Автор Тема: Аутизм. Статьи, методики, обсуждения.  (Прочитано 252734 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Июнь 2011, 13:24:02
Ответ #30
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Исследование, доказавшее связь прививок и аутизма, оказалось ложью

В Великобритании ученого обвинили в фальсификации данных и мошенничестве  Сергей ЕФИМОВ — 06.01.2011    В научном мире нешуточный скандал. В академическом «Британском медицинском журнале» в минувшую среду опубликована редакционная статья, разоблачающая бывшего хирурга, доктора Эндрю Уэйкфилда, который первым заявил о связи аутизма и прививок.
 Более 10 лет назад он обнародовал результаты своего исследования, наделавшие много шума во всем мире. По данным ученого, ранний детский аутизм напрямую связан с комплексной вакциной против кори, свинки и краснухи (MMR).
 По данным «Британского медицинского журнала», пишет ABC, доктор вносил изменения в анамнез больных, чтобы его теория о связи вакцины и аутизма выглядела убедительнее. Так, он утверждал, что у обследованных им детей первые симптомы появились сразу же после введения вакцины, хотя реальные данные говорят об обратном.
 В дальнейшем  с помощью адвокатов предъявлял судебные иски фармкомпаниям, производящим вакцину MMR - речь шла о вознаграждении в размере 750 000 долларов.
 Эксперты прямо называют Уэйкфилда мошенником и преступником. Знаменитая статья доктора была опубликована в 1998 году в авторитетном британском журнале «Ланцет». В 2010-м редакция отозвала скандальную публикацию, но она уже получила широкое распространение.
 Сам Уэйкфильд в ответ на статью в «Британском медицинском журнале» в интервью CNN заявил, что он в очередной раз стал жертвой клеветнической кампании со стороны фарминдустрии. По его словам, журналист Брайан Дир, который разоблачает врача уже не первый год, работает при прямой поддержке производителей вакцины MMR.
 Во многом именно благодаря Уэйкфильду в разных странах возникло движение против прививок. В результате многие родители стали отказываться от введения вакцин их детям вообще, в результате чего возникла угроза распространения уже, казалось бы, побежденных инфекционных заболеваний.
 Ситуация настолько угрожающая, что главный санитарный  РФ Геннадий Онищенко заявил на днях, что необходимо законодательно ограничить право родителей отказываться от прививок.
 Источник


Насчет того, что вообще никому верить нельзя - точно, только как разобраться в том, в чём не специалист - непонятно.  :crazy:

29 Июнь 2011, 13:35:17
Ответ #31
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Вакцинация и аутизм. В Великобритании разоблачен ученый Эндрю Уэйкфилд, заявлявший о связи прививок и аутизма.
(28.01.2011)

В Великобритании разоблачен  ученый Эндрю Уэйкфилд,  заявлявший о связи  прививок и аутизма.


Уэйкфилд 10 лет возглавлял движение против прививок, что привело к снижению частоты вакцинации и вспышкам побежденных ранее заболеваний.


Результаты его исследований объявлены фальсификацией,  а сам он лишен врачебной лицензии и обвиняется в мошенничестве.

Вакцинация и аутизм   

История началась в 1998 году, когда Уэйкфилд и 12 соавторов опубликовали в Lancet статью о связи 12 случаев аутизма в сочетании с колитом и вакцинации комбинированной вакциной против коклюша и свинки (аналог АКДС).


Эта публикация представляла собой описание частных случаев, которые не являются научным доказательством.

Чтобы проверить заявления Уэйкфилда были проведены  эпидемиологические исследования, которые не смогли подтвердить связь между описанной Уэйкфилдом патологией и вакцинацией.


Однако на фоне драматического роста аутизма за последние 10 лет эта публикация вызвала огромную общественную реакцию, поддержанную родителями аутичных детей.

В результате частота иммунизации сократилась на 20-25%, а заболеваемость коклюшем и свинкой выросла.
 

Расследование Британского Медицинского Совета и Британского Медицинского Журнала выявило следующие фальсификации, сфабрикованные  Эндрю Уэйкфилдом.

    У 3х детей не было аутизма вовсе
    У 9 не было достаточных данных для постановки диагноза «колит»
    Описанные симптомы возникали у детей не через несколько дней после прививки, а через несколько месяцев, или же имели место до прививки.

В ходе расследования также выяснилось, что:


    Cоавторы Уэйкфилда не видели финального варианта публикации и не могли сопоставить данные своих пациентов, скрытые в публикации под номерами, с реальными данными.
    Десять из 12 соавторов отказались подтвердить правдивость изложенных в публикации данных.
    Сама публикация была профинансирована адвокатской конторой, ведущей судебное дело против производителя вакцины с требованием компенсации в размере 750 000 долларов. Таким образом, Уэйкфилд был заинтересован в фабрикации данных.

В интервью с CNN Уэйкфилд в ответ на статью в «Британском медицинском журнале» заявил, что он «в очередной раз стал жертвой клеветнической кампании со стороны фарминдустрии».

Энергия, эмоции и ресурсы, потраченные на спровоцированные Уэйкфилдом антивакцинные кампании, могли бы быть использованы для  поисков истинной причины и способов лечения аутизма, частота которого выросла за последние 10 лет в 2 раза.

Источник

29 Июнь 2011, 14:56:08
Ответ #32
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
Без комментариев, от Вадима Асадулина  :crazy: :
раздел форума "Домашняя гомеопатия" об аутизме

 ИМХО, ужас, летящий на крыльях ночи....

Лада, а в чем ужас-то? Конечно, поможет или нет такое лечение, большой вопрос, но самое главное, что не навредит, в отличие от того же рисполепта.
Ну это я так всегда про гомеопатию думаю "А вдруг поможет?", пока, правда, ни разу не помогло  :crazy:  :mosking:

29 Июнь 2011, 15:32:13
Ответ #33
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Ужас - в шарлатанстве, ИМХО, со стороны врача, больше это никак не называется, это - жуть (читала я, какую  чушь он пишет по тем вопросам, в которых я точно разбираюсь, только "пальцегнутие", с полным отсутствием знаний, наводит на мысли о его деятельности в других сферах медицинской науки) К слову, неврологи аутизм не лечат,  не исключено, что очень хорошие неврологи, разбирающиеся в этом, и лечат и разбираются, но аутизм - не ДЦП......    а гомеопаты - тем более.... действительно, никого что-то не вылечили, а все ведь стоит денег и время уходит...   Насчет рисполепта - полностью согласна - тоже - жуть, в моем понимании - только в самом крайнем случае, просто мама впадает в крайности.... :( , по-моему, если препараты, то можно было бы и другие подобрать (или врача другого, кот. их назначает, тем более, что если это аутизм  только - лечение только симптоматическое, к выздоровлению не приводящее), это я в смысле препаратов полагающихся при этом..... и... к дефектологу! Которых..... нет почти.... все в логопеды ушли... :dash1:
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2011, 15:40:57 от Кошка38 »

30 Июнь 2011, 09:02:19
Ответ #34
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
Сегодня прочла, из рассылки Юлии Эрц, как нашим детям видео помогает :):

"Использование видео (Video-Modeling) для обучения социальным навыком является эффективным и широко-распространенным методом. На видео обыгрывается определенный сюжет (общение между ребенком и взрослым, или общение между детьми, социальные правила, правила игры, и так далее). Ребенок с аутизмом просматривает видео и сразу после просмотра пытается повторить сюжет в действительности.

Например, на видео снимается несколько различных повседневных и игровых ситуаций, в которых принимают участие 2 партнера, например, мама и другой мальчик. Эти ситуации обыгрываются по определенному сценарию, который заранее продуман и включает основные социальные действия - занятие одним и тем же видом деятельности, разговор на соответствующую тему, помощь партнеру, совместные действия с предметами. Каждая ситуация длится 4-5 минут.

Ребенок с аутизмом просматривает видеозапись, и сразу же после просмотра тренирует выполнение действий по этому же сценарию.

В процессе обучения используются различного вида поощрения, в зависимости от эффективности и индивидуальных предпочтений. Это могут быть пищевые поощрения или игрушки, но чаще используются жетоны или другие обобщенные усилители.

Существуeт дополнительная вариация обучения с помощью видео - когда ребенок, просматривая видеозапись должен определить, соответствует ли продемонстрированное поведение социальной ситуации или нет. Например, на видео снят короткий сюжет - мама разговаривает по телефону, а ее дочь подходит к ней и начинает громко кричать ей на ухо и теребить ее за руку. После показа видео аутичному ребенку задается вопрос: "Правильно ли поступает девочка?" Если ребенок правильно отвечает, и объясняет почему, то получает поощрение. Данный вид обучения можно проводить очным образом, во время занятий 1:1 с ребенком, или в форме компьютерных игр."

« Последнее редактирование: 30 Июнь 2011, 09:05:57 от Ann-Mary »

30 Июнь 2011, 11:41:02
Ответ #35
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Круто! Анна, это то, что я не могла сформулировать насчет "Началки", значит всё, что я пишу  - мне не кажется, и это не косвенно связано, не стечение обстоятельств, ребенку, действительно, нужно со стороны посмотреть, чтобы увидеть и получить оценку постороннего, пусть даже из видео и компьютерной игры. :good2:
Насчет поощрений, нам Андрей говорил, я долго не могла это принять - что-то похожее на дрессировку животных - морально не могла принять, но так как  в смысле пищи поощрить нас было невозможно, а потом вдруг оказалось, что хватает похвалы,  поняла, что это - правда, мне Андрей все это объяснял, я не смогу сформулировать, еще, если я сейчас все правильно помню, нужно хвалить ребенка родственникам, знакомым, чтобы ребенок это слышал (конечно, когда есть за что хвалить), это правда работает. :yes3:

05 Июль 2011, 22:47:21
Ответ #36
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск

07 Июль 2011, 10:10:52
Ответ #37
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
Попалась глава из новой для меня книги:

Аутизм в дошкольном детстве - откровенный разговор (глава из книги О.В.Доленко)

Трёхлетнюю Машу привезли ко мне на консультацию оба родителя. Одна мама не в состоянии сопровождать девочку в поездках в общественном транспорте. По пути пришлось дважды выходить из троллейбуса под удивлённо-осуждающие взгляды пассажиров. Маша без видимой причины начинала громко кричать и «биться в истерике». Такое поведение характерно для Маши с полутора лет. Как только она попадает в незнакомую обстановку  - новый маршрут на прогулке, поездка в троллейбусе, скопление людей вокруг, её поведение становится неуправляемым. Маша может побежать в сторону проезжающих машин или внезапно упасть на землю, но чаще всего она громко визжит. Вот и сейчас, войдя в мой кабинет, она упала на пол и закричала. Взволнованная мама привычно суетится вокруг дочери, пытаясь успокоить её печеньем и сладким газированным напитком, но Маша кричит всё громче. Стараясь игнорировать крики девочки, делаю вид, что «занята» складыванием пирамидки, затем привлекаю маму к «помощи»,  и вот мы уже вдвоём увлечённо «играем» под Машин «аккомпанемент». Постепенно крики затихают, продолжая лежать на полу, девочка внимательно смотрит в сторону игрушек, затем осторожно подходит к столу. Не глядя активно в лицо ребёнку, чтобы не спровоцировать новую бурную реакцию, подкладываю Маше недостроенную пирамидку. Сработало! Девочка увлечённо включается в конструирование. Она привычно складывает и снова разбирает элементы пирамидки. Совершенно очевидно, что она может заниматься этим долгое время, бесцельно перебирая предметы, лежащие на столе. Лицо у Маши красивое, как у ангела, но только очень бледное и ничего не выражающее; она не смотрит мне в глаза и не использует другие социальные «сигналы», характерные для поведения детей такого возраста при общении со взрослым (указательные жесты, выразительная мимика), её не интересует моя реакция на то, чем она занимается, она не ждёт одобрения или поддержки с моей стороны, не пользуется речью для выражения своего желания (хотя со слов мамы может повторить любое слово). Но вот её внимание привлекла яркая игрушка, стоящая на полке. Маша хватает меня за руку и тянет в сторону заинтересовавшего её предмета. Пытаюсь подсказать ей, как надо выражать свою просьбу – «дай», говорю я и демонстрирую Маше указательный жест в сторону игрушки. Но Маша даже не смотрит в мою сторону, продолжая использовать мою руку в качестве инструмента для доставания предметов. Сомнений нет – передо мной аутичный ребёнок.

Для Машиных родителей я не первый специалист, консультирующий их дочь. До этого они обращались к разным врачам, диагнозы «сыпались» один за другим – аффект-респираторные приступы, эпилепсия, умственная отсталость, задержка развития речи. Родители, как правило,   предпочитают не обращаться к детскому психиатру, опасаясь негативных последствий, как они предполагают, психиатрического  диагноза для будущего своего ребёнка.
    Пройдёт несколько лет, и родители Маши забудут о её истериках, а сама Маша сможет рассказать мне при встрече о своей любимой учительнице Елене Ивановне (действительно удивительной женщине,  одной из немногих учителей в нашем городе, умеющих заниматься с аутичными детьми). Больше того, Маша серьёзно займется пением и изучением музыкальной грамоты. Но пока я мучительно пытаюсь найти подходящие слова для того, чтобы объяснить родителям девочки, что такое «аутизм». Для меня важно не оттолкнуть и не испугать их, рассказывая правду о проблеме их ребёнка. В тоже время, я должна настроить их на серьёзную ежедневную работу,  связанную со спецификой помощи аутичному ребёнку. Они должны понять, что дошкольное детство – это уникальный в жизни человека период, который потом невозможно будет «переписать» заново, исправив все ошибки. Именно в этот период жизни ребёнка происходит бурное развитие связей между клетками головного мозга, благодаря которым формируются различные навыки, как интеллектуальные, так и социальные, и если вовремя не организовать для аутичного ребёнка условия для развития, то многие возможности дальнейшей адаптации будут упущены безвозвратно. Кроме того, я знаю, что предложенная мною система помощи не будет выглядеть привлекательной для родителей, так как им, скорее всего, придётся коренным образом изменить свою жизнь и  планы на будущее своего ребёнка. Знаю я и о том, что не раз они будут встречаться с соблазном воспользоваться услугами других «специалистов», предлагающих чудесное исцеление (как правило, дорогостоящее, так как количество охотников заработать на чужом горе, по-прежнему, не уменьшается). С этого момента мы должны сотрудничать как единая команда в течение многих лет, вместе переживая неудачи, вместе анализируя возникающие проблемы, и подбирать для их ребёнка тот единственный уникальный способ помощи, ибо нет двух одинаковых аутичных детей,  и каждый ребёнок  требует индивидуального подхода.

Несмотря на многолетнюю врачебную практику до сих пор затрудняюсь в доступной форме научить родителей понимать специфику детского аутизма. Может быть потому, что природа этого заболевания, по-прежнему, не раскрыта полностью. Точно известно, что для развития детского аутизма необходимо два фактора – различная степень нарушения функционирования нервной системы и врождённая неспособность формирования нормативного (то есть приемлемого для нашей культуры) поведения, несмотря на  общепринятое воспитание. Долгие годы психиатры связывали детский аутизм с шизофренией. Возникла даже терминологическая «путаница», так как словом «аутизм» называют состояние больного шизофренией, который постепенно теряет связь с реальностью, погружается в мир собственных фантазий и не испытывает потребности в общении сначала с посторонними людьми, а затем и с близкими родственниками. Термин «детский аутизм», как название болезни был предложен американским психиатром Каннером, поскольку у детей, которых он наблюдал, тоже были нарушения способности устанавливать нормальные контакты с людьми. И хотя ещё с 80-х годов детский аутизм был выделен в самостоятельное расстройство,  и было доказано отсутствие его связи с шизофренией, до сих пор некоторые психиатры, скажем так, советской школы, рассматривают проблему детского аутизма через призму шизофренического процесса.  Современные представления об аутизме также претерпевают изменения. Считается, что существует некая генетическая предрасположенность к аутизму, которая реализуется тогда, когда имеет место повреждение головного мозга, например при родовой травме или вредности, которая действует на плод во время беременности. Доказательством этому служит тот факт, что  аутизму, как правило, сопутствуют другие нарушения, часто встречающиеся при нарушении функционирования мозга – гиперактивность, недержание мочи во время сна, различной степени интеллектуальное недоразвитие и другие. Достаточно редкий, но тяжёлый спутник аутизма – эпилептические приступы. Пока ещё учёными не идентифицированы гены, мутация которых приводит к аутизму, поэтому нет смысла родителям проходить дорогостоящее обследование в генетических лабораториях для подтверждения или опровержения этого диагноза.
Можно очень просто сформулировать проблему аутичного ребёнка как неумение общаться с окружающими людьми, однако именно эта особенность заболевания редко  замечается родителями. Родителей аутичных детей чаще всего беспокоит отсутствие речи и неуправляемость поведения; более того, они нередко активно отрицают наличие проблем общения у своего ребёнка. Анализируя данное обстоятельство, я пришла к выводу, что игнорирование родителями «стержневого» признака аутизма  связано с несколькими обстоятельствами. Во-первых, классический вариант детского аутизма, описанный на примере Маши, встречается не всегда. Чаще всего, психиатры имеют дело с различными вариантами аутизма, когда неумение общаться не выглядит столь экстремально и завуалировано другими проблемами поведения, выходящими на передний план в дошкольном возрасте – гиперактивность, склонность к истерикам и др. Во-вторых, современные родители, как правило, не имеют чёткого представления о том, как должен вести себя ребёнок в той или иной ситуации, да и вообще в нашей культуре не принято наблюдать за собственным ребёнком. Главное, чтобы не шумел и не мешал!! Для специалистов не секрет, что многие родители аутичных детей сами имеют личностные особенности, не позволяющие им адекватно оценивать коммуникативные способности своего ребёнка. Однажды мне пришлось столкнуться с активным сопротивлением своей коллеги, детского психиатра, признать тот факт, что её ребёнок имеет серьёзные проблемы общения, так как сама она явно демонстрировала неумение эффективно устанавливать социальные контакты. Не последнюю роль в формировании представления об аутичном ребёнке сыграли различные публикации в средствах массовой информации. Существует мнение, что люди, страдающие аутизмом, обладают феноменальными способностями, а не общаются потому, что не испытывают в этом потребности и предпочитают в одиночестве погружаться в свой собственный мир фантазий.
Наблюдая за аутичными детьми, каждый раз убеждаюсь, что специфика поведения при этом расстройстве не в том, что ребёнок не испытывает потребности в общении. В том то и драматизм ситуации, что дети с данным расстройством, так же, как и их сверстники, имеют  внутреннюю потребность в общении с другими детьми и близкими взрослыми. Именно неумение устанавливать нормальные контакты с людьми приводит к тому, что они либо избегают общения, так как испытывают огромное напряжение, либо применяют столь неадекватные и вычурные способы коммуникации, что смущают и шокируют своих родителей и отпугивают других детей.

07 Июль 2011, 11:06:28
Ответ #38
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Очень правильные вещи написаны!  Очень многое к нам подходит... почти всё....

07 Июль 2011, 13:17:05
Ответ #39
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
У нас все было не настолько экстремально, хотя истерик мы наслушались  :crazy:

А как вам это:
"Пройдёт несколько лет, и родители Маши забудут о её истериках, а сама Маша сможет рассказать мне при встрече о своей любимой учительнице Елене Ивановне (действительно удивительной женщине,  одной из немногих учителей в нашем городе, умеющих заниматься с аутичными детьми). Больше того, Маша серьёзно займется пением и изучением музыкальной грамоты."

Это я все думаю, какое бы увлечение ребенку найти, так чтобы захватило его?

07 Июль 2011, 13:54:48
Ответ #40
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Да... через несколько лет забыть об истериках, и чтоб ребенок что-нибудь рассказал о детстве - мечта, честно...

02 Август 2011, 02:31:47
Ответ #41
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Документальный фильм первого канала "Люди дождя" http://www.1tv.ru/documentary/fi=7178
« Последнее редактирование: 02 Август 2011, 02:45:12 от Кошка38 »

02 Август 2011, 09:45:15
Ответ #42
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
Документальный фильм первого канала "Люди дождя" http://www.1tv.ru/documentary/fi=7178

Лада, про что там в фильме? Про что-нибудь полезное говорили? Не посмотрела и на работе не могу посмотреть  :(

02 Август 2011, 12:53:49
Ответ #43
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 2138
    • Просмотр профиля
    • Особое детство Иркутска
  • Город: Иркутск
Говорили очень правильные вещи, что меня удивило, что аутизм не лечится препаратами, показали что стало в психоневрологическом диспансере с молодым человеком, кот. нужно адаптировать, показывали молодого человека, кот., можно сказать, адаптировался в обществе, а раньше и в глаза не смотрел, девочку показывали, кот. до 4-х лет вообще не говорила.... тоже аутизм, девочка  с абсолютным слухом... в компании Била Гейца работает около четверти аутистов..... показывали, как мне показалось, всё таки, очень тяжелые случаи, мне, грешным делом, стало легче, Дашка так не выглядит, а с ее диагнозом должна выглядеть гораздо хуже, чем те детки, кот. показывали..... В общем, как будет возможность, посмотрите, у меня муж говорит, эту передачу на торрентах скачать можно, я просто не умею.....   Ключевое, что там говорили - игра, адаптация, занятия, общение, социализация, работа по силам, это очень многое меняет (там взрослых уже показывали) самое главное для больных аутизмом - ОБЩЕНИЕ, там женщина одна сказала, если с проблемами зрения нужны очки, при невозможности ходить нужны костыли или коляска, а  аутистам в такой  же мере нужен человек рядом..... (точно я слова не воспроизведу, конечно)

02 Август 2011, 16:00:58
Ответ #44
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
Спасибо, посмотрю тогда обязательно, как возможность появится  :give_rose:


 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru