Автор Тема: Аутизм. Биологические, медицинские аспекты  (Прочитано 55819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Январь 2013, 17:27:53
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Видео:

Ребенок: развитие, обучение и аутизм. Публичная лекция. Татьяна Александровна Строганова

8 декабря 2011 г. (четверг) в рамках проекта "Публичные лекции "Полит.ру" выступила профессор, доктор биологических наук, руководитель Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-Центра) Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), заведующая кафедрой возрастной психофизиологии того же университета, главный научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО Татьяна Александровна Строганова.

Тема лекции: «Ребенок: развитие, обучение и аутизм».

Аннотация:

Раннее развитие мозга ребенка стало предметом множества спекуляций и околонаучных мифов, повествующих о необыкновенных возможностях ускорения или оптимизации раннего развития. Подобное мифотворчество, с одной стороны, питается смутным ощущением крупных перемен в научных представлениях о развитии мозга человека, с другой стороны, оно свидетельствует об острой нужде общества в достоверной информации об этой области научных знаний.

В своей лекции Татьяна Строганова рассказала о том, как изменяется мозг ребенка после его рождения, что представляет собой «триада синаптогенеза», и в чем причины высокой пластичности развивающегося мозга. А также о том, что такое нейронный дарвинизм и как генетическая программа развития мозга регулируется его активностью в процессе приобретения индивидуального опыта.

Лектор рассмотрела, как взаимодействие развивающихся нейронных сетей мозга с внешней средой обеспечивает подгонку их синаптической структуры и функциональной активности к имеющимся внешним условиям и, в то же время, оставляет возможность для реорганизации этих сетей и адаптации мозга к неизвестному будущему. Особое внимание было уделено экспериментальным подтверждениям концепции сенситивных периодов, которые открывают перед незрелым мозгом новые пути реорганизации и развития.

В заключительной части лекции Татьяна Строганова рассказала о течении отклоняющегося развития мозга у детей с синдромом аутизма. Удивительные особенности психики детей с аутизмом, включающие как искажение социального и речевого развития, так и некоторые необычные способности, обсуждались в контексте теории атипичного формирования межнейронных связей мозга при этом генетическом синдроме.

 
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

15 Январь 2013, 17:34:03
Ответ #1
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Нахожусь в состоянии шока осознания, буду еще пересматривать и консультироваться. Первый раз в жизни я услышала что-то на понятном мне языке...


« Последнее редактирование: 15 Январь 2013, 17:42:41 от Кошка »
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

15 Январь 2013, 21:14:08
Ответ #2
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:

15 Январь 2013, 22:40:12
Ответ #3
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Впервые понимаю, о чем говорят, объективные вещи, исследования....  И знаю, где и что уточнить о непонятных мне вещах в теории патогенеза.
Я теперь вообще - фанат лектора.  :mosking:
В общем - люблю биологов и патофизиологов, и врачей, конечно,  ибо я их понимаю. )))
По всем медицинским вопросам я привыкла всегда читать этиологию и патогенез заболевания,  какое применяется лечение исходя из этого, а потом думать, что делать....   А  по данной проблеме практически   только психолого-педагогические выкладки. (((  С патофизиологической точки зрения - пустота.
« Последнее редактирование: 15 Январь 2013, 22:45:07 от Кошка »
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

15 Январь 2013, 23:57:09
Ответ #4
  • Модератор
  • Наш человек
  • ***
  • Сообщений: 1410
    • Просмотр профиля
  • Награды:
  • Организация:
Понятно, я немного послушала, очень много специфических терминов.

16 Январь 2013, 00:47:37
Ответ #5
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Да, наверное, но там дальше - легче. А потом вообще - ответы на вопросы присутствующих.  Ага, я   так слушаю психологов, дефектологов: много специфических терминов и понятий, обозначающих не то, что мне привычно.
А вообще... все это очень грустно, что нам самим приходится и искать все, и пытаться хоть как-то разбираться в том, в чем мы разбираться не должны....  (((

Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

16 Январь 2013, 01:48:14
Ответ #6
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Не надо путать аутизм и шизофрению    


Автор: Владимир Касаткин    Дата:  Декабрь 20, 2012                             


     

Декабрь 20, 2012

 



Владимир Касаткин


Еще одно опровержение того, что причиной поведения «ньютаунского стрелка» мог быть аутизм. На этот раз – опровержение от врача. Доктора медицинских наук, профессора, председателя Экспертного совета фонда «Выход».

Для врача абсолютно очевидно, что связи между аутизмом, в данном случае синдромом Аспергера, и агрессией быть по определению не может. Аспергер – не шизофрения. Это просто особенность развития: что-то в человеке развивается быстрее, что-то – чуть медленнее. Вот, например, при шизофрении есть такое понятие, как бред. Человек может, допустим, услышать некие голоса, которые призовут его совершить убийство. Да, такой человек опасен. Это так называемое процессуальное заболевание. А синдром Аспергера – это заболевание развития. И оно не может быть причиной поведения, при котором человек начинает убивать. Такого не бывает никогда.
Конечно, у аутистов резко снижено то, что мы называем эмпатией. У них страдают зеркальные нейроны головного мозга, которые отвечают за узнавание чувств другого человека. Но это выражается просто в том, что аутист не будет сопереживать вашим ощущениям. И это не значит, что он не поймет, что вокруг происходят трагические события. Если любой аутист видит убитое животное, он так же реагирует и переживает.
Я занимаюсь аутистами 15 лет, и за это время не слышал ни одного случая намеренного злодеяния по вине аутиста. В литературе такие случаи тоже не описаны. Наоборот, это люди чрезвычайно миролюбивые. Если вокруг аутиста нарушается привычный порядок вещей – да, будет истерика. Допустим, ребенок идет в школу, а там по дороге выкопали канаву. И надо пойти по временному мосту или найти другой путь. Это целая проблема: сбит стереотип, нарушен привычный маршрут. Ребенок будет кричать и требовать восстановить, как было. Но это никак не связано с намерением причинить кому-то зло.
Когда я прочитал в новостях, что причиной расстрела в школе в Ньютауне называют аутизм, я был в шоке. Теперь самих наших аутистов придется от агрессии защищать.
Автор: Владимир Касаткин


http://neinvalid.ru/media/video/ne-nado-putat-autizm-i-shizofreniyu/
« Последнее редактирование: 23 Январь 2013, 00:32:10 от Кошка »
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

22 Январь 2013, 20:50:18
Ответ #7
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Елисей Осин. Группа "Центр проблем аутизма" в facebook, цитирую с разрешения автора:

"Хочу обсудить такую тему, которая касается аутистических расстройств и проблем сенсорной интеграции. Выскажусь тезисно, это нужно для большей ясности мысли.
1) Аутизм - это расстройство развития, которое в настоящее время диагностируется только на основании наличия определнного поведения. Критерии такой диагностики известны всем - это (1) нарушения в областим реципрокного социального взаимодействия, (2) нарушения в области коммуникации, (3) нарушения в области собственной деятельности, ограниченные интересы и деятельность, стремление к постоянству.
Сейчас нет иного способа диагностировать аутизм, кроме как выявить эти нарушения у человека.
2) нарушения сенсорной интеграции являются одним из предполагаемых механизмов развития аутистических расстройств. Я пишу предполагаемых (знаю, что кто-то может со мной не согласиться) потому, что этот механизм рассматривается наряду с другими когнитивными теориями, например, наряду с теория нарушения реперзентации внутренних представлений или исполнительной теорией.
В настоящее время в классификациях болезней нет отедльного расстройства - нарушения сенсорной интеграции. Многие специалисты и ученые пытаются его диагностировать, однако, до сих пор критерии остаются крайне размытыми, по критериям (и по всему, что это расстройство окружает) нет единого мнения, согласия, какой-то общей позиции.
3) Ни для кого не секрет, что аутистические расстройства - это целая группа нарушений, отличающихся друг от друга по механизму развития, возможно, по причинам, ну и конечно по "внешней картине поведения". Люди с аутизмом невероятно разные.
4) Вполне возможно, что у каких-то людей нарушения сенсорной интеграции являются ведущим механизмом в развитии их аутисического расстройства. К сожалению, сейчас нет инструментов для того, чтобы заглянуть в голову человеку, большинство выводов делает на основе поведения человека, инструментальные методы типа ЭЭГ, МРТ, вызванных потенциалов и прочего (как бы этого не хотелось) не дают достоверной информации.
5) Уровень соотношения, иерархия этих понятий "аутизм" и "сенсорная дезинтеграция" именно такой: Аутизм - это диагноз, который ставится на основе наличия определенного поведения. Сенсорная дезинтеграция, проблемы сенсорной интеграции - это когнитивный (в смысле психологический) механизм развития аутизма.
6) В связи с этим мне представляются как минимум странными такие утверждения - " у Вашего ребенка не аутизм, у него сенсорная дезинтеграция" или так "с диагнозом ошиблись, а то, что приняли за аутичную симптоматику является на самом деле проявлениями сенсорной дезинтеграции".
Это как если бы доктор сказал - " у Вас не пневмония, у Вас воспаление легочной ткани" или так " у Вас не лимфобластный лейкоз, у Вас просто увеличение продукции и накопления лимфобластов в костном мозгу"
7) При этом нередко именно так это и происходит. Мне кажется, что помимо просто странности и сомнительной обоснованности этой практики, она еще может быть и вредна.
Например, она вносит изрядную смуту в голову родителей ("у нас не аутизм, у нас сенсорная дизентеграция с аутичными чертами!"), ограничивает доступ к эффективным практикам ("нам нужно его просто сбалансировать, а потом у него пойдет само обучение"), заставляет родителей тратить средства и время на не столь эффективные практики, как, например, структурированное обучение.

Что вы думаете об этом?"
« Последнее редактирование: 22 Январь 2013, 23:51:36 от Кошка »
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

22 Январь 2013, 20:51:49
Ответ #8
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Еще, это, скорее, для меня, на заметку, когда когда говорят просто и понятно о сложном:

"....  Я здесь использую это в конкретном смысле, это из теории о расстройствах развития вообще.
Есть три уровня объяснения, три уровня изучения феноменов расстройств развития, будь это СДВГ, аутизм или дислексия.
1) Поведенческий, тот который видно глазами. Собственно все определения, которые мы сейчас имеем находятся на поведенческом уровне. Мы сейчас определяем расстройства описывая поведения и все симптомы пока чисто поведенческие.

3) Биологическо-причинный - это уровень объяснения на уровне причин (этиологические факторы), на уровне патогенеза (то как этиологические факторы превращаются в механизмы). В этом смысле иммунологические и эндокринные и нейромедиаторные механизмы относятся к этому уровню.

Между ними находится уровень когнитивный, то есть предположения о том, как именно биологические механизмы превращаются в то или иное поведение.

2) Когнитивный уровень - объяснение на уровне того, что с человеком происходит в его голове, на уровне того, как он воспринимает информацию, как он ее видит, слышит.

Вот Theory of mind, нарушение сенсорной интеграции - это пример когнитивных теорий.

Например, для СДВГ:
1) Поведенческий уровень - высокий уровень активности и импульсивности, низкий уровень внимательности.
2) Когнитивный уровень - нарушение исполнительных функций, проблемы с ингибированием, рабочей памятью, программированием деяетльности
3) Биологически-причинный - нарушения медиаторного обмена, генетика, внешние факторы и т.д., нарушения работы в области лобной доли и прочее."

Об авторе  - Осин Елисей Константинович, детский врач-психиатр
Подробнее:
http://www.centr-rebenka.ru/specialists/medical/childrens-psychiatrist/childrens-psychiatrist_133.html
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

22 Январь 2013, 20:56:36
Ответ #9
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

22 Январь 2013, 23:53:58
Ответ #10
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Елисей Осин. Группа "Центр проблем аутизма" в facebook, продолжение:

"Вот пример выстраивания такой модели при дислексии и при аутизме. Статья старая, поэтому в ней важны не стлько факты, я привожу ее здесь для иллюстрации примеров такого подхода к объяснению расстройств развития.
http://www.icn.ucl.ac.uk/dev_group/ufrith/documents/Frith,%20Cognitive%20deficits%20in%20developmental%20disorders%20copy.pdf"

"Целая презентация с кучей примеров такой модели http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=levels+of+causation+for+developmental+disorders&source=web&cd=9&ved=0CHMQFjAI&url=http%3A%2F%2Fkiwi.uni-psych.gwdg.de%2Fcongress%2F2006-clinical-decision-making%2Fpdf%2FKrol_Causal_Modelling.pdf&ei=RH7-UJ7UCcSt4ATykoDIDg&usg=AFQjCNG-SZbst5pOBD9iDkeR_kwKeD5Etg&bvm=bv.41248874%2Cd.bGE&cad=rjt"

"....   В принципе у одного расстройства, приводящего к одному типу нарушения на уровне поведения через один нарушенный когнитивный мехаизм могут быть разные причины. И так обычно и бывает. То есть отсутствие признаков какого-либо неврологически выявляемого расстройста не означает, что у человека не может быть этого нарушения, возможно, что оно развилось вследствие других причин. Например, тот же СДВГ может быть связан и быть последствием употребления алкоголя. Но точно такой СДВГ может быть и в том случае если никакого алкоголоя не употреблялось, а значит другие факторы играли роль.
Что особенно интересно - подходы к медикаментозному лечению этих двух "разных" СДВГ буду одинаковы поскольку быть воздействовать на уже общие механизмы нарушенного медиаторного обмена."
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

02 Февраль 2013, 02:59:09
Ответ #11
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Не удержусь и процитирую  всю статью  фонда Выход:

 


Вопрос-ответ. Как лечить пациентов с аутизмом: руководство для медицинских работников Что надо знать об аутизме медсестрам, врачам и другим медработникам



 Перевод: Елизавета Морозова
 Источник: National Autistic Society Информация в этой статье предназначена всем медицинским работникам, которые могут столкнуться с ребенком или взрослым человеком с аутизмом по причинам иным, нежели аутизм.  Врачи, медсестры, парамедики, стоматологи и офтальмологи могут найти это руководство полезным в своей работе. Многие приведенные ниже рекомендации пригодятся сотрудникам больницы в случае госпитализации пациента с расстройством аутистического спектра.
«Расстройство аутистического спектра» означает пожизненное расстройство развития, которое характеризуется нарушениями в социальном взаимодействии, коммуникации и социальном воображении. Существует «спектр» или большая вариативность расстройств с подобными чертами, включая аутизм и синдром Аспергера.
У некоторых людей с расстройствами аутистического спектра есть тяжелые трудности в обучении, некоторые могут не говорить в течение жизни. Люди с синдромом Аспергера, с другой стороны, обычно имеют средний или выше среднего уровень интеллекта и овладевают устной речью в том же возрасте, что и дети с типичным развитием.
Все люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) имеют трудности в трех областях, эти области также называют «триадой нарушений при аутизме»:
- социальное взаимодействие (трудности с установлением социальных отношений, например, человек может казаться отстраненным и равнодушным и испытывать трудности с пониманием чужих точек зрения и намерений)
- социальная коммуникация (трудности с вербальной и невербальной коммуникацией)
- социальное воображение (трудности с межличностной игрой и воображением, например, ограниченный спектр воображаемых игр, возможно, копирование и воспроизведение с характерной ригидностью и повторением)
Помимо этой триады обычно такие расстройства характеризуются повторяющимся поведением и сопротивлением изменениям в привычном распорядке. Также люди с этими расстройствами могут быть обладать гипер- или гипочувствительностью к звукам, прикосновениям, боли, свету и так далее.
Дети и взрослые с РАС имеют те же болезни, физические и эмоциональные проблемы, что и все остальные люди. В Великобритании живет более 500 000 людей с расстройствами аутистического спектра, так что вероятность того, что вы встретите такого пациента в своей медицинской практике, очень высока.


med04 height=313


 Люди с аутизмом могут необычно реагировать на обычные сенсорные стимулы, что может привести к нервному срыву в случае перегрузки. Это не “плохое поведение”, а реальные страдания, которые желательно предотвратить. Прием пациента - Постарайтесь принять пациента с РАС первым или последним в течение дня. Ожидание может вызывать очень сильный стресс у людей с аутизмом.
- Ожидание в переполненном коридоре медучреждения увеличивает уровень стресса у ребенка или взрослого, который уже и так очень нервничает.
- Если есть такая возможность, попросите пациента и его семью подождать в маленькой свободной комнате, а не в коридоре.
- В качестве альтернативы, семья может подождать на улице в машине, а сотрудник медучреждения может позвать их, когда врач освободится. Если прием откладывается, семья может решить, что лучше вообще уйти из медучреждения и вернуться в другое время.
 Общение с пациентами с аутизмом Медицинские процедуры
- Всегда объясняйте, что вы будете делать, перед любой процедурой или обследованием.
- Если возможно, покажите картинку того, что случится, или используйте для объяснений куклу (если это уместно), чтобы объяснить, что вы собираетесь делать.
Ваша речь
- Говорите простым и четким языком, используйте короткие предложения.
- Люди с аутизмом склонны все понимать буквально. Поэтому, если вы скажете «Будет больно лишь секунду», человек будет ожидать, что боль исчезнет через секунду.
- Сделайте свой язык максимально конкретным, избегайте использования идиом, иронии, метафор и слов с двойным значением, например, «Собачий холод». В результате, пациент может задуматься, где здесь собаки.
- Пусть ваши просьбы будут прямыми, например: «Пожалуйста, встаньте». Если вы скажете: «Вы можете встать?», то пациент вполне может ответить «да», продолжая сидеть. Человек с аутизмом может не понимать, что вопрос может означать просьбу что-то сделать.
- Удостоверьтесь, что пациент понимает, что вы сейчас сказали – некоторые люди с аутизмом говорят очень хорошо, но при этом им трудно понимать речь.
- Не применяйте язык тела, например, жестикуляции или мимику, без дополнительных вербальных инструкций. Человек с аутизмом может их не понять.
- Задавайте вопросы, чтобы получить всю информацию, которая вам нужна. Человек с аутизмом может не сообщать даже жизненно необходимую информацию, если его об этом не спросят напрямую.


med01 height=333


 Объяснение всех процедур и возможность познакомиться с оборудованием может предотвратить тревожность у пациентов с аутизмом, которые плохо переносят неожиданные события и неопределенность. Осмотр
- Может вызвать большой стресс у пациента. Крайне важно, чтобы вы всегда предупреждали его, если собираетесь к нему прикоснуться.
- Объясняйте, что именно вы делаете и почему.
- Просите родителя/сопровождающее лицо о помощи всегда, когда это возможно, особенно если пациент не говорит или общается с помощью методов альтернативной коммуникации.
Реакции пациента
- Не удивляйтесь, если пациент не смотрит вам в глаза, особенно если у него или нее стресс. Недостаточный контакт глазами не обязательно значит, что пациент не слушает то, что ему говорят.
- Делайте паузы, чтобы дать пациенту дополнительное время на осознание сказанного вами.
- Не надо думать, что если пациент вообще не говорит, то он не понимает вашу речь.
- Людям с аутизмом трудно понять точку зрения другого человека. Они могут не понимать, что вы собираетесь сделать, но при этом они могут ожидать, что вы знаете, о чем они думают.
- Люди с аутизмом могут не понимать концепцию личного пространства. Они могут вставать слишком близко к вам, либо они могут нуждаться в большей дистанции от другого человека, чем остальные люди.
 Сенсорные стимулы У вашего пациента могут быть некоторые или все нижеперечисленные особенности сенсорной чувствительности.
Освещение
- Некоторые люди с аутизмом крайне чувствительны к свету. По этой причине они могут видеть мигание флуоресцентных ламп.
- Свет в глаза может спровоцировать судорожный приступ у людей с предрасположенностью к ним. Эпилепсия встречается у 20-30% людей с аутизмом.
 Сенсорная перегрузка - Люди с аутизмом могут часто страдать от избытка сенсорных ощущений, например, из-за шума и суеты в приемном отделении. Сирена и мигающие огни машины скорой помощи тоже могут причинять страдания человеку с аутизмом.
- В ответ на сенсорную перегрузку некоторые люди пытаются отключиться от происходящего (затыкают уши пальцами, закрывают глаза), а другие люди начинают «стимить». Это различные повторяющиеся движения, например, тряска кистями, раскачивание туловищем или движения пальцами перед глазами. Эти движения уменьшают стресс с помощью сенсорной стимуляции. Подобное поведение может успокаивать человека, также оно может помогать сохранять баланс и положение тела. Не пытайтесь прекратить это поведение, если в этом нет абсолютной необходимости.


med03 height=279


 Для предотвращения сенсорной перегрузки людям с аутизмом могут понадобиться любимые, успокаивающие предметы и тихое место для ожидания. Боль - У людей с аутизмом может быть очень высокий болевой порог. Даже если кажется, что ребенку не больно, в действительности у него может быть сломана кость.
- Реакции на боль у таких пациентов могут быть необычными, например, смех, мычание, пение, попытки снять с себя одежду.
- Перевозбуждение и поведение могут быть единственными проявлениями боли у ребенка или взрослого.
 Инъекции/заборы крови - Если пациенту нужно сделать инъекцию или сделать анализ крови, постарайтесь переключить его или ее внимание на что-то еще.
- Как уже описывалось выше, картинки или кукла могут помочь объяснить человеку, что должно произойти.
- Люди с аутизмом могут быть слишком или недостаточно чувствительны к боли. Некоторые пациенты очень остро чувствуют боль от укола, в то время как другие вообще не будут на него реагировать.
- Желательно считать по умолчанию, что пациент почувствует боль, и использовать крем для местной анестезии, чтобы обезболить место укола.
 Сенсорные проблемы особенно актуальны для парамедиков - Звук сирены может причинять людям с аутизмом невыносимую боль.
- Желательно выключить сирену, если возможно.
- Другие люди могут быть в восторге от того, что их повезут на скорой помощи с включенной сиреной. Лучше всего уточнить у родителей или опекунов, как сирена может повлиять на пациента.
- Ремни для крепления пациента к носилкам могут вызвать ужас у некоторых людей с аутизмом. Это может привести их в очень сильное перевозбуждение. Постарайтесь объяснить причину своих действий или попросите родителей это сделать.
 Несчастные случаи и экстренная медицинская помощь Неотложное отделение больницы – это стрессовый опыт для каждого, но для человека с аутизмом он может стать совершенно невыносимым. Мало того, что человек оказался в незнакомом месте, которое кажется совершенно хаотичным, но сенсорная стимуляция включает яркое ощущение, звуки оборудования, что может вызвать полную перегрузку психики и привести к «истерики» или полному замыканию в себе.
Истерика случается из-за чрезмерной стимуляции, например, шума или слишком большого количества информации, либо в результате тревожности, которая вводит человека в состояние, когда он больше не состоянии воспринимать входящую информацию, замыкается в себе или демонстрирует негативное поведение. В этой ситуации позвольте родителю или опекуну действовать самостоятельно – они лучше знают, как успокоить пациента.
- Иногда врачи и медсестры просят родственников уйти из помещения. При лечении пациента с аутизмом желательно позволять им всегда оставаться рядом, пока это возможно. Это поможет утешить пациента, также родственники могут предоставить ценную информацию о пациенте и его поведении, если в этом есть необходимость.
- Проинформируйте медсестру в приемном отделении, что это пациент с аутизмом, и что ему можно дать более высокий приоритет, чем другим. Это позволит минимизировать время ожидания для пациента.
- Позвольте пациенту и его сопровождающим занять отдельное помещение во время ожидания, если только есть такая возможность.
- Постарайтесь ограничить количество сотрудников, которые ухаживают за данным пациентом. Предсказуемость помогает людям с аутизмом лучше понимать, что с ними происходит и определять роли медперсонала.
- Если возможно, назначьте постоянного сотрудника, который будет присматривать за пациентом.
Исследование случая
Джеймс упал с санок, и было подозрение, что он сломал руку. Его мать привезла его в неотложное отделение больницы. Джеймс испытывал очень сильный стресс из-за яркого света и суеты в отделении, он начал кричать и бить всех, кто проходил мимо его, несмотря на попытки матери успокоить его. Мать объяснила медсестре, что у Джеймса расстройство аутистического спектра, и ей предложили отвезти его в комнату для ожидающих родственников, чтобы он мог успокоиться. Медсестра договорилась, чтобы врач осмотрел Джеймса как можно скорее, и оставалась с Джеймсом на протяжении всего лечения.


med02 height=258


 Знакомство с медицинским оборудованием и ролевые игры помогают уменьшить стресс во время реального медицинского осмотра. Специальные рекомендации для офтальмологов и стоматологов Обращение к стоматологу может вызвать сенсорную перегрузку у людей с аутизмом из-за яркого света, которым светят прямо в лицо, шума дрели и даже ощущения от холодных инструментов во рту. Средства для полости рта с сильным вкусом могут также представлять собой проблему. Точно так же, оборудование в кабинете офтальмолога, например, тяжелые очки со стеклами, может вызвать трудности у пациента.
Все эти проблемы могут вызвать у пациента «истерику», и вы должны понимать, что человек страдает от сильнейшей сенсорной перегрузки, что это не просто капризы или невоспитанность.
- До реального лечения запланируйте ознакомительный визит в свой кабинет. Очень важно, чтобы человек с аутизмом познакомился с медработниками, оборудованием кабинета, например, специальным креслом, очками и так далее.
- Можно предложить, чтобы ребенок с аутизмом сначала посмотрел, как его брат или сестра проходит обследование или лечение в этом кабинете, чтобы собственный визит к врачу не оказался для него шоком. Этот метод необходимо обсудить с родителями или опекунами пациента.
- Как и в случае с инъекциями, можно «лечить» куклу – проверить ей зрение или зубы.
- Желательно забронировать двойное время для визита пациента с аутизмом, чтобы не торопиться и работать в одном темпе с пациентом.
В одном из филиалов Национального общества аутизма по помощи взрослым людям с аутизмом можно одолжить демонстрационное медицинское оборудование, чтобы человек мог потрогать и рассмотреть инструменты. Это предоставляет им возможность привыкнуть к оборудованию в безопасной и знакомой обстановке.
 Итоги Визит в больницу, к офтальмологу или стоматологу может вызвать крайний стресс у человека с аутизмом. В результате, человек может страдать от сенсорной перегрузки и демонстрировать проблемное поведение. Очень важно вовлекать родителей или опекунов пациента во все аспекты осмотра и лечения, если это возможно. Взрослые люди с аутизмом должны сами принимать решения о желательной степени участия своих родителей или сопровождающих лиц, если они способны это сделать.
 

Источник: http://outfund.ru/kak-lechit-pacientov-s-autizmom-rukovodstvo-dlya-medicinskix-rabotnikov/
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

14 Апрель 2013, 10:46:17
Ответ #12
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Запись лекции «Признаки аутизма у детей раннего возраста. Раннее вмешательство», О.В.Доленко, 2.04.13
http://autism.dety38.ru/lekciya-o-v-dolenko-2-04-13-dnepropetrovsk/
екция от врача высшей категории, главы секции детской психиатрии и смежных специальностей Ассоциации психиатров Украины Доленко О.В., организованная к Всемирному дню информирования о проблеме аутизма общественной организацией «Особое детство», г. Днепропетровск. Целевая аудитория: семейные врачи, родители, интересующиеся специалисты.
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

20 Апрель 2013, 02:20:12
Ответ #13
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Я в шоке...
Это что, параллельный мир? Какой-то другой Иркутск???

Автореферат и диссертация по медицине (14.03.03) на тему:
Закономерности изменения пула свободных аминокислот в биологических жидкостях у детей с аутизмом

Старовойтова, Татьяна Евгеньевна Иркутск 2011 г.

http://medical-diss.com/medicina/zakonomernosti-izmeneniya-pula-svobodnyh-aminokislot-v-biologicheskih-zhidkostyah-u-detey-s-autizmom
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

20 Апрель 2013, 02:22:20
Ответ #14
  • Администратор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 12549
  • Пол: Женский
  • +7 964 350 69 46
    • Просмотр профиля
  • Город: Иркутск
  • Детки: Даша
  • Настоящее имя: Лада
  • Организация:  
Особенно меня поразило вот это:

"Материалы и методы исследования

Работа выполнена на базе Учреждения Российской академии медицинских наук Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека Сибирского отделения РАМН в период с 2001 по 2011 гг.

Для выполнения поставленной цели и решения задач сформированы следующие группы. Группу контроля составили 295 детей, сопоставимых с основной группой по полу и возрасту, посещающих образовательные учреждения и не имеющие аутистических расстройств. Основная группа состоит из двух подгрупп: группа с синдромом Аспергера (39 детей) и группа детей с синдромом Каннера (43 ребенка). Распределение обследуемых по полу и возрасту представлены в таблице 1.

Диагноз ДА в исследуемых группах определялся с использованием критериев DSM- IV для диагностики аутичного расстройства. Синдром Аспергера — F84.5, синдром Каннера - F84.0.

Для достоверного подтверждения диагноза ДА должны иметь место по меньшей мере 8 из перечисленных 16 признаков, причем 2 признака из группы А, 1 - Б и 1 - В.

Критериями исключения из вышеуказанных групп являлись:

- текущие органические поражения центральной нервной системы (ЦНС);

- наследственные нарушения обмена веществ (фенилкетонурия, тирозинемия, гиперглициурия и др.);

- хромосомные заболевания;

- прочие (другие) расстройства аутистического спектра."

http://medical-diss.com/medicina/zakonomernosti-izmeneniya-pula-svobodnyh-aminokislot-v-biologicheskih-zhidkostyah-u-detey-s-autizmom
Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.    Э.М. Ремарк

 


© Copyright 2011-2018 koshka38.ru