответа.


Как быть другом аутиста. Часть 2

Источник

Отвечайте на наши вопросы

thankyousign-v-st Аутисты могут казаться наивными или невинными в понимании мира. Мы учимся иначе, чем остальные люди, так что нам нужно объяснять множество вещей, которые остальные люди понимают интуитивно. Иногда мы задаем «глупые вопросы» тем, кому мы доверяем. Если мы задали вам вопрос, то мы и правда не знаем ответа.

Не надо искать в наших вопросах какой-то скрытый смысл. Если я спрашиваю: «Тебе не холодно?», то не надо додумывать, что это я прошу включить обогреватель! Скорее всего, из-за своего аутизма я не знаю, холодно ли мне или нет, и я пытаюсь понять, что именно я ощущаю, так что я действительно ожидаю в ответ «да» или «нет»!

Задавайте нам вопросы

Дайте нам знать, если вам интересно, кто мы такие. Для меня так проще всего объяснять, кто я. Аутизм – это не ругательство. Если вам любопытно, что такое аутизм, или как он влияет на нашу жизнь, то спрашивайте. В большинстве случаев мы с готовностью ответим на ваши вопросы. Многим из нас жаль, что специалисты не расспрашивают аутистов про их жизнь, прежде чем приходить к выводам! Также спрашивайте о других сторонах нашей жизни, чтобы показать, что мы интересны вам как люди.

Позвольте нам пользоваться альтернативными формами коммуникации

У некоторых из нас есть серьезные проблемы с речью. Зачастую мы предпочитаем альтернативные формы коммуникации. Для меня это электронная почта, текстовые чаты, портативный синтезатор речи, письменная речь и другие способы коммуникации с друзьями помимо устной речи. Если я пользуюсь этими техниками, то лучшая реакция – продолжать разговаривать со мной нормально, понимая, что разговор лучше перевести в более ригидную форму беседы «по очереди», когда вы что-то говорите, а затем ждете моего ответа, так как некоторые из этих техник не дают мне прерывать собеседника и занимают больше времени, чем устная речь. Просто слушайте меня и позволяйте мне говорить так, как мне комфортнее.

Позвольте нам молчать

У некоторых аутистов, которые в норме вербальны, начинаются проблемы с речью из-за сенсорной перегрузки или просто потому, что в данный момент у нас нет энергии. Я один из таких аутистов. В эмоционально перегруженной ситуации или в присутствии множества говорящих людей, я могу быть неспособен говорить с вами. Если я не отвечаю вам, то, скорее всего, я не игнорирую вас – дело в том, что для сейчас это невозможно для меня, и я просто хочу находиться рядом с вами. Не прикасайтесь ко мне и не обнимайте меня, так как мне это не доставляет удовольствия (для некоторых аутистов это не так, так что спросите, если вы не уверены). Другие аутисты могут захотеть просто остаться одни.

Помимо этого, мне гораздо проще выражать свои самые глубокие чувства в письменной, а не в устной форме. Пожалуйста, позволяйте мне пользоваться данным методом самовыражения – я пользуюсь им только потому, что для меня это очень важно, и потому что я доверяю вам как другу.

Не игнорируйте нас

Как и другие ваши друзья, мы можем очень расстроиться, если вы будете нас игнорировать или исключать нас. Пожалуйста, спрашивайте нас, хотим ли мы принять участие в том или ином занятии или встрече, не решайте за нас, что нам это не понравится. Например, возможно, обычно мы не ходим на вечеринки, но мы расстроимся, если вы пригласите всех своих друзей, кроме нас. Возможно, мы ответим «нет, спасибо», если вы нас позовете. Но когда вы нас об этом спрашиваете, вы демонстрируете, что вам интересно наше общество. Кроме того, иногда мы удивляем даже самих себя, получая удовольствие от нового!

Наше прошлое

У некоторых из нас было очень тяжелое прошлое. Пожалуйста, не расспрашивайте нас, но позвольте нам рассказать, если мы решим это сделать. Так это будет значимо для нас обоих.

Прощайте нас

В тот или иной момент нашей дружбы мы вас подведем. Аутисты часто пропускают знаки и правила, и иногда мы говорим на запрещенные темы. Мы можем говорить слишком прямо и иногда кажется, что мы испытываем совсем другие эмоции (иногда мое выражение лица совершенно не соответствует тому, что я чувствую). Я знаю, что мне часто нужно прощение моих друзей, возможно, чаще, чем большинству людей. Однако я также прощаю вас, когда вы что-то не понимаете в отношении меня.

25 Май 2011, 20:20:51
Ответ #2
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
ABA, TEACCH и таблетки.

 Большинство специалистов сходятся во мнении, что человек не может раз и навсегда избавиться от аутизма — но его состояние можно сильно скорректировать, научить его элементарным бытовым навыкам и способам коммуникации с миром. При этом различных терапий не меньше, чем теорий происхождения аутизма. Некоторые из них действительно помогают, но большинство, как и в случае с теориями, не имеют научного обоснования и являются предметом постоянной дискуссии и критики.   В первую очередь это относится ко всевозможным биологическим методикам лечения аутизма — например, диетам. Не менее популярны пищевые добавки, курсы витаминов, гормональная терапия или однократная инъекция секретина, гормона, регулирующего деятельность желудка и поджелудочной железы. Гарантированной пользы ни один из этих методов не приносит, зато может причинить вред.   Вторая группа альтернативных методик носит психолого-педагогический характер — музыкальная, танцевальная, театральная, арт-терапия. Порой они дают весьма сильный положительный эффект, но требуют серьезной подготовки и тонкой настройки. Так же, как и дельфино- и иппотерапия, и терапия, основанная на общении с собаками (некоторые аутисты специально заводят собаку, чтобы она помогала им распознавать, что на уме у незнакомых людей, ведь сами они не могут оценить намерения других людей).   Более или менее научно обоснованными считаются всего несколько методик коррекции аутизма. Одна из них — «прикладной поведенческий анализ» (applied behavior analysis, ABA), который предполагает поэтапное освоение аутистом определенных навыков и знаний в ходе занятий один на один со специалистом. Тренинги ABA могут быть настолько жесткими и интенсивными, что противники традиционной терапии или вообще лечения аутизма иногда называют их дрессурой. Более мягкий вариант терапии — «лечение и обучение детей с аутистическими и другими нарушениями общения» (treatment and education of autistic and related communication handicapped children, TEACCH), где программа обучения разрабатывается индивидуально и рассчитана на всю жизнь.   Впрочем, применение всех этих методик в России — большая редкость. Не хватает ни специалистов, ни организаций, которые бы этим занимались. Тем не менее за 20 лет своего существования крупнейшая из таких негосударственных организаций — ЦЛП — помогла 10 000 детей с нарушениями развития. По словам Романа Дименштейна, таких центров в одной только Москве должно быть по одному на район, то есть 123.   Большинству аутистов зачастую приходится сталкиваться совсем с другой терапией. «Россия — страна медико-центрированная, и считается, что если есть какая-то заметная проблема, то надо лечить таблетками, — говорит Дименштейн. — На Западе роль лекарств в лечении аутиста — не больше 10 процентов от решения проблемы, а у нас — почти 100».   Пример подобного ориентирования на медикаментозный подход приводит Ирина Карвасарская из фонда «Отцы и дети»: «Есть у меня прекрасная история про аутичного мальчика Васю. Вася — студент высшего учебного заведения. Он потерялся в аудиториях, не смог найти место, где у него лекция, и занервничал. Побежал в деканат и начал там приставать к людям — разумеется, аутично. Они в панике вызывают скорую. Скорая хватает Васю и отвозит его в психиатрическую больницу. Прибегают в ужасе родители и говорят: «Отдайте нам Васю». Им говорят: «Мы вам Васю вашего не отдадим, потому что он опасен для себя и для общества». Начинается мощное давление на родителей, попытки доказать им, что они просто не понимают, насколько он опасен для себя и для общества, угрозы обратиться в суд. Тогда родители по блату переводят мальчика из одной больницы в другую, и он наконец оказывается в Бехтеревке. Там родителям сообщают: «Он у вас шизофреник развалившийся, а вы его ни разу не лечили!» Родители приносят бумагу от врача, который с 10 лет наблюдает Васю. Справка: «У Васи Г. нет шизофрении».   Но в Бехтеревке не верят ни родителям, ни специалисту, официальному сотруднику государственного учреждения, который знает Васю много лет. Дедушка-профессор сказал: «Сейчас мы его вылечим». И Васю лечат от шизофрении — внутривенно, лошадиными дозами препаратов. А он не лечится. У любого шизофреника была бы хоть какая-то реакция, Васе — хоть бы что. И дальше на каком-то этапе они его выпускают с диагнозом «аутизм». Просто потому, что в Бехтеревке он всем надоел, у них страдает профессиональное самолюбие — ведь не лечится, зараза.   Три месяца Вася пробыл в больницах. Если учесть, сколько в него закачали препаратов, у любого человека, по идее, слюни должны были течь. Я его видела на следующий день после выписки. Немножко только испуганный. «Все, — говорит, — я понял, так себя вести нельзя. Если я потеряюсь, я не пойду выяснять уже…»

Источник:




Жизнь других

Они боятся смотреть в глаза, им страшно заходить в троллейбус, им хочется кричать и повторять одни и те же слова — они боятся окружающих так же, как окружающие боятся их. Несмотря на то что ученые до сих пор до конца не знают, что такое аутизм, людей с таким диагнозом с каждым годом становится все больше.

26 Май 2011, 00:10:16
Ответ #3
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск

26 Май 2011, 12:39:27
Ответ #4
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:

26 Май 2011, 15:26:12
Ответ #5
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск

27 Май 2011, 20:02:12
Ответ #6
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Кузбасский форум для родителей детей-аутистов   Интеграция

27 Май 2011, 20:17:27
Ответ #7
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Анкета для оценки эффективности лечения аутизма  Интернет-программа (балльная) здесь.

28 Май 2011, 23:40:40
Ответ #8
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
В заточении у собственной души    
 Аутистов увидели: о тех, кого в упор не замечали раньше, начали говорить... Но не только фильм Левинсона высветил проблему. По некоторым данным, аутисты в наше время появляются на свет в 10 раз чаще, чем раньше. Если в 1993-м в Америке училось 15 500 детей, больных аутизмом, то уже через пять лет их стало 42 500. В мире на каждые 10 тысяч новорожденных приходится 15-20 «людей дождя». Получается, что сейчас аутистов на Земле миллионы. И их число постоянно растет...
    Почему же так много малышей рождается в заточении у своей души? Возможно, из-за ухудшения природной обстановки, болезней матери, гормональных нарушений и даже, по одной из версий, заражения вирусом, который мешает нормальному перемещению нервных клеток в зарождающемся мозге. Причины аутизма ищут в ранних заболеваниях и даже в прививках, а еще в том, что больных детей научились лучше выхаживать...
    Возможно, это наследственный дефект, причем болезнь кодируется не одним, а несколькими генами, которые могут достаться и от отца, и от матери. Но исчерпывающего ответа пока нет. И все версии равнозначны фантастической гипотезе, что аутисты — это выходцы с иных планет, которые совершают свой танец вокруг Солнца не так, как наша.
   
 В покоях Снежной королевы
    Аутизм нельзя определить, пока ребенок находится в утробе матери. Его симптомы становятся видны только после рождения: малыш не проявляет оживления, почти не реагирует на близких, не улыбается... Когда такого ребенка берут на руки, он не выказывает никаких эмоций и часто кажется глухим или слепым.
    Обычно признаки аутизма в полной мере проявляются между 1,5-3 годами. В доме появляется холодный Маленький принц, малыш, заколдованный Снежной королевой.
    Вот лишь некоторые из признаков раннего детского аутизма.
    Ребенок:
 
  • не может говорить или соотнести слово с объектом;
  • избегает смотреть в глаза даже собственной маме;
  • боится незнакомых людей или не делает разницы между своими и чужими;
  • имеет странные привычки, которые занимают его часами;
  • играет в странные повторяющиеся игры;
  • не реагирует на простейшие просьбы;
  • не подражает взрослым, например, не подносит телефон к уху;
  • не показывает пальцем на то, что ему нужно, а просто плачет;
  • не обращается за помощью, будто все знает сам;
  • кубики раскладывает в ряд, а не строит из них пирамидку;
  • отличается большой избирательностью в еде;
  • не любит, когда его ласкают;
  • болезненно реагирует на некоторые звуки.
   Чем дальше, тем больше проблем с самосознанием. Ребенок-аутист не понимает границ своего тела, не воспринимает других людей и не видит, что происходит вокруг. Если он вдруг осознает какое-то действие, то повторяет его постоянно, говорит одни и те же слова — так он будто цепляется за действительность.
    Аутисты боятся всего нового, все понимают, но лишены интуиции и не могут участвовать в разговоре. Они маниакально расставляют вещи и одержимы страстью к упорядочиванию.
    Болезнь проявляет себя по-разному. Некоторые дети-аутисты молчаливы, медлительны и спокойны. Другие, наоборот, очень подвижны и не могут усидеть на месте. Но каждый из них не может покинуть свою вселенную и не умеет общаться с людьми.
    Считается, что существуют четыре степени аутизма. Тех, кто болен самой тяжелой из них, невозможно вывести в мир. Следующая степень — человека можно чем-то заинтересовать. И две другие формы — аутист относительно адаптируется в обществе, если с ним заниматься. Во всем мире считается, что аутизм лучше всего преодолевается, если ребенок посещает обычные детские учреждения. И научить детей-аутистов общению можно, как второму языку, хотя они все равно навсегда останутся в себе.
   
 Кто работает на Билла Гейтса?
 
  • 10 % аутистов (по американской статистике, у нас ее и вовсе нет) обладают выдающимися способностями — по сравнению с 1 % среди обычных людей.
  • Около 80 % аутистов страдают задержками умственного развития. При этом у них часто бывает IQ гениев.
  • Мальчиков среди аутистов в 4 раза больше, чем девочек.
  • По слухам, в советские времена по инструкции Минздрава родителям не выдавали новорожденных с явными отклонениями и говорили, что они умерли при родах.
  • Люди с аутическим мышлением часто отличаются астеническим телосложением.
  • В России диагноз детский аутизм ставят очень редко, и только детям до 10 лет. После его зачеркивают и пишут «психопатия» или «шизофрения».
  • Аутисты обладают большими способностями к программированию; часто они видят в компьютере близкое существо. По некоторым данным, у Билла Гейтса от 5 до 20 % персонала — аутисты. Да и сам он, говорят, болен синдромом Аспергера — слабой формой аутизма (люди с этим психическим расстройством страдают социальной отчужденностью, потерей интереса к другим, педантизмом и стереотипным поведением).
  • В США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год. У нас это исключительно проблема родителей.
  • 70 % аутистов не имеют друзей. 95 % никогда не заводили семью.
   
 Гений-идиот
     Есть среди аутистов особая категория людей — с синдромом ученого, или савант-синдромом (термин психиатра Дарольда Трефферта, всю жизнь изучающего савантов). Аутичный савант — это человек, обладающий экстраординарными способностями, часто в области счета, искусства или музыки. При этом он кажется умственно отсталым.
    Такие люди встречаются очень редко. Иногда способности саванта не являются врожденными, а возникают в результате травмы головы, особенно левого полушария. Мозг савантов действует как единое целое, не разделяя функции по полушариям. И если в чем-то одном такой человек полный идиот, то в другом — абсолютный гений.
    Как считают ученые, саванты — это пример того, какими мы могли бы быть. В мозге саванта текут те же мыслительные процессы, что и у обычного человека. Но у последнего сознание включается в тот момент, когда полученная мозгом информация полностью обработана и образ предмета сложился; мы видим и запоминаем только значительное. А саванты не переходят от частных деталей к целому и имеют доступ сразу ко всему банку данных мозга. Поэтому саванты-аутисты могут запоминать непостижимое количество фактов, чисел, номеров, карт и списков, текстов и музыкальных произведений. Кроме того, они:
 
  • решают головоломные примеры;
  • легко и очень точно оценивают расстояние до объектов;
  • могут вмиг определить, какой день недели пришелся на заданное число аж 10 тысяч лет назад;
  • без часов точно знают, сколько времени прошло с заданного момента.
   Почему? Науке неизвестно. Некоторые из савантов имеют явные неврологические отклонения, но мозг большинства обследованных оказался и анатомически, и физиологически нормальным.
 Не все аутисты являются савантами, и не каждый савант — аутист. Вероятность рождения аутичного саванта — 1 к 80 миллионам. Сейчас в мире их около 50 человек.
   
 Знает все!
    Ким Пик — единственный человек в мире, который является не просто аутичным савантом. Ким — мегасавант, гениальный в не менее чем 15 предметах одновременно: математике, истории, литературе, музыке...
    Ким родился 11 ноября 1951 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, с мозговой грыжей на правой стороне черепа и увеличенной головой. Когда ему исполнилось 9 месяцев, врачи вынесли вердикт: «Умственно отсталый». Позже, при обследовании мозга Пика, обнаружилось, что его полушария не разделены, а формируют единую зону складирования информации.
    В 16-20 месяцев малыш запоминал все книги, которые ему читали, с первого раза и не давал перечитывать их заново. В три года он спросил у своих родителей, что означает слово «конфиденциальный». Так выяснилось, что он давно умеет читать сам. Киму в шутку посоветовали посмотреть значение слова в словаре. Он и посмотрел. Каким-то образом ребенок сразу понял, как в нем ориентироваться.
    Сегодня Кимпутер, как зовут его близкие, помнит более 9000 книг. Знает все дороги США и Канады, имена множества профессиональных спортсменов, актеров и актрис, содержание Библии и доктрины мормонов, исторические даты, произведения Шекспира, телефонные коды. Он легко идентифицирует классические музыкальные произведения, называя при этом дату написания и биографические данные композиторов. Он знает даты сражений всех великих войн и в курсе всех современных событий, способен определить день недели, приходящийся на любую дату.
    При этом с трудом одевается сам и забывает, как надо чистить зубы... Пик не способен запомнить последовательности движений; он научился ходить только в 4 года, а подниматься по лестнице — только в старших классах школы. Он и до сих пор каждый раз с трудом вспоминает, как ее одолеть. Целые дни Ким Пик проводит в публичной библиотеке Солт-Лейк-Сити. Толстой книги ему хватает на 25 минут чтения: мегасавант читает две страницы одновременно, одну — левым глазом, а другую — правым. С первого прочтения он, как и в детстве, запоминает книгу целиком.
   
 «Вы небеса»
   
 «Человек дождя» снят на основе жизненной истории Пика. Заслуга в его открытии принадлежит сценаристу фильма, Барри Морроу. Перед этим он написал сценарий для телефильма об умственно отсталом человеке по имени Билл. После выхода фильма Морроу пригласили на встречу в Ассоциацию умственно отсталых людей, где он и познакомился с Кимом. Пик поразил сценариста своими феноменальными способностями, и у Морроу сразу возникла идея написать сценарий о нем.
    Герой фильма носит имя Реймонд Баббит, а играет его Дастин Хоффман. Готовясь к съемкам, он, как и Морроу, встречался с Кимом и его отцом. Темой их разговора были британские монархи, Библия, бейсбол, скачки, даты, времена, путешествия, композиторы, мелодии, кино, география, космические программы и литература. Как вспоминает Фрэн Пик, Хоффман сказал его сыну: «Я, быть может, и звезда, но вы небеса».
    После «Человека дождя» жизнь Кима резко изменилась. Он перестал жить в ограниченном кругу родных и друзей, начал встречаться с людьми, научился общаться и смотреть в лицо собеседнику. По самым скромным подсчетам, с 1988 года, когда вышел фильм, Пик увиделся с более чем двумя миллионами человек, тратя на путешествия больше 100 дней в году. Может, благодаря «человеку дождя» в мире станет меньше ледяных ливней отчуждения? Как сказал Морроу: «Я считаю, что тот, кто провел рядом с Кимом хотя бы пять минут, не может не изменить свои взгляды на себя, на весь мир и возможности человека».
   
 Интеллект зашкаливает
    По данным ученых, Ким Пик год от года становится все умнее. В конце прошлого года было принято решение подвергнуть его мозг исследованию по новейшим космическим технологиям. Специалисты из НАСА сравнят данные компьютерной томографии и магниторезонансного отображения с более ранними тестами самого известного в мире аутиста, после чего будет создана трехмерная карта его мозга. Ученые хотят определить, что именно происходит в голове Пика, когда он думает о разных вещах.
   
 Всего несколько примеров
    Известные аутисты и саванты:
 
  • Ричард Уоуро — аутичный художник из Шотландии. Диагноз аутизм ребенку поставили в 3 года. Говорить он научился к 11, а рисовать — в 6. Любимая техника — восковые карандаши. Ричард рисует пейзажи по памяти. Сотни его работ приобрел Папа Иоанн Павел II.
  • Тони Де Блойс — американский слепой музыкант. Тони впервые сел за фортепиано в два года, а сегодня умеет играть на 20 музыкальных инструментах. Знает на память 8000 песен.
  • Джонатан Лерман — художник-аутист (США) (родился в 1987 году). Перестал разговаривать в два года, IQ всего 53. Но лет в десять Джонатан начал рисовать углем гениальные портреты, которые теперь демонстрируются на крупных выставках.
  • Лесли Лемке — музыкант. Родился в 1952-м с глаукомой и повреждением мозга. Мальчику удалили глаза. Родная мать отказалась от него, и ребенка усыновила медсестра Мэй Лемке. Уже в раннем детстве Лесли демонстрировал способность полностью запоминать разговоры. В 14 лет Мэй впервые услышала, как он играет на фортепиано, воспроизводя мелодию, которая недавно звучала по телевизору. Вскоре Лесли уже выступал с концертами, и не только в США, но и в Скандинавии, и Японии. Он не только исполняет, но и сочиняет музыку, несмотря на отсутствие музыкального образования.
  • Предположительно, в той или иной форме аутизмом страдали Альберт Эйнштейн, Николай Гумилев, Арнольд Шенберг, Валерий Брюсов, Джеймс Джойс, Густав Малер, Дмитрий Шостакович, Карл Густав Юнг, Сергей Прокофьев.
  • Хикари Оэ — японский композитор, сын известного писателя Кэндзабуро Оэ. Появился на свет в 1962 году; врачи советовали родителям пренебречь лечением и дать неполноценному ребенку спокойно умереть, но они отказались. Хикари страдает множеством болезней и, почти лишенный способности говорить, выражает свои чувства в музыке. Кэндзабуро считает, что обязан сыну своей литературной славой: его книги стали голосом его сына.
  • Жиль Трехин — французский художник и создатель вымышленного города Урвилля. Родился в 1972-м, диагноз аутизм ему поставили в 8 лет. С раннего возраста Жиль проявлял способности к музыке, вычислениям и рисованию. Еще подростком он начал рисовать карту воображаемого города Урвилля, для которого придумал свою увлекательную и подробную историю.
  • Сара Миллер — 42-летняя американская программистка, президент Nova Systems.
  • Донна Уильямс (родилась в 1963 году) — художница и автор австралийских бестселлеров. Ее первая книга называлась «Никто из Ниоткуда: необычная автобиография девочки-аутиста». В детстве Донне долго не могли поставить правильный диагноз: ее считали глухой. Девочка ни на чем не могла сосредоточиться, не могла ответить на прямой вопрос и, как она написала позже, воспринимала мир хаосом звуков и цветов. Сейчас Донна — успешный человек, она замужем за программистом, продолжает писать книги и занимается созданием сайта аутистов.
  • Вернон Смит (родился в 1927 году) — профессор экономики и права, доктор наук, автор 200 статей, обладатель наград за достижения в экономической науке... И это несмотря на врожденный синдром Аспергера.
  • Кристофер Тейлор — 40-летний англичанин, свободно владеющий датским, голландским, финским, французским, немецким и многими другими языками. Но самостоятельно выйти из дома он не может.
  • Темпл Гранден (родилась в 1947 году) — доктор философии, профессор, писательница, автор книги «Перевод с языка животных». Самая известная после Кима Пика аутистка в мире.  Делом жизни Гранден стало облегчение страданий животных. 90 % скота в США и Канаде перед забоем проходят через загоны, сконструированные по советам Гранден так, что перед смертью животные не испытывают страха и ужаса. Благодаря своей болезни Темпл видит то, чего не замечают другие. Наблюдая за коровами, она заметила десятки мелочей: коровы не любят желтое, они остерегаются заходить из ярко освещенного места в темное помещение, боятся отражений света в воде и металлических звуков, предпочитают круглые загоны вытянутым в линию.
     Благодаря Гранден, в подробностях описавшей свое состояние, мир больных аутизмом стал более понятным здоровым людям. Профессор много времени посвящает тому, чтобы облегчить жизнь таких, как она. Ведь только такие, как она, знают, как тяжело жить за навсегда запертой дверью.
   P.S. Если хотите взглянуть на мир глазами аутиста, советую прочитать книгу Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки».
    По материалам статьи Татьяны Алешиной «Мы станем человечеством дождя?».

Источник:medkrug.ru

28 Май 2011, 23:56:12
Ответ #9
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
В интернете появился видеословарь аутизма

Американские ученые создали так называемый видеословарь расстройств аутистического спектра (ASD Video Glossary), наглядно демонстрирующий характерные проявления и ранние симптомы аутизма. С его помощью родители и родственники маленьких детей смогут отличить поведение нормального ребенка от поведения ребенка, страдающего аутизмом, и в случае необходимости, как можно раньше обратиться к специалисту, сообщает AP.
В проекте принимали участие специалисты Университета Флориды, а его спонсорами выступили некоммерческие организации Autism Speaks и First Signs.
Видеословарь, находящийся в свободном доступе на сайте http://www.autismspeaks.org, включает более сотни видеоклипов здоровых детей и малышей, страдающих аутизмом. Он не только демонстрирует различия между здоровыми и больными детьми, находящихся в похожих ситуациях, но и помогает выявить опасные признаки, которые с высокой долей вероятности могут свидетельствовать о развитии аутизма.
Кроме того, видеословарь наглядно объясняет родителям значение специфических терминов, которые используются врачами при описании поведения ребенка, страдающего аутизмом. К примеру, типичным проявлением аутизма является эхолалия - неконтролируемое повторение слов и фраз, услышанных в чужой речи. Кроме того, у таких детей часто возникают двигательные стереотипы: они могут часами раскачиваться в коляске или в кроватке, однообразно размахивать руками, длительное время издавать одни и те же звуки.
Разработчики видеословаря рекомендовали родителям, заподозрившим аутизм у собственного ребенка, не мешкая обращаться к врачу. Однако заранее паниковать не стоит: в ряде случаев необычное поведение ребенка может быть особенностью его развития. Окончательный диагноз «аутизм» может быть установлен только специалистом, предупреждают ученые.

Источник

29 Май 2011, 21:48:13
Ответ #10
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Всё, капут....   :shok: :shok: :shok: Я много где писала,  после чего Дашка у меня вдруг учиться захотела, НО, я ж не знала, что это не наше "симптоматическое самолечение" (хотя Магне-В6  нам всегда назначали),  просто как-то отношение к этому всему (не только у меня), как к витаминкам... а главное, что это был не очередной курс кортексина... не только, вернее, явно не только, но вот причины я найти не могла, потому что данный препарат не признаю чем-то большим, чем витаминки или "валерьянка".
 Оказывается:

Лечение аутизма при помощи витамина В6.



Лечение аутизма при помощи витамина В6] Американские ученые уделяют большое внимание лечению аутизма у детей. Одним из методов лечения считается использование витамина В6 и магния. Было проведено шестнадцать экспериментов по изучению влияния этих веществ на состояние детей, больных аутизмом.

Так в одном из исследований участвовало шестнадцать детей. В ходе эксперимента дети получали очень большие количества витамина В6 и магния: от ста до шестисот миллиграммов в день. По окончании опыта оказалось, что трое маленьких пациентов стали произносить слова и фразы, чего не было ранее, но и у остальных детей состояние значительно улучшилось. Не повлиял прием препаратов лишь на четверых деток из шестнадцати.

Еще в одном исследовании участвовало двести маленьких пациентов. Им давали также высокие дозировки витамина В6 и других витаминов и микроэлементов. Дети проходили лечение дома, но их посещали доктора. Исследование длилось шестнадцать недель. У сорока процентов пациентов состояние очень сильно изменилось в лучшую сторону. Нельзя отметить и наличие нежелательных эффектов. Были замечены нервозность, самопроизвольное мочеиспускание во сне, а также непереносимость некоторых звуков. Однако, подобные побочные эффекты были у немногих пациентов. Как только дети прекратили лечение, все нежелательные явления исчезли, а их общее состояние улучшилось.

Пациенты, принимавшие витамин В6 стали более уравновешенными, более заинтересованными к действительности. Они стали более социально адаптированными, но об абсолютном выздоровлении говорить, конечно же, не приходится.

Источник

29 Май 2011, 21:53:38
Ответ #11
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск

29 Май 2011, 22:01:31
Ответ #12
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Классификация аутистических расстройств от Невромеда:

  • Синдром раннего детского аутизма Каннера (классический вариант детского аутизма)
  • Синдром Аспергера (аутистическая психопатия)
  • Синдром Ретта
  • Аутизм, развивающийся после приступа шизофрении (детский «процессуальный» аутизм)
  • Аутистическиподобные нарушения (Большинство аутистическиподобных нарушений входят в структуру умственной отсталости)
  • При органических заболеваниях мозга
  • При хромосомных аномалиях
  • При обменных нарушениях
  • При других формах патологии
  • Парааутистические расстройства (депривационный аутизм)
Приведенная классификация имеет много общего с МКБ-10, которая отличается большим дроблением некоторых групп расстройств на отдельные клинические варианты.

Как уже говорилось, в МКБ-10 детский аутизм входит в рубрику «Общие расстройства развития» (F84), являясь частью раздела «Нарушения психологического развития» (рубрики F80-F89). Здесь выделяются следующие формы общих расстройств развития:

F84.0 Детский аутизм (аутистическое расстройство, инфантильный аутизм; инфантильный психоз; синдром Каннера)

F84.1 Атипичный аутизм (атипичный детский психоз; умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами)

F84.2 Синдром Ретта

F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста (дезинтегративный психоз; синдром Геллера; детская деменция; симбиотический психоз)

F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

F84.5 Синдром Аспергера (аутистическая психопатия; шизоидное расстройство детского возраста)

Диагноз детского аутизма ставится в случае его развития до 3-летнего возраста, атипичного аутизма - при развитии в 3-5 лет.


Источник


30 Май 2011, 10:13:45
Ответ #13
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
Всё, капут....   :shok: :shok: :shok: Я много где писала,  после чего Дашка у меня вдруг учиться захотела, НО, я ж не знала, что это не наше "симптоматическое самолечение" (хотя Магне-В6  нам всегда назначали),  просто как-то отношение к этому всему (не только у меня), как к витаминкам... а главное, что это был не очередной курс кортексина... не только, вернее, явно не только, но вот причины я найти не могла, потому что данный препарат не признаю чем-то большим, чем витаминки или "валерьянка".
 

Лада, здорово что Магне-В6 помогает. На моего не действует, ни магне-В6, ни кортексин, по крайней мере видимого и отчетливого эффекта нет.
Читаю русскоязычные сайты по биомедлечению аутизма. Хочу попробовать Метил-В12 по протоколу американского доктора Неубрандера и барокамеры. Где бы еще взять на все это средств. Хочется чтобы все сразу и занятия и лечение были.
Про Метил-В12: http://www.childneurologyinfo.com/treatment-text-DAN2005_conference1.php
Это про барокамеры: http://www.childneurologyinfo.com/treatment-text-biomed3.php

30 Май 2011, 12:59:29
Ответ #14
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Барокамер, честно, дико боюсь, до фобии.... :dash1:
 :kolobki204: Анна вы на праздник идете? 1-го июня?

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru